IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


1.

Развиваем мелкую моторику у дошкольников и школьников


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 269

#31 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 25 апреля 2015 - 12:11

Чувство ритма, моторика и развитие математических способностей


Когда меня спрашивают как развивать математические способности у дошкольников, я говорю. что надо обязательно читать вслух ... стихи.
Только стихи должны быть очень хорошими и очень ритмичными. Такими, чтобы ребенок сам захотел придумать продолжение. Или даже ... спеть стихотворение

Ну, например



Стояла плохая погода.

На улице было сыро.

Шёл человек по городу

И ел бутерброд без сыра.


Стояла плохая погода.

На небе луна погасла.

Шёл человек по городу

И ел бутерброд без масла.


Стояла плохая погода.

Сердито хмурилось небо.

Шёл человек по городу

И ел бутерброд без хлеба.


или


Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,
То даже крошек...


Привожу список книг, которые помогут развить у ребенка чувство ритма, без которого развить математические способности очень трудно.


Даниил Хармс Иван Топорышкин


Юнна Мориц Лимон Малинович Компресс


Юнна Мориц Крыша ехала домой


Вадим Левин Глупая лошадь


Рената Муха Хорошая плохая погода


Марина Бородицкая Бумажный зонтик


Виктор Лунин Не наступите на слона


Генрих Сапгир Стихи


Сообщение отредактировал klarissa: 25 мая 2015 - 11:26


#32 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 апреля 2015 - 23:29

Плетем венки

Чем же все это окончится?— Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены?— Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— Что же из этого следует?— Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю,что все это следует шить.


А где сарафаны, там и венки! А вы плели венки в детстве?

Изображение

если вдруг не плели. то никогда не поздно научиться и научить детей.

Изображение

Изображение

#33 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 05 мая 2015 - 14:19

"Моторная" канцелярия

Карандаши цветные "Ergosoft" трехгранные, 12 цветов

Карандаши цветные трехгранные "Avantre Creative" 12 цветов

Набор восковых мелков "GIOTTO Decor glass" для декорирования по стеклу

Ручка шариковая для левшей "Left Right", синяя

Карандаши цветные Stabilo Trio (12 цветов), утолщенные, короткие, трехгранные

Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой

Набор цветных карандашей "Stabilo  Easycolors" для правшей, 6 цветов

Цветные карандаши от Faber-Castell, 12 цветов

Набор цветных карандашей FABER-CASTELL JUMBO TRIANGULAR, 12цв, с точилкой

Карандаши цветные трехгранные толстые 12цв. Herlitz

24 восковых мелка в бочонке Сrayola

Набор толстых цветных карандашей для малышей "Crayola", 8 шт.

Giotto Decor Мелки восковые в кубиках

Мелки восковые STAEDTLER (Lumocolor)

Мелки восковые 24 цвета "Noris Club"

Мелки восковые 10 цветов "Noris Club"

Карандаши восковые 6 цветов, в стакане


И отдельно хочется написать про восковые мелки-блоки, которыми мои старшие дети рисовали в вальдорфском саду. Раньше их нельзя было купить в России, а теперь возможно

Изображение


Про специальные техники рисования такими мелками можно почитать здесь

Сообщение отредактировал klarissa: 24 июля 2018 - 15:47


#34 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 05 мая 2015 - 21:58

Рисуем на земле, дереве, камнях, асфальте, стекле, жестяных банках и тд



Если вы внимательно прочитали предыдущий пост, то заметили, что в списке есть мелки для рисования на камне, стекле и тд.

С малышами можно и нужно начинать рисовать прямо на прогулках.

Изображение



Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма.

Но у прогулок есть и ещё один важный положительный момент: она приносит ребёнку новые впечатления и эмоции, непосредственно влияя на его развитие.

Рисовать можно палочкой на земле или песке, или мелками на асфальте. Покажите ребёнку, как пишутся простые слова, геометрические фигуры, цифры. Нарисуйте грустные и весёлые рожицы — пусть малыш объяснит, какие эмоции они отражают.

Можно начертить на асфальте дорожку в виде двух параллельных линий. Пусть кроха пройдёт по этой линии, не заступив за края, или прокатит машинку. Дорожку можно сделать извилистой.

Затем скажите малышу, что дорожка превратилась в речку, которую нужно перепрыгнуть. Не бойтесь, что ваше сокровище испачкается. Это мелочи по сравнению с полученным удовольствием.

Может быть, вашему ребёнку понравится рисовать водой? Возьмите на прогулку ведёрко, малярную кисточку и бутылку с водой. Это такое удовольствие — выводить разные узоры на асфальте, а затем наблюдать, как они исчезают под солнечными лучами.

Зимой можно рисовать на снегу. Возьмите для этого несколько пустых пластиковых бутылок, в крышечке сделайте отверстия и налейте в них подкрашенную воду (например, красную, синюю и жёлтую). Получится удивительная картина — краски, смешиваясь на снегу, будут изменять цвета. Удобнее рисовать не на рыхлом снегу¸ а там, где образовался твёрдый наст. А потом из разноцветного снега можно вылепить разноцветных снеговиков!

Изображение

Рисование на камнях – вид искусства, популярный на Западе. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира. Думаю, юные художники, начиная с трех лет, вполне могут пробовать свои силы в этом искусстве.

Изображение

Обычно под словами «природный материал» понимают шишки, ракушки или листья. Но высохшие декоративные тыквы – тоже хороший материал для  творчества. Интересные поделки из тыквы могут сделать даже самые маленькие художники.

Изображение

В доме всегда найдется применение пустой банке от чая: дети сложат туда свои «сокровища», а мама захочет хранить в такой баночке ароматные травы или конфеты. Но несколько одинаковых банок – это как-то скучно. Давайте их покрасим! Работа будет простой, с ней смогут справиться самые маленькие художники.

