Список литературы на лето. Читаете?
#1
Отправлено 21 августа 2015 - 17:07
Сын не хочет. Им в этом году выдали странный список - сказки разных народов. А он сказки терпеть не может. Читать наотрез отказался))) я ему составила свой - подбираю интересные, на мой взгляд, книги и выдаю.
Хочу записать потом с ним все эти наши книги в список, чтоб было что предъявить учительнице, если спросит. Но вот сегодня задумалась, а надо ли это делать) в том плане, а не возмутится ли она такому нашему самоуправству)))
Ну и вообще интересно, как кто относится к дополнительному чтению на лето...
#2
Отправлено 21 августа 2015 - 17:22
Зато зачитывается серией Коты-воители, 5 книг прочитал за месяц (с перерывами)) Раньше читал из-под палки и только по программе.
Я никогда не читала по списку)) хотя отличницей была)))
Мне кажется, от учителя зависит, некоторые требуют вести дневники читательские. Скоро собрание будет .спросите ,как лучше))
#3
Отправлено 21 августа 2015 - 17:53
А в этом году именно сказки почему-то, и именно их он не хочет. Я ему предложила со своим списком в школу прийти, чтоб не идти вообще с пустыми руками. Типа воспитательный момент)))...
#4
Отправлено 21 августа 2015 - 19:29
#5
Отправлено 21 августа 2015 - 19:38
в этом году нам дали список обязательной литературы + список лит-ры не обязательный. мы прочли только обязательный и то, он был очень не интересным, хотя моя дочь ооочень любит читать, ну и конечно, читали то, что сами запланировали. наш список был оч интересным)))
#6
Отправлено 21 августа 2015 - 20:19
#7
Отправлено 21 августа 2015 - 21:00
Мы еще не школьники, но у меня у коллеги дочка закончила 1-й класс. И я знаю, что они старательно читают по списку и они ведут читательский дневник - записывают название, автора, какие-то свои впечатления и зарисовки по прочитанному. Дневники эти, я так поняла, будут проверять. Мне такой подход очень импонирует...
У меня в начальной школе тоже мы все время вели читательский дневник с рисунками - сейчас перелистываю с улыбкой и ностальгией...
Насколько я понимаю назначение этих списков - облегчить детям жизнь во время учебного года, т.к. большинство произведений они потом будут так или иначе проходить в школе и вот тогда при общей нагрузке времени на их чтение может и не найтись... Это так сказать то, что входит в обязательную программу по чтению. А вот книги из дополнительного списка учитель может брать уже по своему желанию или изучать по касательной...
_________________________________
А можно я немного повредничаю?)))
Что значит - неинтересный список литературы? Не очень понимаю)))
Сама я в детстве просто фанатела от списка литературы на лето))) Испытывала какое-то чувство азарта - был натуральный кайф прочесть и вычеркнуть из списка))) Да, что-то читалось не очень и мучительно, но зато был стимул поскорее с ним расправиться и приступить к интересному чтению из списка...
Честно, не знаю как сама поступлю с Ильей, если вдруг с таким столкнусь... А вообще, ты сейчас несколько перевернула мое сознание))) После школы и двух институтов мне и в голову никогда не приходило, что список литературы на лето можно не читать))) Мне казалось, что так и воспитывается сознательный подход в изучении чего-либо...
#8
Отправлено 21 августа 2015 - 21:09
Из школьного (закидайте меня тапками) ненавидела всей душой Достоевского. И сейчас подташнивает. Нет, идеи там и посыл - я только за, но читать его для меня нудятина страшная. А читала я много и запоем.
#9
Отправлено 21 августа 2015 - 21:26
#10
Отправлено 21 августа 2015 - 21:39
А вот со старшей дочерью дела иначе. Она все исправно читает, но она не помнит потом практически ничего из прочитанного. Но, у меня свое мнение к классике, которая входит в список литературы. Чтобы эти произведения понять и полюбить, нужно до них дорасти, а в 15 лет бестолку их читать. Для каждого возраста есть много интересных произведений, которые дети с удовольствием читают...помимо классики, от которой их тошнит....что-то отвлеклась я.
#11
Отправлено 21 августа 2015 - 21:57
Война мне нравилась, но сроки и возраст заставляли пропускать описание природы и битв.
