IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


1.

ОНЛАЙН ПРАКТИКУМ “СЕКРЕТЫ ДЕТСТВА ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО” 26/01-25/03

гипертонус тонус счастливые родители речь проблемы речи задержка речи общение с ребенком моторное развитие

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Васюкова Анна

Васюкова Анна

    Грудничок

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Имя:Васюкова Анна

Отправлено 19 января 2017 - 17:38

26/01-25/03 Скоро!

ПРАКТИКУМ "СЕКРЕТЫ ДЕТСТВА ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО"
Автор: Олег Леонкин, реабилитолог

18 лет опыта работы реабилитологом, иппотерапевтом с «особыми детьми». Отец 5-х детей.
Я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии и помогаю родителям разобраться в этапах и «проблемах» развития ребёнка.
Наблюдая за ребенком, я вижу и анализирую порядка 40 факторов и нахожу нестыковку развития ребенка, которая отражается в эмоциональной, психической, коммуникационной сфере.

“Почему я люблю работать с малышами? Я верю и знаю, что их ресурсы безграничны”

Вы получите практические инструменты и понимание:  
  • О сильных и слабых сторонах СЕБЯ и РЕБЕНКА, чтобы быть родителем … в свое удовольствие:)
  • Как не нарушить доверие? Как ребенок читает "карту тела" взрослого и о чем ему это говорит?
  • Младенческий “тонус” – трансляция в будущее ребенка.  Как тонические отношения влияют на поведение человека, способы общения, получение информации и возможность обучаться в течение всей его жизни.
  • Массаж, грудничковое плавание, сенсорная интеграция и другие методы “развития и коррекции” – как не навредить ребенку? Как подгон под усредненные нормы отразиться на будущем ребенка?
  • Развитие крупной моторики ребенка до года и …. У взрослыхJ. Самые часто задаваемые вопросы: переворот, навык сидеть, ходить. Как ползание влияет на учебу в школе?
  • Почему ребенок попробовал и убежал? Почему не доделывает до конца начатое? Что делать и как реагировать, если ребенок несколько часов "шатается", "ничем не занят"?
  • Формирование речи и проблемы речи. Чем могут помочь специалисты и сами родители? Как улучшить речь простыми играми дома?
  • Как воспитать успешного ребенка? Почему дети болеют в школе и как не знать “горя от ума”?
  • Гипермоторность. Частые причины синдрома школьной дезадаптации, не удерживание внимания.
  • Специалисты смогут определить “своего” клиента, с которым взаимодействие будет наиболее продуктивным. Как работать по схеме, методике и при этом использовать свои сильные стороны для получения результата? Как эффективно диагностировать, используя привычный инструменатрий?
:good: 8 ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ ОН-ЛАЙН ЛЕКЦИЙ (26.01 - 25.03) + 2 ОЧНЫХ СЕМИНАРА
  • закрытая группа поддержки и обсуждений для участников
  • с подробными ответами на вопросы, заданными в группе и чате
  • с домашними заданиями и их разбором в группе
  • 2 очных семинара в Москве (формат дети + родители) с разбором ваших вопросов и конкретных ситуаций
  • возможностью просмотреть лекцию в записи в течение 3 месяцев после марафона.
Подробнее о программе практикума-марафона "Детство для будущего"
Отзывы о прошедшем практикуме-марафоне


Стоимость:
10 000 рублей
При оплате частями: 5900 р до 26.01 + 5900 р до 14.02

Особые условия:
«Приведи единомышленника” и получи скидку при полной оплате за курс! Приходите на марафон с подругой, мамой, коллегой и просто близким по духу человеком и получите скидку 30% для себя или по 15% каждому, — на ваш выбор.
— Участникам предыдущего марафона предоставляется скидка 20%.
— Если вы счастливчики, у которых больше 3-х детей, то вам предоставляется скидка 20%:)


Хотите участвовать? Пишите на oleg.n.leonkin@gmail.com


Изображение

oleg.n.leonkin@gmail.com

Сообщение отредактировал Васюкова Анна: 20 января 2017 - 11:55


#2 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 505 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 20 января 2017 - 18:51

Очень интересный курс!
рекомендую всем.
Вот его статья про детский массаж.
О пользе массажа