Изображение  Изображение


Какой же ребенок не любит рисовать на обоях, шкафах и на других мало подходящих поверхностях. Наверное, каждый пытался (если позволяла мама). Или же был вовремя проинформирован бдительными родственниками о последующих репрессиях. Но выход есть! Процесс детской самореализации можно сделать менее разрушительным для интерьера – научить ребенка рисовать на стеклах.


Интересные работы получаются, если рисовать ручкой-корректором

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 07 мая 2015 - 22:33


#35 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 07 мая 2015 - 23:45

Рукодельные бабочки как модель симметрии


Изображение

http://krokotak.com/tag/butterfly/

#36 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 09 мая 2015 - 16:22

Натягиваем нитки, следуя математическим законам


Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 09 мая 2015 - 16:28


#37 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 11 мая 2015 - 22:55

"На что это похоже?"


Можно поиграть в такую игру. Обвести ручки-ножки и разукрасить.

Изображение


Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 11 мая 2015 - 22:56


#38 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 12 мая 2015 - 20:25

Готовимся к школе ... с рождения


Изображение

Умение человека ориентироваться в пространстве – основа основ математических навыков, грамотного письма, связной речи. Почему это так? Представления человека о схеме собственного тела, об основных координатах окружающего мира начинают формироваться с самого раннего возраста.

Малыш дотянулся до погремушки – он измерил, просчитал расстояние до ближайшего объекта. Наш маленький непоседа стремится доползти до мячика, выбрасывает игрушки из прогулочной коляски, тянется к плюшевому медвежонку – освоение пространства идёт полным ходом. Кто бы мог подумать, что уже сейчас закладывается фундамент здания школьной успешности!

Физические умения со временем перейдут во внутренний план. Ведь если ребёнок неловок, с трудом понимает основные направления движения, значит и при письме, на пространстве листа возникнут неимоверные сложности. Правильное написание букв и цифр будет даваться с огромным трудом. От малыша требуется не только представлять пространство, но и управлять собственной рукой, координировать зрительный образ с тонкими движениями кисти. А математические действия сложение и вычитание – ведь это тоже движение влево и вправо, только уже в пределах числового ряда.

Чтение – распознавание зрительно-пространственного образа букв, складывание их в слова слева направо. Более того, смысловая основа нашей речи не только подлежащие и сказуемые, но и предлоги – над, под, между. Попробуйте построить предложение грамотно и быстро, не владея «внутренним пространством» русского языка.


Дети дошкольного возраста, как правило, с трудом усваивают такие понятия как слева, справа, вверху, внизу и другие, необходимые для правильной ориентировки в пространстве. Эти проблемы становятся очевидны с началом обучения письму, рисованию и т.д. Такие трудности присущи как нормально развивающимся детям, так и детям с задержкой речевого развития, с особенностями психофизического развития, а также леворуким детям. Вы сможете помочь ребёнку избежать подобных ошибок, занимаясь с ним. Система работы по развитию у дошкольни­ков пространственных представлений включает:
  • ориентировку «на себе»; освоение «схемы собственного тела»;
  • ориентировку «на внешних объектах»; выделение различных сторон предметов:  передней, задней, верхней, нижней, боковых;
  • освоение и применение словесной системы отсчета по ос­новным пространственным направлениям: вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево;
  • определение расположения предметов в пространстве «от себя», когда исходная точка отсчета фиксируется на самом субъекте;
  • определение собственного положения в пространстве («точ­ки стояния») относительно различных объектов, точка отсчета при этом локализуется на другом человеке или на каком-либо предмете;
  • определение пространственной размещённости предметов относительно друг друга;
Работа с самыми маленькими детьми начинается с ориентировки в частях своего тела и соответствующих им пространственных на­правлений: впереди - там, где лицо, позади (сзади) - там, где спина, справа (направо) - там, где правая рука (та, которой дер­жат ложку, рисуют), слева (налево) - там, где левая рука. Особо важной задачей является различение правой и левой руки, правой и левой части своего тела.
На основе знания своего тела, т.е. ориентируясь «на себе», становится возможна ориентировка «от себя»: умение правильно по­казывать, называть и двигаться вперед - назад, вверх - вниз, нап­раво - налево. Ребенок должен устанавливать положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди меня - стол, позади - шкаф, справа - дверь, а слева - окно, вверху - потолок, а вни­зу - пол). Например, взрослый предлагает флажком указывать направле­ния: вверх - вниз, вперед - назад, направо – налево и т.д. Проводятся упражнения в игровой форме типа «Скажи, где что находится».
Упражнения по различению основных пространственных направ­лений должны сочетаться с определением местоположения предметов. Детей учат выделять различные стороны у предметов: верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю, боковые (пра­вую и левую). С этой целью проводятся раз­личные игры, упражнения, рассматривание картинок и иллю­страций, в которых внимание малышей привлекают к различным вариантам пространственных отношений между предметами, обучая правильно отражать их в речи, используя предлоги и наречия. Например, в поисках мяча, который куда-то закатился, мишка заглядывает под стул, за шкаф, в угол и т. д. Взрослый при этом показывает, объясняет, задаёт вопросы, которые по­могают детям осмыслить пространственные отношения. Например: куклы встретились и разговаривают - по­ставить напротив друг друга; они поссорились и отвернулись друг от друга и т.д.

Сообщение отредактировал klarissa: 12 мая 2015 - 20:31


#39 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 14 мая 2015 - 09:50

Как выучить таблицу умножения с помощью пуговиц


Зачастую только в пятом классе родителям и учителям математики становится понятно, что ребенок, вызубривший во втором классе таблицу умножения, ее совсем не понимает и умножать не умеет. Оказывается, умножение нужно прочувствовать и "прожить".

А нужна ли  современному человеку таблица умножения? Ведь есть калькуляторы, мобильные телефоны и компьютеры!

Если вы считаете. что нужна, то предлагаю родителям будущих второклассников летом поиграть с детьми в пуговицы.

Изображение

неупорядоченный набор пуговиц

Изображение

36=3х12, а 12 можно получить по-разному

Изображение

расположим пуговицы по-другому


И наконец, мы можем выложить 36 пуговиц квадратиком 6 на 6.

Сообщение отредактировал klarissa: 14 мая 2015 - 10:00


#40 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 15 мая 2015 - 20:03

Игра "Блокус"


Очень нравится старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Изображение

Можно купить

http://www.mosigra.r...ce/Show/blokus/

http://www.igroved.r.../blokus/blokus/

самый дешевый вариант http://www.detmir.ru...ndex/id/246891/

А можно сделать самим.

Покупаем плотный двухсторонний картон 4 цветов - красного, желтого, синего и зеленого.

И делаем по 21 фигурке каждого  цвета и игровое поле 14х14 клеток

Фигурки выглядят так

Изображение


Игровое поле

Изображение

Играть можно по правилам и без правил просто складывая фигурки как в Тетрисе.

Сообщение отредактировал klarissa: 17 мая 2015 - 01:22


#41 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 18 мая 2015 - 22:33

Игра в жизни ребенка

(полезные советы из книг нейропсихолога Александры Соболевой)


То, что кажется взрослым пустой тратой времени, бесполезной забавой, на самом деле неоценимо полезно для ребенка. Ведь игра – это целая наука.

И недаром при подготовке менеджеров высшего уровня в план их обучения включен целый ряд разнообразных ролевых игр. Только освоив определенные навыки в игре, смоделировав различные жизненные и деловые ситуации, можно затем успешно применить полученный опыт в реальной обстановке.

Так же и с детьми. Еще в дошкольном возрасте ребенок должен научиться играть. Через год-два в школе у него начнется другая жизнь, в корне отличная от той, которую он ведет сейчас. В школе он станет равным среди равных, ему самому придется определять, а иногда и отвоевывать место в группе одноклассников, строить с ними отношения, жить по правилам. Поверьте, это гораздо сложнее, чем получать пятерки. И этому хорошо бы научиться заранее.

Процесс подготовки к школе станет необременительным для родителей и захватывающе интересным для ребенка, если он усвоит правила различных игр и поймет, что существуют строгие рамки поведения, выходить за которые нельзя. Тебя выбили мячом? Ты плохо спрятался, тебя нашли первым? Значит, ты проиграл. Ты наступил на условную линию, черту, за которую нельзя переходить? Значит, будь добр – повтори все заново.

Правила некоторых игр, таких, например, как «ручеек» или «классики», элементарны, но существуют и забавы с замысловатыми условиями, выполнить которые не так-то легко.

«Двенадцать палочек» гораздо сложнее обычных «пряток»: сначала надо найти двенадцать дощечек, потом уложить их на «весы», с силой ударить по ним, чтобы палочки разлетелись как можно дальше, потому что, пока водящий будет их собирать, игроки должны успеть спрятаться. К тому же есть шанс снова «разбить палочки» и заставить водящего опять их собрать, если ты настолько смел и быстр, что сумеешь подлететь к ним в то время, когда водящий в поисках игроков потерял из виду «весы».

Такие игры учат не только силе, ловкости, но и благородству. В «вышибалах» есть возможность выручить свою команду, если тебя не выбьют противники, бросив мяч столько раз, сколько тебе лет. Как горд ребенок, который выполнил это условие! Его благодарят «коллеги» по команде, которые радуются его победе, они уверены, что в этом важном деле на него всегда можно положиться!

К сожалению, нечасто увидишь в современных дворах и дачных поселках детей, играющих в «колдунчики», «казаки-разбойники», те же «двенадцать палочек». У игр сегодня другие названия: «полицейские и воры», «покемоны», «квид-дич». Впрочем, неважно, как игра называется, главное, чтобы она имела строгие и четкие правила, а также была гуманна по своей сути, не пугала бы, не учила жестокости. К тому же взрослые всегда могут объяснить своему ребенку правила своей любимой детской игры и научить его в нее играть.

Как часто в дачном поселке за высокими заборами томятся маленькие отдыхающие – прополка розовых кустов и сбор урожая с клубничных грядок ненадолго могут развеять их скуку. Взрослый может поспособствовать объединению этих горемык. Достаточно найти повод для знакомства, предложить правила какой-нибудь незамысловатой игры, и вы сами не заметите, как детская компания будет находить все новые и новые сюжеты.

Собственное чадо, лишь сильно проголодавшись, будет изредка забегать на кухню, чумазое, довольное, с сияющими глазами. Это и есть полноценный детский отдых.

Не стоит думать, что беззаботные игры малышни так уж бесполезны. Многие из них формируют те навыки, без которых невозможна успешная учебная деятельность. Для младших школьников не просто увлекательны, но и чрезвычайно полезны игры с мячом: «десяты» – когда требуется выполнить десять различных движений с мячом, чтобы перейти на «следующий уровень»; «Я знаю пять имен мальчиков» – когда, ударяя по мячу ладошкой, нужно на каждый удар называть либо имена, либо города, либо еще что-то. Подобные игры не просто улучшают координацию движений, что само по себе уже хорошо, но и развивают моторику руки, активизируют память, учат классифицировать предметы и явления. Все эти умения очень пригодятся потом, во время учебного года.

Как играют малыши?

Лето. Жара. Из распахнутого настежь окна слышен рассерженный крик молодой мамы: «Тебе бы только играть! Пошли на почту!» Уныло плетется за мамой малыш лет пяти, бросая печальные взгляды на лужайку, где стайка его ровесников уже распределила роли в увлекательной игре «дочки-матери», и в игре, похоже, семья остается без отца…


Ну что ж, у молодой мамы свои приоритеты, а вот для детишек в возрасте до семи лет нет ничего важнее игры, и мамины упреки абсолютно беспочвенны. Игра – ведущая деятельность ребенка, посредством которой он и познает жизнь. Остается только надеяться, что поход на почту обогатит малыша новыми впечатлениями, и назавтра во дворе начнут играть «в почту», как неделю назад играли «в магазин».

Изображение

Ребенок и игра – понятия неразрывные: ребенком мы считаем того, кто только и делает, что «резвится и играет», а игру воспринимаем как нечто несерьезное, детское. Но так ли уж несерьезно это дело?


Как в 16 лет сердце просит любви, так, едва осмыслив себя, малыш рвется к игре. До трехлетнего возраста ему предстоит нелегкая работа – изучить свойства предметов. И вот он, еще и ходить-то по-настоящему не умея, радостно катает по полу одной ручкой бабочку на колесиках. Ага! Это катается! А папина газета рвется! А дверца этого шкафа открывается!

Одно и то же действие он повторяет много раз, чтобы усвоить и запомнить. А что же делаем мы? Прячем папины газеты, потому что они еще не прочитаны, но уже разорваны, заматываем ручки ящиков веревками, вырываем из слабеньких ручонок драгоценные фарфоровые чашки (разобьет!) и лишаем тем самым свое чадо возможности играть и изучать мир.

Если ребенок развивается нормально, то к трем годам в его играх должен появиться осмысленный сюжет. Это можно прекрасно использовать для того, чтобы отработать правильность произношения звуков, расширить словарный запас, а самое важное – социализировать его речь, то есть сделать ее понятной для других. Дело в том, что мышление ребенка в дошкольном возрасте эгоцентрично, он не способен встать на позицию другого. Внутри его скрыт целый мир, в который нет доступа не только взрослым, но и ровесникам. Сначала ребенок учится проговаривать свои действия, а уж затем доводить их смысл до окружающих.

Исследования психологов показали, что причиной школьной неуспешности многих детей, их плохой успеваемости или отторжения от коллектива стало как раз то, что в дошкольном возрасте ребенок «недоиграл» или вообще был лишен такой возможности. Поэтому, взрослые, создайте условия для детской игры!

Когда-то идеальным местом для этого служил двор. К сожалению, нынешние дети часто и не знают, что это такое. Пространство между многоэтажными монстрами занимают гаражи. Дело тут даже не в детских площадках с их обязательными горками, песочницами и качелями. Хотя кто ж от них откажется?

Двор – это безопасное во всех смыслах этого слова место, где собираются разновозрастные обитатели окрестных домов. Одним нужна песочница, чтобы лепить куличи, другим – заросли кустов и уступы домов, чтобы играть в прятки, третьим – небольшое хорошо утоптанное футбольное поле, а еще лавочка или беседка, чтобы было где рассказывать «страшные истории». Ах! Классический любимый двор! Кто бы мог подумать, что его отсутствие приведет к печальным последствиям…

Но даже если нет его, двора, нет дворовых друзей, и вообще играть не с кем, выход можно найти. Идите в психологические детские центры, где вашим детям предоставят и комнату для игры, и компанию для этого важного дела, да и играть научат, если потребуется, в самые разные, увлекательные, полезные и нужные игры.

Четкой и однозначной классификации детских игр вы не найдете ни в каком справочнике, но мы постараемся внести хоть какую-то ясность, разделив игры на три группы.

1. Игры сюжетные. Они же всегда будут и ролевыми. Это всем известные «дочки-матери», игры «в больницу», «в зверей», «в войну», «в цирк», «в королев» и еще многое-многое другое.

Выбор той или иной из них всегда зависит от самих детей, от того, что подсказывает им собственный накопленный опыт и их воображение.

Например, несколько лет  назад в детских садах процветали игры, сюжетом которых стали «мыльные сериалы»: юные Марии-Луисии теряли память и детей, а Алехандро и Рикардо строили козни друг другу, детсадовцы с чувством «проигрывали» все семейные латиноамериканские страсти. Будучи «обезьянками», дети старательно копируют взрослых, их поведение, интонации, слова. Вот почему, наблюдая за игрой, можно и самому чему-то научиться.

У подъезда малышки Леночка и Ира играют в «дочки-матери». Девочки самозабвенно нянчатся со своими куклами. Рядом томится от скуки соседский пятилетний Валерка. Подружки пригласили его «быть папой». Мальчишка с радостью согласился и тут же спросил: «А где у вас тут телевизор?»

Леночка и Ира в недоумении переглядываются: в материнских хлопотах они о развлечениях не думали. У них есть плита, стол, стиральная машина. Прикатили камушек – вот тебе и телевизор.

Валерка придвинул под себя доску (диван) и улегся перед камнем. Лежать неудобно, «телевизор» рассмотрел до последней трещинки, но что еще в семье может делать папа, он себе не представляет. Хорошо, на площадке ребята постарше затеяли футбол. Отлежал Валерка положенное время и незаметно убежал подносить мячик.

Девочки даже не расстроились. Необходимость «папы» они тоже не очень-то понимают. Психологи говорят, что подобное положение дел – пугающая тенденция. Роль отца в доме катастрофически мельчает.

Из тридцати первоклассников одной подмосковной школы, которым было предложено нарисовать свою семью, только пятеро изобразили папу, причем лишь один из них начал свой рисунок именно с портрета отца. Шестнадцать ограничились автопортретом с мамой. У шести большое место на бумаге занимали бабушки, дедушки, кошки, собаки. Один рисовать отказался, один посчитал, что его семья – это только он сам. Но самым удивительным был рисунок, на котором папа размером с муху изображен вверх ногами в верхнем правом углу.

Если вы хотите что-то новенькое узнать о себе самой, понаблюдайте, как ваша дочка общается со своей куклой. Кричит? Наказывает? Обзывает? Не сама же она это придумала…

Сюжетные игры – это не только пища для размышлений, но и возможность наглядно и тонко объяснить ребенку некоторые сложные вещи.


Одна мама рассказывала: пришла к ней в гости подруга с четырехлетним сынишкой, ровесником ее дочки. Женщины уселись на кухне пить чай, а дети, Светланка с Игорьком, отправились играть в детскую.

«Я пошла отнести деткам фрукты, – говорит мама, – заглянула в комнату и чуть в обморок не упала. Моя девочка, паинька, скромница, каким-то карандашом «прослушивает» Игорька, а он перед ней стоит совершенно голый! Я, конечно, заорала и приказала эту дурацкую игру прекратить. А подругу попросила со своим испорченным ребенком больше к нам в гости не ходить. Потом дочка объяснила, что они, оказывается, играли в больницу, и дочка сама попросила мальчика раздеться. И чего они там делали, пока я их не разогнала?»

Да, наверное, можно и запаниковать… Недавно в наш центр тоже приходила мама, обеспокоенная, что ее дочка, которой три с половиной года, усиленно интересуется, почему она ходит в туалет не так, как ее дружок по детскому саду. На самом деле ничего страшного в таком интересе к чужому телу нет. Дети развиваются соответственно своему возрасту и в меру этого возраста любознательны.

Примерно с трех лет дети начинают различать друг друга и осознавать себя по половому признаку. Что же плохого, если ваша Машенька с детства усвоит, что она девочка, а Сережка поймет, что он мужчина? Только найдите время и подходящие, понятные вашему чаду слова, чтобы объяснить, что на теле человека есть особые места, которые не принято демонстрировать публично. Вот вам и начало решения одного из самых щепетильных вопросов воспитания – воспитания сексуального. Что поможет родителям завести разговор на такую животрепещущую и такую трудную тему? Игра, опять игра.

Сюжетные ролевые игры помогают ребенку развить представление об окружающем мире, пережить различные чувства, учат объяснять собственные действия, увеличивают запас слов. А когда все это будет «отыграно», усвоено, «дочки-матери» и «больницы» отойдут сами собой, а ваш поумневший и «познавший жизнь» ребенок перейдет на новый уровень своего развития.


2. Игры подвижные, коллективные. Помните, как не хотелось откликаться на мамин призыв «Иди домой!», когда во дворе вовсю шла игра в каких-нибудь «казаков-разбойников»? Азарт, волнение, интерес, возможность показать всем свою ловкость и находчивость – разве можно перечислить все те стимулы, которые заставляют забыть и об обеде, и о туалете, когда тобой владеет только одно желание: играть, играть, играть, играть вместе со всеми.

Забытые игры


«Съедобное – несъедобное»
В игре принимает участие неограниченное количество игроков, но не меньше трех. На асфальте или на земле прочерчиваются десять параллельных полос на таком расстоянии, чтобы между полосами мог стоять человек. Игроки выстраиваются за первой полосой, а водящий стоит за последней из них с мячом. Он по очереди кидает игрокам мяч, называя какой-либо предмет. Если это «съедобное», то игрок должен поймать мяч, если «несъедобное», то отбить. Правильно выполненное действие дает право игроку перейти на следующую линию, ну а если он по ошибке «съел» бревно или отказался от компота, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первым доберется до ведущего. Победивший игрок теперь сам становится ведущим.
Игра учит не только ловкости и сообразительности, она отрабатывает координацию движений, дает навык по классификации предметов, что очень важно для интеллектуального развития ребенка.

«Хали-хало»
Откуда пошло такое странное название игры, сказать трудно, но не в этом суть. Суть – в правилах. Игроки сидят или стоят на одной линии (пусть лучше сидят, отдыхая после утомительных «вышибал» или «салок»).


Водящий стоит с мячом на расстоянии пяти шагов от них. Он загадывает какое-то слово, объясняя, что это такое (фрукт, дерево, инструмент – опять классификация!), и называя первую букву загаданного предмета (а это уже пошел ненавязчивый повтор орфографии или обучение ей). Игроки могут задавать водящему дополнительные вопросы.

Их задача – угадать загаданное. Как только слово названо, водящий кричит: «Хали-хало!» – и бросает мяч тому, кто угадал, а сам убегает как можно дальше. Игрок, поймав мяч, кричит: «Стоп!»

Водящий должен остановиться, повернуться лицом к игроку и соединить руки в кольцо. В это самое кольцо игрок бросает мяч. Если бросок оказался метким, то игрок занимает место водящего, если же игрок промахнулся, то водящий возвращается на свое место и загадывает новое слово.

Эта игра прекрасно сочетает в себе физическое движение и умственную работу, развивает и меткость, и координацию, и память, и внимание, и даже орфографическую зоркость.

В правилах этой игры может быть еще одно усложнение. Когда мяч пойман и водящий остановлен, игрок должен угадать количество шагов до водящего. Это могут быть шаги «гигантские», «шаги-малютки» или же шаги «нормальные». Если расстояние определено верно, то игрок, проделав заявленное количество шагов, просто кладет мяч в кольцо, а если он ошибся, то задача усложняется – надо кидать мяч.

С этим дополнением игра будет еще и развивать глазомер, то есть координировать пространственное представление ребенка. Дети с развитым пространственным представлением никогда «не заезжают» за поля в тетради и отлично справляются с переносом слов.

3. Игры настольные, тоже коллективные.


На эти игры у родителей зачастую существует однобокий взгляд: «Я купила – он поиграл и бросил». Ясное дело, такая игра стоит денег, но оценить ту пользу, которую принесла она, пока ребенок с ней занимался, невозможно никакими рублями.

Настольных игр существует великое множество, они рассчитаны на разные возрастные группы, как говорится, от двух до семидесяти двух. Одни развивают память и внимание, другие – логику и речь, третьи – воображение и фантазию, четвертые научат разбираться в собственных эмоциях и управлять ими, пятые улучшают слуховое, зрительное и тактильное восприятие. Есть и такие игры, которые влияют на все сразу.

Разговорились в коридоре детской поликлиники две мамы. Одна сетует: «Ползарплаты каждый месяц уходит на конструкторы!» А другая недоуменно говорит: «А мой ни во что, кроме пистолетов разных, не играет. Неинтересно ему». А ведь чтобы настольная игра увлекла, она должна соответствовать возрасту ребенка.


Для малышей подходят «шнуровочки», развивающие мелкую моторику, «парочки», которые учат и читать, и писать, расширяют кругозор, простейшие лото. Для детей постарше – «занимательные квадраты», различные пазлы и мозаики, элементарные конструкторы, «волшебные мешочки», знакомящие с геометрическими телами и тренирующие тактильность, спирограф, который укрепляет руку и поспособствует тому, чтобы буковки на письме были округлыми и ровненькими.

Для младших школьников – обучающие лото (достаточно сыграть в какое-нибудь географическое лото 6–8 раз, чтобы полученные сведения о странах и столицах навсегда остались в памяти ребенка), сложные конструкторы и сборные модели, а также «пирамидки», помогающие преодолевать трудности в правописании и счете.

На разных возрастных уровнях игры дают представление о времени и пространстве, Земле и Космосе, о растениях и животных, истории и технике. Поэтому приобретать их надо в определенной последовательности, которая будет соответствовать последовательности развития ребенка в онтогенезе.


Помните, что игра – вещь серьезная. Обратитесь за помощью к специалисту. Знающий игровед-психолог поможет выбрать сначала то, что развивает эмоции и воображение, потом то, что повлияет на речь и способность к обобщениям, и наконец то, что научит логически мыслить и классифицировать (игры типа «четвертый лишний»). Получив нужные консультации и приобретя необходимые игры, вы к 6–7 годам сделаете из своего чада настоящую конфетку!
Изображение
Осознавая важность процесса игры для ребенка, учитывайте некоторые особенности детской психологии.

Малыши любят играть в то, что они хорошо знают, в то, что у них получается. Не раздражайтесь от того, что ваш ребенок миллион раз повторяет в игре один и тот же сюжет или не может оторваться от давно вам надоевшего «Звездного моста». А если приносите новую игру, сначала объясните ему что к чему (возможно, это придется сделать не один раз). Пока правила не станут ребенку понятны, сам процесс вряд ли увлечет маленького игрока.

Рядом с играющим ребенком обязательно должен быть умный взрослый. На каком-то этапе вам необходимо будет составить ему компанию, а на каком-то вы должны отойти в сторону. Не навязывайте годовалому малышу свои правила – вы уверены, что пирамидку надо собирать, а он считает, что все эти колесики и кубики для того, чтобы их грызть и катать. Ваша настойчивость только оттолкнет его от игры.


А вот пяти– или шестилетке не грех и объяснить замысловатые правила какой-нибудь дворовой игры. Очень забавно выглядят некоторые папы, которые так увлекаются советами сыну по поводу сборки конструктора, что забывают о самом сыне. Папы выглядят забавно, а вот детей это часто доводит до слез. «Я хотел сам!» – рыдает сын, а моделька-то уже склеена папой.

Помощь нужна, но в разумных пределах и в тактичной форме.
Не переусердствуйте с конструктором типа «Лего». Конечно, это вещь совсем неплохая, но не единственная из тех, что приносят пользу. В поисках нужных игр походите по специализированным магазинам, обратитесь в детские центры.


Совсем не обязательно иметь много игр. Умный родитель из одной настольной игры выдумает еще десяток других: сегодня поиграли по правилам, предложенным авторами, а завтра придумали свои. А можно придумать и свою игру, нарисовать поле, склеить кубик и фишки. Такая игра может стать памятью о летнем путешествии семьи или отразит «этапы роста» бабушки, юбилей которой вы собираетесь отмечать.

Больше выдумки, больше творчества! Вас самих, и бабушку в том числе, от такой игры за уши не оторвешь!

Научите ребенка достойно воспринимать поражение в игре. В коллективе не любят детей, готовых любой ценой добиться победы. Если ребенок играет со взрослым, который, конечно же, интеллектуально сильнее, то старший совсем не обязан каждый раз поддаваться сопернику. Привыкнув к «поддавкам», ребенок будет ждать их от любого противника. К тому же, если победа дается легко, ребенок начинает верить, что так же легко будет в жизни и все остальное. Вы можете гарантировать, что жизнь у него сложится по «упрощенным правилам»?

Итак, игра помогает ребенку развить многие качества, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. Ну и что же тут еще думать? Игра начинается! Кто знает веселую считалку? Раз, два, три, четыре, пять, я иду играть!

Сообщение отредактировал klarissa: 18 мая 2015 - 22:44


#42 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 21 мая 2015 - 11:21

На форуме бывает возможность купить игры на My-shop.ru со скидкой 25%

Поэтому хочу написать про игры этого интернет-магазина, полезные с точки зрения развития моторики

К сожалению, на момент января 2016 года большинства игр нет в наличии в My-shop, поэтому пишу внизу ссылки на ОЗОН

Собери- разбери

Собери- разбери в Озоне

мини-вариант Собери- разбери в Озоне

Контуры

аналоги игры Контуры

Фигурикс

Лого учимся считать

Колорама

Колорама в Озоне
аналог игры Колорама Колорино

Билли Бобер

аналог в Озоне Выдерни морковку

Мини-мандала Феи

мандалы в Озоне

Мандала для улицы: Подводный мир
Мандала Мода
Мини-мандала Романтика

Вышивка без иголки

Пушка своими руками

Застенчивый кролик

Застенчивый кролик в Озоне

Логические блоки Дьенеша

Сообщение отредактировал klarissa: 12 января 2016 - 23:13


#43 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 24 мая 2015 - 00:46

Печенье "Алфавит"


Изображение

Изображение

Рецепт: стакан  сахара, 2-3 яйца, 3/4 стакана растительного масла, стакан йогурта, чайная ложка разрыхлителя ( соды), цедра лимона,  достаточное количество муки.

#44 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 25 мая 2015 - 08:29

Sandcreation - 3D формочки для песка

Изображение

Baue dein Kunstwerk aus Sand! - Постройте свое произведение искусства из песка! Так звучит девиз Немецкой компании Sandcreation.

Каждый в детстве любил играть в песочнице. Строил замки, лепил куличики... Эти весёлые занятия дополняли различные формочки для песка. В виде кого они только не были! К сожалению настоящая скульптура из них не могла получиться, фигурки получались плоскими. Компания Sandcreation исправила это!

С помощью этой замечательной новинки можно лепить 3D фигурки из песка! В чём же секрет? Концепция продукта основана на специальной отделимости двух частей формочки, которые заполняются снизу с песком.



Фигурки выполняются так:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вы получите идеальную фигурку, у которой проработаны все детали, включая гриву (у льва) или усы (у кошки).
Размер  формочки большого набора 15 х 10 х 8 см
Размер формочки маленького набора 10 х 6 х 4 см.



Можно делать скульптуры из снега

Изображение

Купить формочки

Сообщение отредактировал klarissa: 25 мая 2015 - 08:38


#45 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 27 мая 2015 - 10:24

Бумажные клубнички

Сделайте с ребенком ВМЕСТЕ

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 27 мая 2015 - 10:30


#46 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 мая 2015 - 09:44

Гончарный круг

Изображение


Очень полезная игрушка. В описаниях пишут, что с 7 лет. Моя средняя дочь начала ваять глиняные плошки гораздо раньше, лет с 5.
Наша логопед в 54 поликлинике уже не знала, куда ставить творения моей Маши, но поскольку сама же посоветовала нам лепку, то безропотно принимала дочкины подарки.

Посмотреть детские гончарные наборы

#47 mamasashenki

mamasashenki

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 790 сообщений
  • Имя:Елена
  • Город:Менделеево

Отправлено 29 мая 2015 - 13:05

Просмотр сообщенияklarissa (28 мая 2015 - 09:44) писал:

Гончарный круг

Изображение


Очень полезная игрушка. В описаниях пишут, что с 7 лет. Моя средняя дочь начала ваять глиняные плошки гораздо раньше, лет с 5.
Наша логопед в 54 поликлинике уже не знала, куда ставить творения моей Маши, но поскольку сама же посоветовала нам лепку, то безропотно принимала дочкины подарки.

Посмотреть детские гончарные наборы
А может посоветуете что делать чтобы глина с круга не сползала? Стоит такой круг без дела, т.к. не смогли приспособиться - уползает глина вслед за руками и все тут :(

#48 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 29 мая 2015 - 13:26

Просмотр сообщенияmamasashenki сказал:

А может посоветуете что делать чтобы глина с круга не сползала? Стоит такой круг без дела, т.к. не смогли приспособиться - уползает глина вслед за руками и все тут :(

У меня муж круг купил и сам с детьми занимался.
Нужно учитывать также

Цитата

Первые гончарные круги были ручными. Затем появились ножные. Они удобнее, потому что позволяют освободить для работы обе руки мастера. Большинство современных гончарных кругов электрические. Они достаточно удобны и облегчают физический труд гончара. Хотя, некоторые мастера утверждают, что настоящий гончарный круг – это все-таки ножной. Только на нем можно плавно и гибко регулировать скорость вращения, что очень важно для лепки. Сейчас есть возможность приобрести гончарный круг промышленного производства. Как правило, такие круги вполне удобны в работе. Но есть любители-смоделкины, которые изготавливают такие круги самостоятельно. Для мало-мальски серьезного творчества вам не подойдут появившиеся в продаже детские гончарные круги на батарейках. Они относятся к категории игрушек, при некотором опыте на них можно смастерить лишь совсем крошечные изделия (например, кукольные блюдца). Мощности батареек на большее не хватит.

тут есть советы для неигрушечного круга, может помогут?

Сообщение отредактировал klarissa: 29 мая 2015 - 13:34


#49 Terres

Terres

    Грудничок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 29 мая 2015 - 14:09

где покупали круг? или сами делали?

#50 Kirpidji

Kirpidji

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 905 сообщений

Отправлено 29 мая 2015 - 14:39

Просмотр сообщенияTerres (29 мая 2015 - 14:09) писал:

где покупали круг? или сами делали?
везде продается
в ашане видела, в 11 р-не детмире

#51 mamasashenki

mamasashenki

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 790 сообщений
  • Имя:Елена
  • Город:Менделеево

Отправлено 29 мая 2015 - 14:56

Просмотр сообщенияklarissa (29 мая 2015 - 13:26) писал:

У меня муж круг купил и сам с детьми занимался.
поняла, спасибо

#52 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 30 мая 2015 - 11:33

Моторика на кухне

Сейчас в интернете можно найти массу советов по развитию мелкой моторики ребенка на кухне.
Но все они "искуственные и вредительские".

Во времена моего детства  вряд ли бы какая мама разрешила рассыпать крупы,  использовать тесто для лепки и тд и тп.

Зато каждое воскресенье мы лепили вместе с мамой пельмени или вареники, мне разрешали отмерять муку и сахар для шарлотки и раскатывать пышечное тесто (наше семейное ноу-хау). А летом я гостила у тети в Латвии и там освоила приготовление вареников с вишней, цеппелинов и "ленивых зайцев". Моя бабушка в юности работала помощницей по хозяйству в зажиточной семье и сумела передать кулинарные секреты своим дочерям.

Изображение

Необходимо всячески поощрять желание вашего ребенка вам помочь. Уйму занятий для вас с малышом можно придумать на кухне, готовьте вместе - завтрак, обед и ужин.

Приобщая детей к помощи на кухне, вы им здорово поможете, так как они приобретут большое количество полезных навыков, научатся быть самостоятельными и ответственными. Ребенок с гордостью будет хвастаться перед друзьями: «мы готовим вместе с мамой».

Во время приготовления пищи вместе с ребенком его многому можно научить, поспособствовать развитию многих навыков и умений. Развивайте математические способности - считайте, сколько щепоток соли положили в салат, суп, кашу, сколько вы сварили яиц, сколько кладете в чай ложек сахара и т.д. Также ребенок будет учиться ощущать время - четыре минуты пассируется лук, три минуты варятся яйца и мгновенно нашинковывается капуста.

Развивайте речь - во время приготовления еды вместе с мамой малыш узнает большое количество новых слов, что только помогает в развитии лексики и логики.

Обязательно в процессе готовки блюда доверяйте своему ребенку часть работы, например, готовя шоколадный торт с орехами, попросите его помочь выковыривать из скорлупы грецкие орехи, а также измельчать эти самые орехи безопасным детским ножом.

Это будет прекрасный тренажер для развития мелкой моторики пальчиков.

Готовьте вместе всевозможные печенья, с разнообразными формочками.

А лепку пельменей, вареников и пирожков врачи рекомендуют  даже пациентам после инсультов для восстановления речи, координации и движения пальцев.

Изображение

Пусть вас не смущают неловкие действий малыша со скалкой и фаршем. Он обязательно научится и полюбит готовить.

Не забывайте  и о детских кулинарных книгах

Моя средняя дочь без принуждения и большим удовольствием в младше-школьном  возрасте стала экспериментировать на кухне,
когда мы купили ей такую книгу

Изображение

Переиздание книги еще можно купить в Лабиринте http://www.labirint.ru/books/428498/

А  вот младшую дочь, любительницу муми-троллей, на кухню завлекла совсем другая книга

Изображение

Поваренная книга Муми-Мамы

Сообщение отредактировал klarissa: 18 октября 2016 - 11:03


#53 Kirpidji

Kirpidji

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 905 сообщений

Отправлено 30 мая 2015 - 15:49

девочки, присоединяйтесь к покупке крупного цветного песка для малышей!

Сообщение отредактировал Kirpidji: 30 мая 2015 - 15:51


#54 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 30 мая 2015 - 17:14

Просмотр сообщенияKirpidji (30 мая 2015 - 15:49) писал:

девочки, присоединяйтесь к покупке крупного цветного песка для малышей!

Маша, Вы бы написали подробнее про крупный цветной песок!

Тогда бы и девочки охотнее присоединились.

#55 Kirpidji

Kirpidji

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 905 сообщений

Отправлено 30 мая 2015 - 17:41

Просмотр сообщенияklarissa (30 мая 2015 - 17:14) писал:

Маша, Вы бы написали подробнее про крупный цветной песок!

Тогда бы и девочки охотнее присоединились.
все в подписи есть.
http://forum.school-...pic=56258&hl=
крупный песок хорош для малышни покопаться http://arazvitie.ru/...er_id=286554601

живой песок (кинетический):   используем кварцевый песок http://arazvitie.ru/...ct_id=336522406
песок 4 чашки,
крахмал 2 чашки,
вода 1 чашка,
емкость для смешивания .

#56 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 31 мая 2015 - 23:19

Просмотр сообщенияTerres сказал:

где покупали круг?

Сегодня была в "Ашане" в Химках. Гончарный круг с глиной в отделе игрушек стоит 859 рублей.

#57 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 02 июня 2015 - 19:06

Конструктор Wedgits

Изображение

Цитата

Игра с конструктором Wedgits поможет ребенку научиться соотносить форму и величину предметов, развить мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление, цветовосприятие и звуковосприятие и творческие способности, а также концентрацию внимания и усидчивость.


Скажу честно, до прошлого лета я не очень хорошо относилась к новым конструкторам в  плане развития мелкой моторики, считая слишком дорогой игрушкой.
Но, получив  приглашение на Ярмарку конструкторов в парке Фили, убедилась, что для развития малыша это весьма полезная штука.
Если вы посетили Город конструкторов в Ведогоне, то вы меня понимаете

Для начальных занятий с конструктором я купила такой набор

Изображение

Малыш сможет повторять фигурки. собранные родителями или старшими детьми

Сообщение отредактировал klarissa: 12 июня 2015 - 15:48


#58 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 03 июня 2015 - 00:21

Мандала: плетем вместе с ребенком

Чем полезны мандалы для детей?
  • Развивается мелкая моторика,
  • Тренируется усидчивость и аккуратность,
  • Стимулируется мышление,
  • Ребенок на собственном опыте воспринимает и изучает симметрию,
  • Раскрывается творческий потенциал,
  • Тренируется чувство ритма, гармонии и чувство порядка, математического мышления,
  • Дети не в теории, а на практике, познают искусство орнамента,
  • Ребенок открывает для себя рецепт успокоения и умиротворения, обучаясь снимать стресс и справляться с эмоциями.
Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 03 июня 2015 - 00:22


#59 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 03 июня 2015 - 00:45

Игры-балансиры

Изображение


Изображение


Изображение

Игры издательства Фантазер


Изображение


Балансирующие звери

Изображение

Изображение

Изображение




Звери-акробаты

Сообщение отредактировал klarissa: 13 июня 2015 - 14:12


#60 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 06 июня 2015 - 23:41

Игры с прищепками

Издательство Айрис-пресс выпустило 2 книжки-блокнота, которые удобно брать в дорогу

Изображение  Изображение



Игры с прищепками. Ассоциации. Часть и целое

Игры с прищепками. Счет и форма

А можно придумать и сделать подобные игры самим

Изображение

Поделки из прищепок

Изображение

В январе 2016 года вышли еще две книги из этой серии

Игры с прищепками. Раскраски и головоломки

Игры с прищепками. Растения и животные

Сообщение отредактировал klarissa: 02 февраля 2016 - 23:50





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

2.
*