#12
Отправлено 21 августа 2015 - 22:09
Это я что-то уже совсем отвлеклась))) Но в целом отвечаю на поставленный вопрос))):
#13
Отправлено 21 августа 2015 - 22:19
Книг интересных множество!!! Разумеется! Но разве это взаимоисключающие вещи?! В мою школьную бытность ни Жюль Верн, ни Дюма, ни Булычев, ни Крапивин, ни Винни-Пух с Карлсоном, ни Линдгрен в целом, в обязательную литературу не входили. Более того, болтались там еще и Бончи-Бруевичи с разными Войничами))) Ну и ничего, читали все подряд, перемежая обязаловку с тем, что душе хочется, "хомячили" только в путь)))
Сообщение отредактировал Iuliania: 21 августа 2015 - 22:32
#14
Отправлено 21 августа 2015 - 22:22
#15
Отправлено 21 августа 2015 - 22:31
Iuliania (21 августа 2015 - 22:19) писал:
Книг интересных множество!!! Разумеется! Но разве это взаимоисключающие вещи?! В мою школьную бытность ни Жюль Верн, ни Дюма, ни Булычев, ни Крапивин, ни Винни-Пух с Карлсоном, ни Линдгрен в целом, в обязательную литературу не входили. Более того, болтались там еще и Бончи-Бруевичи с разными Войничами))) Ну и ничего, читали все, "хомячили" только в путь)))
Сборник русского фольклора, «На Буяне славном острове»
Сост. Афанасьев «Русские народные сказки»( « Царевна – лягушка», « Финист - Ясный сокол» и др.)
Сказки народов мира
Французские народные сказки
Арабские народные сказки из книги "Тысяча и одна ночь"
Мифы Древней Греции
Славянские мифы и предания
Античные мифы
Басни Эзопа, Лафонтена
Аристофан "Лягушки"
Гомер "Илиада", "Одиссея"
Эсхил "Прикованный Прометей"
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»
В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке»
Г.Х.Андерсен « Снежная королева», « Дикие лебеди»
И. А. Крылов Басни
М. М. Пришвин «За волшебным кольцом»
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», Рассказы для детей. "Детство"
И.С.Тургенев «Муму»
Л. Н. Андреев «Петька на даче», « Кусака», Ангелочек
А. И. Куприн «Изумруд», «В цирке», Белый пудель» и др.рассказы
Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
В. П. Астафьев «Белогрудка» И др.рассказы
Гаршин В. Рассказы
Горький М. "Детство"
Григорович Д. "Гуттаперчевый мальчик"
Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"
Лесков Н. Рассказы
Островский А. "Снегурочка"
Лирика:
Баратынский Е.,
Блок А.,
Бунин И.,
Есенин С.,
Лермонтов М.,
Некрасов Н.,
Пушкин А.,
Тютчев Ф., А.Фет
И. В. Гёте «Рейнеке-лис»
Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже»
А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Т. Янсон «Невидимое дитя»
Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
Кервуд Дж. Рассказы о животных
Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста"
О`Генри. "Вождь краснокожих"
Сент-Экзюпери А. "Маленький принц"
Сетон-Томпсон Э. "Рассказы о животных"
Уайльд О. "Мальчик-Звезда"
Произведения современных авторов.
#16
Отправлено 21 августа 2015 - 22:35
#17
Отправлено 21 августа 2015 - 22:39
#19
Отправлено 21 августа 2015 - 22:57
Iuliania (21 августа 2015 - 22:44) писал:
да, ничего список.
да и нынешний- нормальный, могло быть и хуже))
#20
Отправлено 21 августа 2015 - 23:05
Чехов «Толстый..»
Пришвин «Таинственный ящик»
Некрасов «Железная дорога»
Шергин «Миша Ласкин»
Лесков «Человек на часах»
Астафьев «Конь с розовой гривой»
Абрамов «Собачья радость»
Платонов «Корова» аудио запись 26 минут
Сетон-Т.
С.Экзюпери «Маленький принц»
Гоголь «Утопленница»
Гаршин «Жаба и роза», «Сигнал»
Пушкин «Дубровский»
Гарин «Детство Тёмы»
приключения Гекельберри Финна
О.Уальд «Кентервильское привидение»
Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Пушкин «Гробовщик»
Баратынский «Родина»
Жуковский «Светлана»
Стихи Лермонтова
Пришвин «Синий лапоть» и «Левша»
Одоевский «Отрывки из журнала Маши»
Вий
Это неполный список к 6-му классу. То, что мы успели прочесть))
Кстати, многие произведения в этом году мы слушали в аудиозаписях, радиоспектаклях. Очень даже ничего, особенно, если произведение большое и местами занудное))
#22
Отправлено 22 августа 2015 - 01:05
И читаем мы книги нестандартно.
Книги из списка можно выбирать, не менее пяти.