05 Май 2016
Аккуратно: детский массаж

Существует мнение, что ребенку до года нужно или полезно провести три курса массажа. Это постоянно вызывает споры. Спорят много лет и не приходят к единому мнению.
Нужен массаж ребенку до года или не нужен и сколько курсов- это вопросы, которые заданы некорректно.  На них вообще не имеет смысла отвечать, пока мы не создадим систему координат: ДЛЯ ЧЕГО? КОМУ и КАК? КТО делает массаж.
ДЛЯ ЧЕГО?
Обычно предлагают решить следующие проблемы:
  • Врожденная патология суставов, кривошея;
  • Повышенный или пониженный тонус, асимметрия тонуса;
  • Запоры, газообразование, срыгивание;
  • Трудности с укладыванием и со сном;
  • Гиперподвижность или сниженная активность;
  • Формирование речи;
Очень редко или почти никогда не рассматривают возможности помочь ребенку сформировать:
  • Умение думать и принимать решения;
  • Умение брать на себя ответственность;
  • Навыки обучения;
  • Коммуникативные навыки;
  • Получить кайф от Я САМ!! и дальше использовать его в развитии.
КОМУ И КАК?
Нужно определиться, где мы, что имеем и какой путь нужно пройти для достижения желаемого результата. Для этого нужно  понимать, чем обеспечивается каждая функция. Тогда сразу выстраивается схема действий.
Простой пример: мы решили обучить ребенка перевороту со спины на живот.
Есть два варианта, как это сделать:
1) крутить, как это делают многие массажисты в поликлинике, ребенка колбасой в обе стороны до тех пор, пока он не сдастся и не перевернется сам. Этот способ параллельно приучает ребенка забывать о своих желаниях (зачем хотеть, если никто не слышит), закрепляет так хорошо знакомую цепочку поведения: сначала сделал, а ПОТОМ подумал, что сделал. А может, и не подумал.
2) Учитывать интерес ребенка, организовывать пространство вокруг него так, чтобы переворот стал инструментом для достижения цели. Это выглядит проще, чем звучит. Рядом с ребенком лежит игрушка, а лучше мама с игрушкой, и ребенок пытается достать игрушку. Для этого ему нужно повернуться на бок (начало переворота), продолжать смотреть на игрушку (удержание внимания), а если она оказалась немного дальше — перевернуться на живот.
Что получаем при таком подходе? Ребенок  научается думать, выбирать, брать на себя ответственность за свои действия: остановился на  неподходящем инструменте –  не добился результата.
Теперь о насущном. За первый и второй вариант общения с нашими детьми мы платим. В первом случае мы платим за уничтожение у ребенка инициативы и желаний, за навык ухода в себя (а иначе как такое вынести). За навык переворота, которому потом нужно еще придумать назначение. Мы платим за работу с навыком, а не с ребенком. Платим за игнорирование ребенка, за уход от общения с ним. И для этого действительно нужно 10 сеансов. Есть же одаренные дети, которые не сдаются сразу .
В другом случае мы платим за поддержку ребенка, за расширение круга его желаний, за умение думать и принимать решения. За умение ошибаться и исправлять ошибки. За самостоятельность. За внутреннее ощущение  Я САМ МОГУ. И для этого не нужно 10 сеансов. Часто достаточно двух-трех плюс обучить родителей простым упражнениям. В этом случае нет борьбы, и на нее не тратится время.
Теперь немного арифметики. Стоимость одного сеанса у «хорошего массажиста» с выездом на дом в Москве в среднем 2000р. 2000х10=20 000р за курс. У грамотного специалиста в среднем 5000р. 5000х2=10 000р. Грустные цифры — 20 000 р за  количество раз или 10 000 р за развитие.
КТО?
Массажисты, к сожалению, чаще работают с симптомом и совершенно не учитывают общей картины, «вырвав» из контекста группу мышц. Обращают внимание только на отдельно взятый симптом: тонус в мышце — снижают его. А если тонус обеспечивает возможность ребенка сидеть? Да, блок, да, ограничение движений, но ребенок сидит и играет в этом положении и ему нравится. Убрали тонус – перестал сидеть. Закрыли массу возможностей для ребенка. В такой работе не оценивается все в комплексе: тело, эмоции, поведение и интересы ребенка. А нужно бы создать условия, при которых тонус мешал бы ребенку, он бы это оценил и начал сам придумывать способы  его снижения. Попутно нужно только помогать немного и много наблюдать.
Я за то, чтобы давать удочку и учить рыбачить.
РАЗВЕЕМ ТРИ ОСНОВНЫХ МИФА:
1) Массаж не может навредить/массажа много не бывает.
Массаж ребенку до года «курсами» — это медицинская процедура, которая должна иметь показания.
Сказать, что массаж не может навредить, — это все равно что сказать, что утюг не может прожечь ткань. Если холодный, то не может, но и не разглаживает. Таким утюгом мы не пользуемся. А если горячий — разглаживает, но может прожечь, стоит только переборщить.
Пример: Я наблюдаю сейчас очередного ребенка, которому провели курс массажа. Снизили мышечный тонус. Снизили, не обращая внимания на то, что повышенный тонус являлся компенсаторной реакцией ребенка. На нем все держалось, через него ребенок уходил от хаотичных движений и с его помощью формировал свои навыки. К чему привело: расторможенность, трудности со сном и укладыванием, частое эмоциональное перевозбуждение. Классно поработали. Родители заплатили деньги за ухудшение состояния ребенка. А самое главное, что теперь надо дать ему прожить эту ситуацию, дождаться, пока ребенок опять начнет набирать тонус, и успеть в этот момент включиться. Теперь родители выполняют рекомендации по наращиванию тонуса.
Что мы имеем сейчас. Тонус ребенку нужен, и он будет его возвращать. Не будет – останется гипермоторным, что повлечет за собой трудности с удержанием внимания.
2) Улучшение кровообращения в коже и тканях полезно.
В коже у ребенка в 1,5 раза больше капилляров на квадратный сантиметр, чем у взрослого. Площадь кожи на килограмм веса у взрослого по отношению к новорожденному ребенку примерно 1:2. Массаж приводит к раскрытию капилляров и наполнению их кровью. С учетом соотношения размера руки массажиста  и тела ребенка получается, что одновременно захватывается значительно большая площадь относительно всей площади тела. Физиологические сдвиги несопоставимы со сдвигами у взрослого при такой же процедуре. Это срочный эффект, который через несколько минут проходит, но это можно сравнить с нагрузкой в фитнес-зале. То, что для нас приятная процедура, для ребенка мощная нагрузка. Я не могу понять, зачем ребенку нужно делать общий массаж. Почему не делать массаж только тех зон, которые в данный момент находятся в активном состоянии.
Насущный пример – в первые месяцы жизни (в лучшем случае только первые) большинство детей имеет проблемы с пищеварением. Колики, газы, боль. Ребенок беспокоен, мать не высыпается.  Массировать живот не дает: больно. Эту ситуацию можно решить массажем бедер. Методики сегментного массажа помогают не массировать болезненный живот и при этом улучшать перистальтику кишечника, выводить газы, справляться с запорами. Без боли, без мощных физиологических сдвигов добиться нужного результата.
3) Массаж работает с телом ребенка.
Нет, массаж работает также и с личностью ребенка, участвует в формировании характера.
Лучше один раз увидеть. Посмотрите видео , а я дам короткий комментарий.
На этом коротком видео вы увидите: » что такое хорошо и что такое плохо». Видео я взял с ресурса Mamalara.ru и . Это ХОРОШО, а на ПЛОХО позволю себе не давать ссылку. Поверьте это 10 минут ужаса.
В первой части – самые настоящие «страшилки», и не с куклой, а с живым ребенком. Весь вред, наносимый такими действиями, я уже описал. Для меня это насилие.
Во второй части – то, как нужно делать. Как можно обучать перевороту со спины на живот. Ребенок заинтересовался, подумал и только потом совершил действие. А пока он не справляется с контролем ног, ему немного помогают. Всего несколько раз так сделать – и ребенок сам перевернется. Это профессионализм.
Третья часть видео — упражнения на мяче выполнены Мастером. Обратите внимание на левую руку ребенка. Он изначально поставил ее зажатой в кулаке. Легкими покачиваниями вверх-вниз в медленном темпе инструктор создала дополнительные ощущения в руке, а потом немного сместила мяч вперед. Ребенок сразу открыл руку. САМ. Поверьте моему опытному взгляду: в момент, когда ребенок отрывает левую руку от мяча, четко видно, что тонус у него немного повышен с кисти. Это профессионализм.
И напоследок….. я ЗА массаж
Может создаться впечатление, что я против массажа. Это не так. Я отношусь к массажу и гимнастике с большим уважением. Знаю их возможности и силу. Я просто рекомендую, перед тем как обратиться к специалисту, пристрастно оценить его.
Как понять, ваш специалист или нет?
  • Да, именно ваш или не ваш, потому что даже хороший специалист может вам, вашей семье не подходить. Вы не чувствуете его, испытываете отторжение по непонятным вам причинам. И не надо их объяснять. Вежливо откажитесь. Вы не будете выполнять рекомендации этого специалиста, вы будете в напряжении при его работе и это отразится на поведении ребенка.
  • Ребенок не принимает массажиста и начинает кричать при приближении к кабинету или звонке в дверь. Откажитесь от такого специалиста.
Тест на профессионализм — ПРАВИЛО ТРЕХ ЗАЧЕМ..
Пример 1. Специалист рекомендует упражнения на мяче.
— Ребенка нужно покачать вверх-вниз, вперед- назад, влево-вправо.
— Зачем? Что это даст ребенку?
— Это методика занятий на мяче.
Таким ответом специалист показывает, что он не понимает, чем полезны упражнения на мяче, и выполняет их формально. Или проявляет к вам неуважение.
Пример 2. Специалист рекомендует упражнения на мяче.
— Ребенка нужно покачать вверх-вниз, вперед- назад, влево-вправо.
— Зачем? Что это даст ребенку?
— Такими упражнениями мы тренируем вестибулярную систему.
— Зачем ее тренировать?
— Это в первую очередь безопасность ребенка. Выполняя упражнения в быстром темпе, мы подготавливаем ребенка в падениям, которых ребенок не избежит, когда начнет ходить. Умение выставлять руки и группироваться – очень важный навык. В медленном темпе мы нарабатываем у ребенка моторные реакции на перемещение в пространстве. На мяче  ребенку проще научиться переносить вес тела с правой руки на левую, а это подготавливает ребенка к ползанию, вперед-назад — поможет ребенку встать на четвереньки.
После такого ответа третий раз спрашивать зачем уже не захочется.

#3 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 505 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 20 января 2017 - 18:55

И ещё его статья

Как усыпить ребенка.
#советыпапамноворождённых
Если поставить камеру наблюдения в дом к семье с маленьким ребенком, то вечерами можно часто видеть картину:
Папа шагает, как часовой на посту, но вместо автомата у него в руках ребенок. Походка у папы уже немного неровная и глаза, как-то не всегда открыты. Чего нельзя сказать о глазах ребенка. Он не спит и складывается ощущение, что спать вообще не входит в его ближайшие планы.
Папа пришел на выручку маме, что ребенка не сильно расстроило. Заходи на свеженького. Заканчивается все, в конечном итоге, усыплением ребенка.
Но каков путь.
Еще десят минут назад у папы были планы доделать работу или посмотреть с любимой женой кино, когда ребенок уснет. И вот папа берет ребенка в руки с мыслью: «Сейчас, сейчас. Минут пять покачаю и…»
Кто сказал, что ребенку нужно говорить вслух?
Ребенок читает книгу родительского тела.
А в книге написано, что как только он уснет, то начнется все самое интересное.
«Я должен это найти. Вон там горит свет. Наверное это там. Папа все время туда не доходит. Как ему показать, что надо туда? Надо покрутится.» - думает ребенок.
«Дорогая, у него опять болит живот. Думаю нам нужно опять менять тебе диету.» - говорит папа.
Папа на непродолжительное время успокаивается. Он понял причину и нашел ответственного. Но не на долго. Через некоторое время его шаги становятся шире и качает ребенка он энергичнее. И несколько раз он прошел мимо этого лучика света и у ребенка даже получилось туда заглянуть.
« Ну точно. Там что-то есть. Надо туда."
В это самое время папа начинает понимать, что все планы начинают рушиться. Жена уже ни о чем не думает кроме своей диеты, досмотреть фильм до конца уже не получится - завтра на работу. И ни каких полезных дел сделать не получится. Это начинает раздражать. «Кто ты такой, что я должен тебя столько носить? Почему нельзя заснуть? Самому отдыхать и дать отдохнуть родителям. Ты специально издеваешься?» - такие мысли ворохом проносятся в голе папы. Раздражение накапливается.
Ребенок читает книгу родительского тела.
Ему становится страшно и он начинает плакать. У папы злость и чувство вины в перемешку. Этот компот покруче любого коктейля в баре. Голову отключает за пару минут. Устали оба.
Папа уже ничего не хочет и ничего не должен сделать. Он просто выключился от бессилия.
Ребенок читает книгу родительского тела.
Папа уже ничего не хочет. Ничего интересно больше не будет. Можно и поспать. В изнеможении оба засыпают.
Такое часто случается. Но есть рецепт усыпления. Когда вы берете ребенка на руки, то нужно быть полностью с ним. Весь мир нужно замкнуть на вас двоих. Это очень легко сделать. На некоторое время отключитесь от всего. Выкинет все планы. Как только получилось это сделать на секунду, то сразу начинайте петь ребенку песню. О том какие у него чудесные глаза. Никто так в мире не умеет морщить носик. Твои пальчики просто чудо природы. Как прикольно ты двигаешь губами. Это поглощает. Вы с ребенком. Через некоторое время вы замечаете, что признались ему в любви уже сорок раз.
Ребенок читает книгу родительского тела.
Папа со мной. Он не уйдет и будет со мной. Я хочу спать. Я сплю.
P.S. Это было вчера. Вчера я понял, что мой ребенок повзрослел. Два месяца. Вчера вспомнил рецепт, сегодня повторил. Работает.




Изображение

#4 Васюкова Анна

Васюкова Анна

    Грудничок

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Имя:Васюкова Анна

Отправлено 20 января 2017 - 21:58

я на сайте Олега зависала пару дней - зачиталась статьями:) много полезного, прикладного. Света, спасибо за активный интерес! :good:





Темы с аналогичным тегами гипертонус, тонус, счастливые родители, речь, проблемы речи, задержка речи, общение с ребенком, моторное развитие

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

2.
*