IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


1.

Развиваем мелкую моторику у дошкольников и школьников


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 269

#151 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 18 октября 2016 - 11:06

Зеркальная книга


Покупаем в детском отделе ИКЕА зеркало. Обрезаем и склеиваем скотчем. Получается зеркальная книга.

Вот как мы играли вчера с первоклассниками

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение


Изображение

Про игры с зеркалом можно почитать тут и тут

Про игры с зеркальной книгой на английском ....

Про опыты с зеркалами здесь

Сообщение отредактировал klarissa: 01 ноября 2016 - 10:57


#152 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 23 октября 2016 - 17:31

Просмотр сообщенияklarissa (25 марта 2016 - 20:37) писал:

нашла в интернете блог Натальи Костиковой http://www.kostikova.club/
автора книги Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет

В книге напечатаны интересные идеи

Я совсем не собиралась, честно говоря, покупать эту книгу.
Но на книги МИФа была суммарная скидка 40  процентов, и я заказала для дочери, чтобы она занималась с внучкой.
На днях забрала в Лабиринте.
Хорошая книга. И хороша даже не иллюстрациями и идеями. Хороша оптимистическим настроем и главной мыслью: любая мама сможет заниматься с ребенком сама, было бы желание. Тогда найдется и время ( моей дочери-студентке-дипломнице всегда некогда) и средства на материалы для занятий ( мои недавно делали коллаж из листьев).

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 05 января 2017 - 10:31


#153 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 27 октября 2016 - 11:12

И снова про книжки и про деток-двухлеток

Одеваюсь сам

На прошлой неделе я случайно увидела на Бэбиблоге отзыв о книжке-игрушке, развивающей моторику
На Лабиринте книги к тому времени уже не было, она пользуется популярностью.

Сегодня я заказала книгу для внучки,
http://www.labirint.ru/books/357287/
стоит книга даже с 25 процентной скидкой очень дорого, особенно для молодой семьи, где мама в декрете и работает только папа.

Поэтому, если у мамы есть время и силы, то полезнее и дешевле сделать подобную книжку самой.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#154 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 октября 2016 - 10:03

Оригами: моторика, логика и ... психотерапия

Изображение


Про оригами и развитие моторики и так всё понятно

Про оригами и развитие логики можно почитать, например, здесь

А про психотерапию с оригами я подумала недавно, так как мои дети испытывают сильные перегрузки.

Изображение

Цитата

Среди современных средств  и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами.
Традиционное  японское искусство  оригами- конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания квадрата  без вырезания и склеивания -  все шире интегрируется в мировую культуру и науку, становится предметом исследований специалистов таких отраслей, как  конструирование, архитектура, математика, технический дизайн, педагогика, практическая психология  и  арт-терапия . В наше время оригами как метод арт- тераии с успехом используют  в лечебной и реабилитационной практике врачи самых разных специализаций. В материалах  Первой международной конференции  «Оригами в педагогике и арт-терапии» (1, 2) отмечается позитивное влияние занятий оргами в работе с инвалидами  слуха, зрения, опорно-двигательной системы, пациентами психоневрологических диспансеров, психиатрических больниц, глухонемыми, онкологическими больными, а также социальной реабилитации наркоманов, алкоголиков и заключенных. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами улучшают качество жизни больных,  уменьшают уровень тревожности, помогают забыть   боль и горе, повышают самооценку, способствуют  налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе,  помогают установить контакт между врачом и пациентом. Поэтому неслучайным является появление нового термина в арт-терапевтической  практике -  «образ жизни оригами».
   В чем  же секрет   применения оригами в реабилитационной работе взрослых и детских  отделений больниц, санаториев  и т.п.? Занимаясь оригами, пациент становится участником захватывающего действия - превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, динозавра  и т.д. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление . Путем последовательного несложного складывания бумаги  вдоль геометрических линий получаем модель, которая поражает своей  красотой  и изменяет в лучшую сторону эмоциональное состояние больного. Возникает желание показать кому-то это чудо, сложить  что-то еще. Исчезает чувство изолированности, налаживается общение, в том числе и врача с пациентом, что  является особенно  важным, если пациент – ребенок. Бывают случаи, когда дети,  в состоянии страха, тревоги  отказываются принимать еду или лекарства. Тогда на помощь приходит  кукла в руках арт-терапевта  и не возможное становится возможным. Такой же «волшебной палочкой»  служит  оригами. Но далеко не в каждой больнице найдется специалист по куклотерапии, в то время как  складывание в технике оригами доступно практически всем, да и бумага есть всегда под рукой. Известны примеры  успешного применения оригами даже в  случаях аутизма. Эффект  усиливается, если применить  подвижные фигуры оригами, такие как прыгающая лягушка, каркающая ворона, журавлик, машущий крыльями и др. Такие  бумажные игрушки интересны  и взрослым и детям, особенно, если они сложены собственными руками. С ними, в условиях  стационара,  можно устраивать игры-соревнования для детей. А  тем,   кто ограничен в передвижении, будут доступны и поднимут настроение  пальчиковый кукольный театр и сказки оригами,  разнообразные головоломки из бумаги  -  все это внесет новые яркие цвета в серую действительность больничной жизни  пациента. Врачи из разных стран мира, где уже более 20 лет используется  оригами  утверждают, что эти занятия  значительно улучшают эмоциональное состояние больных, снимают депрессию, повышают уверенность в собственных силах, способствуют установлению дружеских контактов, что в целом улучшает психологическое состояние пациентов и делает лечение более эффективным. Уникальность арт-терапевтического влияния оригами заключается также  в том, что человек, даже  в условиях полной изоляции, имеет возможность вести диалог с собой, со своим интеллектом. Это приносит огромное удовольствие.
Оригами объединяет в себе приемы и формы работы некоторых других  арт-терапевтических   направлений:  сказкотерапию (сказки оригами), игротерапию (игры с подвижными фигурками), терапию средствами  драмы и куклотерапии (разыгрывание сцен с куклами оригами, маскам, и тому подобное), терапию средствами  музыки, хорового пения и эвритмии  с присущими им  гармонией и ритмичностью движений  ( что также имеет место при складывании в технике оригами и дает терапевтический эффект), терапию цветом (используется разноцветная  бумага).
http://origami.in.ua...e-v-art-terapii



Рекомендую сайт  по оригами   Екатерины и Юрия Шумаковых (увы, на английском языке)
http://www.oriland.com/

Сообщение отредактировал klarissa: 28 октября 2016 - 10:13


#155 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 04 ноября 2016 - 12:13

Возможности бумаги в "треугольную" клетку

Наши дети привыкли, что клеточки в тетрадках квадратные.
А что если предложить им порисовать на бумаге в треугольную клетку?

Изображение



На этой неделе я предложила выполнить задания на треугольной бумаге дошкольникам, первоклассникам, второклассникам и третьеклассникам.

С дошкольниками мы рисовали разные орнаменты и рассматривали их в зеркальной книге

Изображение


Первоклассники рисовали снежинки

Изображение


Второклассники изучали дроби

Изображение

Третьеклассники решали задачу замощения плоскости треугольниками, трапециями, параллелограммами и шестиугольниками

Изображение  Изображение


В процессе работы я снова обратила внимание на качество цветных карандашей.

Я знаю, что многим мамам очень тяжело решиться на покупку цветных карандашей за 1000-2000 рублей.
Но, если бы они видели, как страдают дети от некачественной канцелярии на моих занятиях.
Некоторые переживают от того, что твердый карандаш царапает бумагу, другие от того, что карандаши всё время ломаются, третьи просто рвут свои листочки, потому что получилось совсем не то, о чем просил учитель.

Пользуюсь возможностью посоветовать карандаши, некоторые из которых продаются сейчас в Озоне со скидкой

для малышей
Изображение

для старших дошкольников и первоклассников

Изображение

Те же наборы по 12 цветов стоят дороже, но я считаю, что 6 цветов достаточно.
Также у Stabilo есть наборы для левшей.

Сообщение отредактировал klarissa: 04 ноября 2016 - 14:38


#156 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 08 ноября 2016 - 11:32

Конструкторы для изучения математики

Просмотр сообщенияklarissa (10 ноября 2015 - 12:32) писал:

В Европе и Америке такими конструкторами пользуются в школах и детских садах

1. Голландские Verti-fix

2. Тайваньские Gigo

3. Немецкие Dick-Systeme

4. Испанские Miniland

5. Американские Learning Resources

6. Российские "Разноцветные кубики"


Что можно делать с такими кубиками?
Кроме  сложения-вычитания, умножения-деления и формирования пространственного представления можно строить симметричные фигуры, вводить понятия квадрата и куба числа, находить сумму последовательных нечетных чисел, получать понятие о "фигурных" числах и тд и тп

Изображение

Отличие этих кубиков от Лего в размерах (2смх2смх2см) и в возможности крепить их не только с двух сторон.


7. EDX Education


Сообщение отредактировал klarissa: 22 декабря 2016 - 12:42


#157 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 ноября 2016 - 10:51

Поделки из спичек


Изображение


На прошлой неделе я несколько дней была на семинаре для руководителей математических кружков
и учителей математики.
Семинар проходил в образовательном центре для одаренных детей "Сириус" в Сочи.

Очень интересную лекцию для нас прочитал главный редактор журнала "Квантик" Сергей Дориченко.
Оказывается, хотя регулярно просматриваю журнал, я пропустила несколько интересных статей,
по которым можно проводить занятия математического кружка.

В конце семинара нужно было защитить проектную работу.
Мы работали над проектом под руководством руководителя лаборатории математики Политехнического музея Евгения Ширяева.
Тема была "Самоопирающиеся и самозапирающиеся конструкции" (пример мост Леонардо да Винчи)

Изображение


На русском языке материалов по теме очень мало, надо изучать литературу на английском и итальянском.
В Фэйсбуке и ВКонтакте есть группы фанатов таких конструкций.

Изображение


С дошкольниками и младшеклассниками нужно начинать со спичечного моделирования.
Нас будут интересовать поделки из спичек без клея.

Изображение


В интернете можно найти даже видео изготовления таких поделок
https://www.google.r... для начинающих

В интернет-магазине Лабиринт тоже большой выбор книг по данной тематике
Поделки из спичек

Сообщение отредактировал klarissa: 13 декабря 2016 - 11:50


#158 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 05 декабря 2016 - 16:39

Такая полезная веревочка

Изображение



Сегодня я принесла первоклассникам на занятие куски веревки. И объясняла с помощью веревочек детям такую сложную  даже для студентов тему "Графы"
А потом мы делали задачи "Я больше тебя".

С помощью веревочек можно рассказать малышам о  Теории узлов, а можно о Теории кос

Можно подсмотреть задания у Жени ...

А можно повязать узлы с дошкольниками ...

Ребятам 7-11 классов можно задать такую задачу

В телевизионной игре “Последний герой” было предложено испытание, при котором двое участников были связаны веревками за руки. Тем самым руки и веревки образовывали два сцепленных кольца. Необходимо было, не развязывая веревок, распутаться. Отгадка этого опыта кроется в том, что на руках у участников есть еще по две петли. Необходимо одну веревку протянуть через одну из петель на руках другой веревки и снять петлю через кисть руки.

Изображение

Недавно вышла хорошая книга по геометрии узлов

Изображение    Изображение

https://www.ozon.ru/...l/id/137286263/

Сообщение отредактировал klarissa: 10 декабря 2016 - 23:57


#159 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 13 декабря 2016 - 12:26

Пиксельное рисование

Изображение


Можно рисовать на бумаге, можно на компьютере,можно клеить аппликации из квадратиков,
но я предлагаю рисовать с помощью конструктора.

Вчера на занятие мальчик принес замечательный конструктор ARTEC BLOCKS
Если купить набор "Отличная математика", то можно собирать пиксельные картинки вместе с ребенком

Изображение


Изображение Изображение  Изображение

http://www.artec-kk..../en/blocks/art/

На сайте и в фирменном магазине стоит дорого http://znatok.ru/sho...blocks/math-280

Почти в 2 раза дешевле в Озоне
my-shop и Жили-были


По просьбе родителей выкладываю сканы некоторых страниц инструкции по работе с конструктором

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 15 ноября 2017 - 09:37


#160 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 22 декабря 2016 - 12:45

Математика с ножницами

В связи с карантином  зимние каникулы в зеленоградских школах начались на 10 дней раньше.
Чем можно с пользой занять ребенка?


С первоклассниками можно заняться вырезанием снежинок,
это отличная модель симметрии http://www.labirint.ru/series/37332/

Также полезно вырезать и клеить длинные бумажные гирлянды из одинаковых фигурок - снеговиков, звездочек, ангелочков


А с детьми постарше можно заняться более сложным вырезанием




http://erikdemaine.o...ples/#fancystar


http://www.etudes.ru...etudes/origami/

Сообщение отредактировал klarissa: 23 января 2017 - 23:35


#161 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 10 января 2017 - 23:34

Пентамино-календарь

На новогодних каникулах мы с младшей дочерью посетили немецкий музей Mathematikum

Изображение

http://www.mathematikum.de/

«Делай сам и думай сам» - это секрет успеха, говорит профессор математики и основатель музея профессор Альбрехт Бойтельспахер.
Следуя девизу «потрогать руками»  можно  ощутить множество интерактивных экспонатов музея.
Сочетание игрового познания и мыслительного процесса при решении математических задач, возможно, и является ключом к разгадке секрета сумасшедшей популярности музея не только в Германии, но и во всей Европе.

После посещения экспозиции  посетители  музея говорят: «Математика дает ощущение счастья».

А мне музей подарил много новых идей  и тем математических кружков для дошкольников и школьников.

В музее мы увидели головоломку "Пентамино-календарь"

Изображение

Изображение

Изображение

Эту головоломку можно купить в магазине музея, а можно сделать самим.

Интересно, что основная экспозиция музея предназначена для детей старше 8 лет (  зал для детей 4-8 лет называется "Мини-математика")

Но в понедельник и во вторник мы складывали такую головоломку на кружке с детьми 5-7 лет.
Хотя я немного упростила им задачу, разрешив пользоваться всеми 12 фигурами пентамино, а не 7, которые изображены на фото.

Изображение

Изображение


Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 11 января 2017 - 01:46


#162 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 23 января 2017 - 23:57

Шьем одежду для кукол и  плюшевых мишек из детских носочков





Вчера вечером я вернулась домой и увидела трогательную картинку:
младшая дочь (13.5 лет) шила одежду для любимого икеевского мишки внучки (2.5 года)

Изображение

Дочь наводила порядок в своем комоде и обнаружила  носки, из которых выросла.
У меня привычка покупать детям  носки с забавными рисунками: нотами, котами, совами и тд
Чтобы такая красота не пропадала, было решено пошить мишке шапочку,пижамку, кофточку и штанишки.

Резинка детского носочка обеспечивает хорошую посадку игрушечной одежды.

Занимаясь в подростковом возрасте шитьем, девочка продолжает развивать мелкую моторику.

Вставляя нитку в иголку, подросток научается четким, координированным движениям руки, развивается глазомер.
Завязывая узелок,  тренирует пальцы на руках, а, упражняясь в выполнении рабочих швов: вперёд иголку, назад иголку
движения становятся более точными что впоследствии поможет во взрослой жизни.
Кроме того в процессе шитья, подросток фантазирует и избавляется от негативных эмоций.
В результате кропотливой работы,получается результат своего труда, которому подросток очень рад и горд.
Сшитая своими руками игрушечная одежда помогает ребенку поверить в свои силы, свою успешность,
развивается усидчивость, старательность: подросток понимает, что упорство и выдержка способствуют достижению успехов
в разных видах деятельности. Тренировка кисти руки и пальцев развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 15 ноября 2017 - 09:50


#163 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 января 2017 - 13:52

Гороховый конструктор и платоновы тела


Изображение

Один из самых увлекательных конструкторов очень прост.
Он состоит из замоченного гороха нут ( продается в Ашане в Зеленопарке) и зубочисток.

Играть в этот конструктор легко: втыкая зубочистки в нут, можно получить множество удивительных поделок!
Конструкции обычно держатся несколько часов.

Замочите горох нут в холодной воде на 6–7 часов (на 500-граммовую упаковку нужно около 1 литра воды).
Этого количества хватит на 4–6 человек.
Запаситесь зубочистками (если увлечься, их может уйти целая тысяча, а то и две-три).

Самое интересное – это самому придумывать разные конструкции.
Посмотрите, какие шедевры рождаются: и необычные многогранники, и целые замки,и даже кошки и жуки!

Изображение

Однако с гороховым конструктором можно не только развлекаться, но и изучать интересные математические сюжеты.


Например, можно построить все правильные выпуклые многогранники. Их ещё называют платоновы тела. Если мы хотим исследовать многогранники, то в первую очередь было бы интересно, сколько треугольных или квадратных стенок (граней) они имеют, сколько у них вершин (горошин) и сколько – рёбер (палочек.)

Изображение

Сделайте  платоновы тела – и увидите, какие они красивые!
Не зря Иоганн Кеплер представлял себе Вселенную как  вложенные друг в друга правильные многогранники.

Изображение

PS Оказывается гороховый конструктор по причине нехватки средств придумал немецкий педагог и основатель детских садов Фридрих Фребель, про его конструктор я написала здесь

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 26 февраля 2018 - 10:34


#164 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 20 февраля 2017 - 11:25

Фестиваль науки в Менделеево
и Математический праздник в лицее

Прошедшие выходные 18 и 19 февраля прошли для меня с пользой:
я училась сама и обучала других.

В субботу на фестиваль науки в Менделеево я поехала лишь для того,
чтобы отдать Жене Кац давно купленную для нее книгу по веревочным играм.

Попала на середину лекции для родителей младших школьников.
Женя не была бы Женей, если бы под конец меня не удивила.

Изображение

Она рассказала, как  на четырех руках можно показать число 12,
и этот наглядный способ  помог мне решить проблему с серией олимпиадных задач для 4- 5 класса.
О "пальцевой математике для учеников 4-5 классов" я расскажу  позже.

Позже расскажу и о том, как Роман Борисович Соловьев, учитель биологии из Филипповской школы,

Изображение

на лекции "Как выбирать темы проектов для школьников" подсказал мне тему занятий для моих дошкольников и второклассников.


Спасибо, Оля Оводова, за фестиваль!

В четверг вечером мы узнали, что корпуса  в МГУ  на Математическом  празднике  будут переполнены, так как ректор не разрешил писать семиклассникам олимпиаду в ГЗ и почти 6000 шестиклассников зарегистрировались на олимпиаду.
Лицей должен был стать площадкой для проведения МП. Это около 150 детей. Их нужно принять, зарегистрировать, рассадить по кабинетам, потом разобрать с детьми задачи, поиграть с ними в МАТЕМАТИЧЕСКИЕ и настольные игры. Ожидались на МП и активные родители.

Весь вечер четверга я провела с телефоном в руке, Ситуация осложнялась тем, что одни  наши педагоги взяли отпуск на время каникул, других послали на учебу, и помочь могли немногие.

Но в результате нашлись не только активные помощники-коллеги.
Но и мама одного из наших учеников-пятиклассников.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Обо всех играх, которые мы  использовали на Математическом празднике,
я рассказывала в этой теме и в темах про настольные  и семейные игры:

Гороховый конструктор
Головоломка пентамино-календарь
Шляпа
Дикие джунгли
Башня
Оригами
и тд

В конце марта в 509 корпусе будет проходить День открытых дверей для будущих пятиклассников.
Дети также будут писать олимпиаду, играть в игры, мучиться над решением головоломок и смеяться над объяснением слов в "Шляпе". Приходите,будет весело и интересно.

А чтобы этот пост не только информативным, но и содержательным, я дам ссылку на оригами-геометрические тела.
http://origami-do.ru/shape/
Оригами и стереометрия - это очень интересно.

В столь теперь любимом мной музее математики в немецком Гиссене сейчас как раз проходит выставка "Оригами и математика".
http://www.mathemati...du-knicken.html

На мастер-классах ученики 7-10 классов немецких школ будут учиться создавать чудесные кубы Колумба.
http://www.mathemati...hulklassen.html

Изображение

А из кубов Колумба получаются очень красивые башни.

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 21 февраля 2017 - 00:58


#165 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 23 февраля 2017 - 14:02

Измеряем друг друга



На  последние занятия кружка для дошкольников я принесла обычный портняжный метр

Изображение

и листочки с рисунком Леонардо да Винчи

Изображение

Потом у каждого ребенка  мы измеряли всего два размера - рост и размах рук

Изображение  Изображение

И сравнивали эти два размера ( по канонам архитектора Витрувия они должны быть равны)

Какие размеры еще можно померять?


Цитата

как это описано в трактате античного архитектора Витрувия «Об архитектуре» (Книга III, глава I):
  • длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна длине ладони;
  • ступня составляет четыре ладони;
  • локоть составляет шесть ладоней;
  • высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев (и соответственно 24 ладони);
  • шаг равняется четырём ладоням;
  • размах человеческих рук равен его росту;
  • расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты;
  • расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты;
  • расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты;
  • максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты;
  • расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты;
  • расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты;
  • длина руки составляет 2/5 его высоты;
  • расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица;
  • расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица;
  • длина ушей 1/3 длины лица;
  • пупок является центром окружности.

    https://ru.wikipedia...ианский_человек

Спасибо за идею Роману Борисовичу Соловьеву, про которого я писала в прошлый раз

Изображение


Видеолекцию Романа Борисовича "Сам себе кролик" можно посмотреть здесь


Сообщение отредактировал klarissa: 02 апреля 2018 - 11:01


#166 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 февраля 2017 - 15:48

Если ребенок не разговаривает или говорит плохо

Изображение


Иногда ко мне обращаются родители со словами: "Развиваем-развиваем моторику, а речь у ребенка не развивается . Что делать?"

Я начинаю вспоминать ранние годы своих детей. Все мои дочери ходили и занимались у логопедов.
И я принимала это как данность. Ну время такое, ну травма родовая, ну живем в стесненых жилищных условиях и тд и тп.
То есть виноваты обстоятельства, но только не я сама.

И только сейчас я анализирую прошлое и догадываюсь, в чем была наша проблема.

Во-первых, наследственность. У меня нет явных логопедических проблем, я не занималась в детстве с логопедом,
но  несколько театральных педагогов по технике речи,
у которых я занималась в России и за рубежом делали мне замечания по звукопроизношению.  
Именно поэтому у меня проблемы с говорением на английском и немецком.

Во-вторых моя чрезмерная активность, торопливость и "синдром отличника".
Например вчера я объясняла дочери-семикласснице задачи по геометрии на готовых чертежах.
Задачи с моей точки зрения были простые. Объясняла я их быстро.
Хорошо, что ребенок переспросил.
А я подумала, что если в раннем детстве ребенка я говорила также, то неудивительно, что возникли логопедические проблемы.
У меня много знакомых мам, активных, деятельных, очень умных, у которых, увы,  дети с ОНР.

В общем, вы поняли, что мама во-первых должна проанализировать СВОЮ речь и СВОЁ взаимодействие с ребенком.

Во-вторых, не слушайте тех, кто говорит, что все пройдет само и, когда ребенку три года тревожиться еще рано.
Обязательно нужна консультация ХОРОШЕГО нейропсихолога. Я советую знакомым Центр имени Лурия в Москве.

В-третьих, советую посмотреть сайт Елены Янушко, автора очень хорошей книги Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет

Сообщение отредактировал klarissa: 28 февраля 2017 - 16:09


#167 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 03 марта 2017 - 00:35

Узелковое письмо


Просмотр сообщенияklarissa сказал:

В современном мире предлагается множество методик обучения счету, и один из них соответствует истории развития математических навыков всего человечества. Это наиболее естественный путь.


Я уже писала о первобытной математике, а теперь напишу о кипу

Изображение

Перуанские инки вели счет животных и урожая, завязывая узелки на шнурках разной длины и цвета.

Черный цвет шнурка, к примеру, символизировал время, количество ночей, которые прошли от того или иного события.

Желтый цвет означал золото или кукурузу,
белый – серебро,
зеленый – хлеб,
бурый – картофель.

Цветовое значение не всегда было однозначным, поэтому его содержание уточнялось с помощью «ключа» на главном шнуре.

Если желтый символизировал количество кукурузы, то в кипу вплетался маленький кукурузный початок. Кстати, выражение «завязать узелок на память» берет корни именно отсюда.




Изображение

А теперь, поиграем с ребенком:
привяжите к палке или горизонтально натянутой веревке несколько разноцветных шнурков.

Пусть на черном шнурке малыш завяжет столько узелков, сколько дней осталось до четверга, или через сколько дней он поедет в гости к бабушке, или когда ему купят долгожданную игрушку и т. д. На зеленом шнурке пусть обозначает количество съеденных за день кусочков хлеба, на коричневом – тарелок картошки за неделю…

Инки использовали в своих записях разные виды узлов. Простой узел означал десятки, двойной — сотни, тройной — тысячи. Два простых узелка – это число 20, четыре двойных – число 400… Если ребенок уже знаком с двузначными и трехзначными числами, то можете позагадывать ему числа, «записывая» их на шнурках, а он пусть отгадывает их. Теперь называйте сами числа, а кроха пусть вяжет узлы. Это замечательно тренирует моторику пальчиков.

Какие еще развивающие задания можно выполнить, используя индейские узелки? Завяжите на веревочках узлы, соблюдая определенную закономерность (например, на первом шнуре простой узел, на втором и третьем – двойной, на четвертом – снова простой). Попросите ребенка разгадать правило и продолжить.

Сообщение отредактировал klarissa: 03 марта 2017 - 00:39


#168 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 07 марта 2017 - 13:31

Абак и русские счеты

В немецком музее математики стенд с абаком меня совсем не заинтересовал.

Но 19 февраля в передаче "Лучше всех" я увидела девочку, которая очень быстро считала,
странным образом загибая пальцы.

И я нашла в интернете много информации по ментальной арифметике
и разных дорогостоящих курсах -"Соробан", "Абакус" и тд.

Прочитала я и о том, что японские дети так быстро считают на соробане, японских счетах,
что обгоняют калькулятор.

Изображение


Поэтому умению считать на соробане учат во многих японских начальных школах.

Если у родителей есть время и желание, то можно без дорогостоящих курсов научить ребенка вычислениям на счетах.

Как меня в детстве учила мама-бухгалтер. Для общего развития.  И развития мелкой моторики.
Потому что в 70-е годы годы уже появились калькуляторы, а арифмометры появились еще раньше.

Китайские и японские счеты хороши тем, что в отличие от русских, там меньше костяшек, а значит ребенку придется поломать голову, как, например, представить число 16.



Изображение


Изображение



Изображение

Китайские и японские счеты немного различаются.
Китайские можно заказать на https://ru.aliexpress.com/ru_home.htm

Скоро у нас в Иридиуме откроется магазин Леонардо.
У них на сайте я нашла видеоролик, как сделать русские счеты с ребенком
http://leonardo.ru/m...detskie-scheti/

P.S. Удивительно, я написала этот пост 7 марта,
А 8 марта мы с двухлетней внучкой оказались в IKEA.
Внучка увидела красивые деревянные счеты МУЛА , схватила их с полки и не захотела возвращать на место.
Изображение
http://www.ikea.com/...uery=МУЛА Счеты

Пришлось купить.
На этих счетах удобно также изучать цвета.

Сообщение отредактировал klarissa: 09 марта 2017 - 15:32


#169 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 17 марта 2017 - 23:37

Выдуваем мыльные пузыри по-научному

Изображение

Баночки с мыльными пузырями ребенок встречает в магазинах с раннего детства.

Но однажды мы попали с младшей дочерью на Праздник мыльных пузырей на Арбате.

Ребенок  впервые увидел, как с помощью специального приспособления можно надуть гигантский пузырь.

Изображение

А вскоре на день рожденья дочери подарили набор Волшебные пузыри



Изображение
В инструкции подробно объяснялось как  сделать пузырь в пузыре, цепочку из пузырей, нелопающийся пузырь, пузырь в кубической форме и тд

Изображение


В интернете много интересных материалов о пузырях.
Например, на сайте "Невской косметики" утверждают, что лучшие пузыри можно получить из растворенного  глицеринового мыла
http://www.nevcos.ru/articles/soap/fl/

Даже в Википедии написано про мыльные пузыри https://ru.wikipedia.../Мыльный_пузырь

В книге Анатолий Шапиро
Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками
предлагается провести несколько опытов с мыльными пузырями и ответить на вопросы теста

Изображение

Изображение


Как давно известны игры детей с мыльными пузырями?

Судя по  известной картине Брейгеля "Игры детей",  и в XVI веке эта забава была весьма популярна

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 13 апреля 2017 - 10:37


#170 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 21 марта 2017 - 11:51

Игры  и пособия для развития мелкой моторики,
которые продают в Германии


Я очень люблю заходить в книжные магазины и магазины настольных игр заграницей.

Во время поездки в Германию мы заходили в такие магазины  во  Франкфурте, Гиссене и Марбурге.

Когда мне было 7 лет, то мне купили в Латвии немецкий детский набор для вышивания по картону.
В наборе были шило, толстая игла, картонки с рисунками, разноцветные нитки и кусок тесьмы, чтобы соединить  вышитые картинки на картонках в маленькую книжку. Половина картинок была иллюстрациями к сказке "Красная шапочка".
Я очень любила этот набор, растягивала удовольствие и вышивала лет до 12.

Я хотела найти что-либо похожее в Германии, но увы...

Итак, в найденном случайно франкфуртстком универмаге, любимом российскими туристами,
нас ждала грандиозная распродажа настольных игр для малышей.


За три евро я купила внучке  игру  по книге "Голодная гусеница" для малышей

Изображение Изображение
Во время прогулки по Марбургу легкоодетая Соня очень замерзла,
и чтобы убить сразу двух зайцев я затащила ее в магазин игрушек,игр и сувениров.
Экономя семейный бюджет, я купила только одно, дорогое,но очень интересное пособие,
Я хочу провести несколько занятий кружка с помощью этого пособия и надеюсь рассказать о нём подробнее потом

Изображение Изображение

В Гиссене  в тоговом квартале мы нашли магазин "Игра и хобби" и бродили по нему почти 2 часа.

Изображение



Многое из игр и пособий, представленных в магазине можно купить в России.
А некоторые фирмы были представлены шире или совсем у нас не продавались.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В Москве  большой выбор пособий для моторики Djeco можно найти здесь
а в Зеленограде можно купить Djeco со скидками здесь

Сообщение отредактировал klarissa: 13 апреля 2017 - 10:48


#171 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 23 марта 2017 - 09:06

Конструктор из крышек


Изображение

Детское пюре  Фрутоняня "На прогулку"

Изображение
Можно соединять по бокам


Изображение
и изучать с малышом симметрию

А можно строить столбики  и учиться считать  (состав числа, сложение, вычитание, умножение и деление)

Изображение


Юла, которую можно запускать

Изображение

Еще одна симметричная модель - гантеля

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 23 марта 2017 - 09:20


#172 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 31 марта 2017 - 08:24

Головоломка "Кирпичики"

У фирмы Thinkfun есть игра-головоломка Brick by brick

Изображение
http://www.labirint.ru/games/231369/

Такую головоломку в плоском варианте легко изготовить самим

Распечатываем страницы 73-75 из книги Математика в твоих руках

Изображение
Изображение

Изображение

Наклеиваем нижнюю половину страницы 73 на картон и вырезаем, получаем пять деталек

Изображение

Накладывая эти детальки на странички 74 и 75 мы можем выполнить 12 заданий головоломки, попутно изучая симметрию.
Вот так мы делали это на кружке в 3 классе



Изображение



Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 11 августа 2017 - 18:57


#173 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 04 апреля 2017 - 21:50

Украшаем дом к Пасхе вместе с детьми


Сегодня я зашла в Ашан купить что-то по хозяйству.
Когда я увидела бумажные формы для куличей, подставки для яиц, пластиковые и бумажные салфетки с пасхальными мотивами, а также кулинарные и рукодельные журналы с советами по подготовке к празднику, то мне тут же захотелось сподвигнуть младшего ребенка накакие-то пасхальные поделки.

В интернете можно найти весьма интересные мастер-классы

http://active-mama.c...imi-rukami.html

http://active-mama.c...vorchestva.html

http://active-mama.c...sok-bumagi.html

http://active-mama.c...-pod-yajca.html


А мой любимый сайт предлагает море идей

Изображение

http://krokotak.com/.../easter/page/3/

#174 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 17 апреля 2017 - 08:57

Шестеренки - моторика, математика, искусство и профориентация

Изображение


Кто был первым из людей, придумавшим использовать зубчатую передачу, неизвестно.
Шестеренки использовались еще в Антикитерском механизме две тысячи лет тому назад.
Да Винчи использовал похожие детали в своих работах.


После общения с заведующим лабораторией математики Политехнического музея
Евгением Ширяевым в "Сириусе"
и поездки в немецкий музей математики,

Изображение


я решила купить для кружка конструктор с шестеренками.

Изображение


Нашла хороший обзор конструкторов с шестеренками Лёши Андреева

http://letidor.livej...com/112220.html

И два подходящих по комплектности конструктора
инженерный Gigo стоит дорого  - почти 7 тысяч
Quercetti (для детей 5-12 лет) дешевле в 2 раза, но  пропал из московских интернет-магазинов

Изображение

Есть конструктор попроще, для детей до 7 лет

Изображение

Изображение


Пока я раздумывала о покупке конструктора, второклассник Коля принес на кружок интересную конструкцию, которая не требует больших денежных средств.

Мама Коли заказали на Алиэкспресс маленькие пластмассовые шестеренки, а папа помог мальчику прикрепить шестеренки на деревянное основание

Изображение

Изображение


Теперь напишу про математические задачки с шестеренками

Достаточно простая задача с шестеренками на четность и чередование
Изображение

Или задача для пятиклассников http://mathbaby.ru/s...asta_2014_0.pdf
И очень сложная http://www.problems....w.php?id=107867

В интернете можно найти много разных задач на шестеренки
Например здесь
или вот такие

Изображение


Изображение

В Лабиринте продается книжка Крутая механика для любознательных , которая знакомит малыша в том числе и с зубчатой передачей и позволяет создать конструкцию из картонных шестеренок.

Изображение

Изображение


Картонные шестеренки ругают и книжка стоит недешево, но я все равно собираюсь купить ее внучке и подожду максимальную скидку

Про арт-модель с шестеренками Артура Гэнсона я написала здесь

Музей шестерён и зубчатых колёс

Сообщение отредактировал klarissa: 18 апреля 2017 - 10:19


#175 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 21 апреля 2017 - 22:18

Изучаем вращение

Изображение


Предыдущая тема шестеренок связана с понятием вращения.

В 9 классе в курсе геометрии есть тема "Поворот", которая предсатвляет большую трудность для современных детей.
Если ребенок не крутил стрелки часов, не играл с деревянными кубиками и болты с винтами видел только на картинке, то как ему объяснить, что такое поворот точки, отрезка или треугольника?
Увы, сейчас детей с планшетами  в рюкзаках встречаешь  все чаще,чем детей с болтиками и гаечками в карманах!

В "Ашанах" и "Атаках"  за 59 рублей уже давно продаются  детские ветрячки, но родители проходят мимо, не понимая полезности этой игрушки для малышей. Ветрячок легко сделать и самостоятельно.

Изображение

Изображение

Несколько лет назад в издательстве "Карапуз" вышла книжка Вращение как явление , которая обращает внимание родителей на то, что объяснить ребенку понятия "по и против часовой стрелки" так же важно как и "право-лево".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В комментариях к заданиям хорошо написано, как можно в процессе игры познакомить  ребенка с понятием вращения

Изображение  

А видел ли ваш ребенок когда-нибудь ветряную или водяную мельницу?

Изображение


В Швеции в парке "Мир Астрид Линдгрен" устроена большая деревянная игровая площадка рядом с водяной мельницей, дети могут строить запруды. пускать кораблики или просто наблюдать за вращением водяного колеса.
Моя младшая дочь никак не хотела покидать эту удивительную площадку.

Изображение

Изображение

Изображение

Если у вас есть дача или вы живете в собственном доме, а рядом протекает ручеек, то можно вместе с детьми-школьниками построить водяную мельницу http://gid-str.ru/so...dyanuyu-melnicu

Сообщение отредактировал klarissa: 24 ноября 2017 - 12:58


#176 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 30 апреля 2017 - 16:42

Играем с малышами 2-3 лет

Изображение



Моя внучка в 2.5 года пошла в детский сад.

Чтобы процесс  бабушкиного, маминого и садовского  воспитания девочки не превращался
в " лебедя, рака и щуку", мне радо хорошо знать, чем с ребенком занимаются в садике,
и как с ребенком дома занимается моя дочь.

Облегчает задачу то, что моя старшая дочь сама посещала это детский сад 20 лет назад,
но я все равно всегда подробно распрашиваю дочь о том , что происходит в садике сейчас, а также стараюсь по пятницам сама забирать ребенка из садика.

На прошлой неделе внучка приболела, и я два дня оставалась с ней дома.

Надо было подобрать для неё игры и игрушки  из двух моих волшебных икеевских  шкафчиков.

Я привыкла готовиться к школьным занятиям основательно, поэтому просидела полночи в интернете.

Совершенно случайно я нашла очень интересный сайт Екатерины Кузьминой из Абакана,
мамы четырехлетней Яны.

На этом сайте самой полезной для меня оказалась статья Дары Фрёбеля

Оказалось, что основатель первого в мире детского сада самыми важными для детей игрушками считал кубики, шарики, цилиндры и плашки.
То есть все современные "развивашки" и авторские методики основаны на "дарах" Фребеля!

У Екатерины Кузьминой можно найти ссылку на книгу
известного русского педагога и писателя конца XIX - начала XX вв Елизаветы Водовозовой
о том, как правильно развивать ребенка, используя в том числе обычные шарики и кубики.

Актульность этой книги подтверждает профессор, академик, психолог, доктор биологических наук, глава Института возрастной физиологии Российской Академии Образования Марьяна Безруких.

Изображение

Итак, можно начать знакомство с шариками, кубиками и цилиндрами с набора GIGO

Изображение

Изображение

Изображение

Я вспомнила, что для знакомства с теорией графов купила моим младшеклассникам похожий набор от Стрекозы, цветов в нем поменьше и шнурочков всего четыре, но и стоит он гораздо дешевле.

Изображение

Такой набор можно сделать самостоятельно, купить большие разноцветные бусины и длинные разноцветные шнурки.
Лучше брать  легкие пластмассовые бусинки, а не деревянные,так как малыши обязательно захотят надеть собранные бусы себе на шею. Моя внучка захотела надеть и зеленые, и синие, и красные, и жёлтые бусины, поэтому я не надевала много шариков на шнурок.

Потом мы познакомились с игрой, в которой тоже надо нанизывать бусины-ягодки на шнурки, но у внучки пока сделать это не получалось, поэтому она быстро потеряла интерес к игре.
Но бусинки деревянные ей очень понравились, она долго перебирала их пальчиками.

Изображение

Еще я прочитала у Екатерины Кузьминой про игру с кубиками Ludanimo

Удивительно, но самой дешевой игра оказалась у ОЗОНа, и я заказала ее там
http://www.ozon.ru/c...il/id/30215366/
Тем более в ОЗОНе работает программа скидок программы СПАСИБО Сбербанка.

Изображение

О том,как играть  с помощью Ludanimo в  3 разные игры
написано на сайте производителя
http://www.djeco.com.../DJ08420_RU.pdf

Внучка вытащила у меня из игрального шкафчика конструктор WEDGITS




Я забрала у нее самые мелкие части и показала, что можно класть детальки не только как в пирамидке, но и перпендикулярно.
Покупала по распродаже в ОЗОНе такой
Планирую купить внучке для занятий дома другой , подешевле, у которого меньше деталей.

Сообщение отредактировал klarissa: 02 мая 2017 - 15:45


#177 labiskvy

labiskvy

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Имя:Мария
  • Город:Зеленоград, 23 район

Отправлено 04 мая 2017 - 13:01

Очень интересная темка!! Спасибо большое!! Постараюсь найти время поиграть хотя бы в часть всех чудесных задумок.

#178 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 09 мая 2017 - 22:50

ПроПраска

Моё любимое издательство Простые правила , выпускающее настольные игры, впервые издало раскраску.

Изображение



Я решила ее купить, потому что была уверена, что издательство меня и на этот раз не разочарует.
Сегодня я очень расстроилась, когда увидела, что раскраски в Лабиринте закончились.

Что делать? Что делать?

Любимое издательство прислало мне ссылку на раскраску!
С удовольствием делюсь ссылкой.

Скачать или распечатать можно здесь

Сообщение отредактировал klarissa: 26 февраля 2018 - 10:33


#179 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 23 мая 2017 - 09:39

Классики: моторика и математика


Весна в этом году выдалась холодная.
И мне казалось, что занятия математического кружка на улице этой весной не состоятся.

Но вчера я все-таки решила устроить детям(и себе) праздник.

Итак, надо взять кусочек мела и нарисовать классики 3х3+1 клетки ("Десяточка")
и поставить в клетках числа от 1 до 10 непопорядку.
И море детского восторга обеспечено.

Изображение



Изображение


Детки постарше пытались рисовать классики сами. Но получалось неочень.
Хотя я показала. что размер клетки должен составлять две ступни.

Как прыгать?
Сначала по порядку 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
потом в обратном порядке 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1
потом по нечетным клеткам 1-3-5-7-9-7-5-3-1
потом по четным2-4-6-8-10
потом по диагоналям 5-1-2-3-1-7
и тд

Еще одну игру на "классной" разметке я подсмотрела у Жени Кац.
Игра Мак, роза, мимоза, ромашка, тюльпан детям очень понравилась!

Изображение

Изображение

Кстати, в игре можно диагностировать проблемы, над которыми надо работать с дошкольниками.
Дети зеркалят (посмотрите на единицу на фото) и путают перевернутые девятки и шестерки,когда прыгают.

Про игры в математику на асфальте можно почитать и на страничке Банды Умников

Сообщение отредактировал klarissa: 11 августа 2017 - 18:51


#180 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 253 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 22 июля 2017 - 12:51

У природы нет плохой погоды...


Я родилась в Калининградской области и очень люблю Балтийское море.
Этим летом мы как обычно поехали на пару недель в Прибалтику.

В этом году мы впервые взяли с собой внучку.
Для отдыха выбрали цивильную Палангу.
Балтийское море холодное. В любую погоду.
А в этом году было еще и пасмурно, и прохладно.

Но мы знали, как надо одеваться, и  в какие игры играть на берегу.
Чтобы было интересно и полезно.

Рекомендую для здоровья и моторики.

Обычные деревянные палочки.
Мои девочки похожи на героев "Гарри Поттера" с волшебными палочками.

И палочки эти действительно волшебные.
Развивают координацию, воображению, пространственное представление и тд

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 22 июля 2017 - 13:04





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

2.
*