Сообщение отредактировал klarissa: 22 августа 2015 - 01:14
#23
Отправлено 22 августа 2015 - 10:22
#24
Отправлено 22 августа 2015 - 10:33
#25
Отправлено 22 августа 2015 - 13:29
Я очень согласна с Екатериной, сто многое, что предлагается в школьной программе, нужно читать позже. Очень хорошо помню, каким скучным и нудным мне казался Гоголь. И я совсем не понимала все восторги вокруг его творчества, живости языка и тд. От Вечеров на хуторе близ Диканьки плевалась, читая их в школе. А вот сейчас, пожалуй, надо перечитать)))
Ту же Войну и Мир я читала, конечно же, в школе. Но потом читала еще и в институте - уже по-другому, а потом - еще сама читала, вот совсем недавно, прошлым летом. И опять совсем по-другому! Так что зря вы это, и после школы можно классику читать )))
Что касается, может ли быть список неинтересным. Отвечая на вопрос Iuliania... Я считаю, что очень даже может. Я очень люблю читать, и в школе читала постоянно. Но сам факт того, что вот эта вот книжка указана в списке литературы, как необходимая к прочтению, сразу снижал желание открывать ее. Читала, да, и многое с интересом и не отрываясь. Но все равно изначальные ощущения - читаю, потому что надо - и это портило дело. Обязаловка - это все-таки обязаловка.
Да и книги подбираются разные. Вот взять хотя бы наш список на это лето. Ну не любит мой ребенок сказки! И я детстве, кстати, тоже их не любила и не читала по своей воде никогда. Ну и естественно, для него список, на 90% состоящий из сказок - это скука смертная. А в параллельных классах списки другие, то есть каждый учитель свой список составляет. То есть получается, все очень субъективно с обеих сторон - и учителя, и ученика.
По поводу азарта прочитать и вычеркнуть - да, есть такое дело. Очень хорошо понимаю это чувство, так как сама таким же "страдаю". Но вот ты же сама, Юля, и пишешь - поскорее прочитать неинтересное и перейти к интересному)) то есть это все равно из разряда "отвязаться для галочки", а не искреннее желание книжку прочитать.
Сообщение отредактировал Blanca: 22 августа 2015 - 13:33
#26
Отправлено 22 августа 2015 - 13:33
Ну, и еще тут мысль посетила на досуге... А с программой по математике или там с физикой-химией вы так же свободно обращаетесь??? "Вы знаете, мой ребенок не будет изучать все эти ваши синусы-косинусы, ионы и строение кристаллической решетки - ему скучно и вообще, рано еще" Предмет литература (чтение) - это не только про "читать" и механически отрабатывать этот навык ИМХО Хотя с другой стороны: "Образ лишнего человека в классической литературе" по Карлсону может выйти очень любопытным))
Сообщение отредактировал Iuliania: 22 августа 2015 - 13:40
#27
Отправлено 22 августа 2015 - 13:37
Родители тоже могут влиять на учителя.
Только ненавязчиво и осторожно.
Я начала с того, что подарила учителям русского и литературы моих младших дочерей на 1 сентября книгу Пеннака "Как роман".
И вот результат.
Мы получили список книг, некоторые из которых не читала даже я. ( Например"Лесовичку" или "Ямы" Сашара)
У нас в классе другая проблема. Учительница на собраниях советуется с родителями по поводу внеклассной литературы, а они молчат, даже не представляют, окаких книгах идет речь. Не будут читать дети нечитающих родителей!
#28
Отправлено 22 августа 2015 - 13:40
А 4 списка по лит-ре в школе - это сильно, конечно. И что, прямо все-все-все читала?
klarissa (22 августа 2015 - 13:37) писал:
Родители тоже могут влиять на учителя.
Только ненавязчиво и осторожно.
Я начала с того, что подарила учителям русского и литературы моих младших дочерей на 1 сентября книгу Пеннака "Как роман".
И вот результат.
Мы получили список книг, некоторые из которых не читала даже я. ( Например"Лесовичку" или "Ямы" Сашара)
Сообщение отредактировал Blanca: 22 августа 2015 - 13:40
#29
Отправлено 22 августа 2015 - 13:46
1. "Метро" Глуховского. Одна мамочка возмущалась почему-то. Не хочешь - не читай.
2. "Ямы" Сашара. Не путать с "Ямой" Куприна.
3. М. Самарский - школьник, не нашли эту книгу. Тираж раскуплен, не переиздают.
4. У Чарской "Лесовичка" несамая популярная книга.
#30
Отправлено 22 августа 2015 - 13:46
Ведь это тоже очень влияет на любовь к чтению, даже наверное сильнее.
Сейчас книжки для Дениса подбираю я, он выбирает, в каком порядке их читать. Естественно, подбираю так, чтоб ему было интересно. Читает он быстро, и читать в целом любит, ему совершенно явно интересно. Но если бы я от него отстала, он бы читал только одну и ту же книжку про самураев (что он и делал с марта месяца, пока к лету меня не начало трясти при виде этой книги). Сейчас итог - у нас договор "кто читает - тот играет на айпаде". Без чтения книг играть нельзя, и книжка про самураев за чтение уже не считается... Получается, вроде как читает, чтоб можно было играть((((
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей