IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


1.

Развиваем мелкую моторику у дошкольников и школьников


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 264

#121 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 08 Апрель 2016 - 13:12

Бублик как математическая модель

карточка из набора для дошкольников
Изображение


С дошкольниками и первоклассниками лучше резать настоящие бублики или пончики.

Изображение

Изображение

С третьеклассниками мы делали это на школьной доске

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 09 Апрель 2016 - 16:00


3.

#122 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 10 Апрель 2016 - 20:41

Двухлетки: гуляем без коляски

Изображение

На выходные нам оставили внучку. Муж повез младшую дочь в Москву на олимпиаду, и я осталась с внучкой одна.
Мне нужно было забрать из пункта выдачи интернет-магазинов книгу. Коляску я взять не могла,так как пункт выдачи находится в подвале, поэтому было решено идти с полуторогодовалой внучкой пешком.
Всего-то дойти до подземного перехода, потом по переходу и еще чуть-чуть до "Перекрестка".
Я была очень удивлена, что на нас все оборачивались и показывали пальцами.
Все двухлетки, встреченные нами, сидели в колясках и даже на детскую площадку вблизи дома детей вывозили в колясках.

"Может я что-то не понимаю и отстала от жизни?" - подумала я и решила посмотреть, что пишут по этому поводу в интернете.

Первое найденное обсуждение датировалось 2006 годом http://2006-2009.lit...p?t=1427&page=3

Следующий пост, датированный 2014 годом, был написан мамой, которая с рождения носила малышей в слинге и не пользовалась колясками вообще http://olgasvistunov...t-bez-kolyasok/


Цитата

Как часто я вижу компании молодых мам с колясками, которые увлеченно беседуют друг с другом, в то время как их детки скучают одни, в отдалении от самого дорогого человека. Их укатывают, затыкают им ротик сосками, кричат, чтоб не мешали, не выпускают на волю и не берут на ручки.. Просто потому, что их мамам так удобно и они не знают, что можно (и нужно)  иначе. Надеюсь, осознанных мам будет все больше, и коляски будут приходить к ним на подмогу, а не ограничивать для их деток пространство для развития и экспериментов!


И наконец я нашла статью Что делать, если ребенок не хочет гулять пешком

Цитата

Желательно приучать гулять пешком нашего ребеночка или детишек с самого-самого раннего момента – когда малыш только начал ходить, то есть примерно в годик – у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже.

Ребенку, начавшему ходить и понимающему, что теперь он может делать все быстрее, интереснее, да еще держа в руках какие-то вещи, хочется ходить все больше и больше. И мы можем каждый день делать ему подарок, разрешая гулять пешком на улице, помогая осваивать этот навык!

Но, к сожалению, мы забываем про это. Ведь нам удобнее в коляске, правда? С ней уже привычно (за целый год!), удобно и быстро. И мы сажаем наше чадо в колясочку и везем, куда нам надо.

Когда идем гулять с ребенком без коляски, то выбираем близкие расстояния. Детишки быстро утомляются, но помните, что они также быстро и отдыхают! Если вы видите, что кроха устал, не торопитесь брать его на руки! Возможно, ему будет достаточно просто постоять полминуты/минуту. Или найдите скамеечку и вместе посидите, и вы увидите, что ребенок уже через пару минут будет готов гулять пешком дальше.

Выбирайте подходящее время для таких прогулок, когда малыш не хочет спать, сыт и т.д.

Чтобы гулять пешком с ребенком, прекрасно подойдут детская площадка, прогулка вокруг дома, а также короткие прогулки с целью положить еду для птичек в кормушку, встретить папу около соседнего дома, сходить посмотреть на что-то (например, недалеко от дома стоит бульдозер или расположена красивая клумба).

Если ребенок уже «большой» для коляски (2.5-3 года), то может потребоваться чуть больше изобретательности. Если с придумыванием различных игр и занятий на улице пока сложновато, то вам поможет замечательная книга «Находилки»

На прогулке внучке удалось пошлепать по еще невысохшим лужам, потрогать шершавые стволы деревьев, несколько раз подняться и спуститься по ступенькам.

И еще после вечерней пешей прогулки она с аппетитом поела и без слез и долгих уговоров легла спать.

Сообщение отредактировал klarissa: 15 Апрель 2016 - 10:28


#123 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 11 Апрель 2016 - 10:41

Грядки на подоконнике

Изображение

У Юлии Ремпель есть интернет-биошкола для дошкольников и младших школьников с родителями
http://forum.learnar...hp?topic=3114.0

Замечательный педагог, который много лет занимается с детьми развивающими занятиями и математикой, "дошел" до мысли, что биология - прекрасный способ развить наблюдательность,
усидчивость.  мелкую моторику и математические способности.

Вы можете записаться в биошколу, а можете самостоятельно заняться с ребенком "насаждением" дома или на даче.
Сейчас очень много книг  по развивающей ботанике выходит.
Например, http://albuscorvus.r...na-podokonnike/

Для взрослых это антистрессовое занятие.
Мой муж летом выращивает на балконе помидоры, а зимой на подоконнике жгучий перец.


Изображение

Изображение

На Западе давно проводят занятия по "грядкотерапии" для детей с аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития.

Прошлым летом нам с младшей дочерью удалось побывать на таком занятии в рамках фестиваля цветов в Музеоне http://flowershowmoscow.ru/
Поскольку детей с особенностями развития родители на мастер-класс записывали неохотно, то можно было записаться всем желающим.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Для нашей страны  это, похоже, редкость.
На фото видно. что у дочери берет интервью корреспондент "Радио России".

Вначале дочь неохотно отвечала на вопросы.
Но потом подействовала "грядкотерапия" :ca:  и Соня стала гораздо разговорчивее

Сообщение отредактировал klarissa: 11 Апрель 2016 - 12:55


#124 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 15 Апрель 2016 - 16:02

Бабочка как модель симметрии

По следам прошедшей "Олимпиады плюс"
Изображение

http://janemouse.ru/...butterflies.pdf

Сообщение отредактировал klarissa: 15 Апрель 2016 - 16:03


#125 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 18 Апрель 2016 - 00:11

Развивающие возможности домино

На этой фотографии моей старшей дочери 3.5 года.

Изображение

Пока  средняя дочь спала днем на балконе, мы играли в настольные игры.
В 90-е годы не было столько развивающих игр, как сейчас.
У нас было только 2 игры фирмы "Луч" - домино и лото.
Домино было двухсторонним: на одной стороне картинки, а на другой стороне точки.

Изображение

В этом году я провела несколько развивающих занятий с помощью домино и поняла, почему
многие авторские методики используют домино.

Домино Евгения Тихонова

Домино Чаплыгина

Игры с домино Натальи Чистоклетовой

Как научить малыша играть в домино можно почитать здесь

Скачать цифровое домино  и почитать правила можно здесь

Изображение

Можно сделать домино из палочек от мороженого
http://maminashkola....st_23.html#more

Изображение

Изображение

С ребенком-дошкольником  можно нарисовать свои доминошки с 6, 7, 8 и тд,
чтобы научиться по ним считать

Изображение

А так выглядит задание из тетрадки для дошкольников Математика. Считаем до 20.

Изображение

С пятиклассниками мы решали домино-головоломки из книжки Евгения Гика

Изображение

Задачи "Раздели на домино" можно посмотреть здесь



Встречаются и олимпиадные задачи про домино.

Вот задачи олимпиад 2х2 для начальной школы 2007,2008 и 2014 годов

Изображение

Изображение


Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 11 Февраль 2017 - 10:45


#126 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 21 Апрель 2016 - 19:16

Большая пасхальная раскраска


Просмотр сообщенияklarissa (09 Октябрь 2015 - 16:34) писал:

Раскраски-плакаты


Скажу честно, я неоднозначно отношусь к раскраскам и рассуждениям об абсолютной пользе раскрасок для развития мелкой моторики и становления почерка.

Моя младшая дочь в первом классе терпеть не могла раскраски в прописях. Она с удовольствием писала буквы и отодвигала тетрадь. Зато средняя дочь, учившаяся в 7 классе, тихонечко забирала прописи и с удовольствием доделывала домашнюю работу младшей, ее раскрашивание успокаивало. Я об этом узнала не сразу и ругать детей не стала. Каждому свое.

В прошлом году я скачала в интернете большую раскраску елку, мы ее распечатали и склеили, но так и не раскрасили до конца.
Прикрепленная к куску картона от упаковки икеевского шккафа, елка раскраска ждет своего часа новогоднего настроения.

Распечатать елку-раскраску



Несомненный плюс больших раскрасок в том, что вы можете раскрашивать их всей семьей: вдвоем, втроем или даже впятером.
Совместная деятельность благотворно действует на ребенка, укрепляет детско-родительские отношения и тд и тп

Изображение


http://pdf.mrprintab...gg-coloring.pdf

И если уж речь зашла про Пасху

настольная игра "Пасхальные яйца"

Изображение

купить

скачать

Изображение

игра Пасхальная горка

Сообщение отредактировал klarissa: 02 Май 2016 - 12:14


#127 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 26 Апрель 2016 - 09:54

Игры с наклейками

Изображение

Прочитала на Лабиринте смешной отзыв на  серию книг с наклейками

Цитата

Увлекательно, тренирует точность и логику.
А как иначе наклеить цельнокроеный костюм конькобежки, чтобы и ноги, и локти и попа были на месте!? :)


и решила. что надо написать и про то, как с помощью наклеек развивать мелкую моторику

С малышами лучше начать с простых форм - кружочков, треугольников, квадратиков

Изображение

Можно купить листы самоклеящейся бумаги и напечатать формы для вырезания на принтере

А можно купить готовые кружочки

Про аппликации по маминым рисункам написано здесь

А книжки с цветными рисунками для аппликаций, по которым можно изучать геометрические фигуры можно посмотреть здесь

С наклейками могут с пользой играть и школьники.

Изображение

Вот какую Стикерманию придумал основатель "Банды умников" Сергей Пархоменко

Сообщение отредактировал klarissa: 26 Апрель 2016 - 17:13


#128 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 04 Май 2016 - 11:50

Рисование двумя руками одновременно

Изображение


Мне попалась интересная статья на английском
DOUBLE DOODLE ART

Ни для кого не секрет, что правая и левая рука управляются разными полушариями головного мозга. Причем правое полушарие, "управляющее" левой рукой, "отвечает" за творческие способности человека, возможность мечтать, сочинять стихи и музыку, понимать юмор. Ну, а левое полушарие, "управляющее" правой рукой, отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способность к письму и чтению.

Причем связь между моторикой рук и развитием мозга двухсторонняя. Почему у малышей так важно развивать мелкую моторику пальчиков? Да потому, что одновременно развиваются и способности. Чем раньше малыш сможет легко оперировать мелкими предметами, тем быстрее он начнет разговаривать, тем легче ему будет учить стихи или решать задачи.

А если целенаправленно тренировать обе руки одновременно, можно получить удивительные результаты. Кстати,  Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался и в совершенстве владел как правой рукой, так и левой, был не только творческим человеком, но и аналитиком с высоко развитым логическим мышлением, причем в абсолютно разных сферах деятельности.

Нужны лист бумаги и два карандаша (две ручки, два фломастера, два мелка), листик лучше прикрепить с помощью скотча к столу, так как он может двигаться во время рисования.
Как  рисовать можно посмотреть на видео

Лучше, если взрослый будет рисовать вместе с ребенком, тогда он почувствует трудность и пользу процесса!

Изображение

Поскольку на улице стоит хорошая погода, то двумя руками можно рисовать на асфальте, на песке и на земле.

Сообщение отредактировал klarissa: 04 Май 2016 - 12:12


#129 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 12 Май 2016 - 09:48

Первая научная лаборатория:
опыты и эксперименты с дошкольниками


Наше вчерашнее занятие с дошкольниками было посвящено теме "Окружность и круг".
Я рассказывала детям, как древние изобрели колесо.
И это было, пожалуй, главное изобретение человечества.

Когда я вернулась домой, то мне вспомнилась сказка Сутеева "Разные колеса".

Но эта сказка. не только "математическая", но и "физическая".

Изображение

Физику, как и математику, невозможно изучать с дошкольниками по книжкам за партами.
И в математику, и в физику с дошкольниками можно и нужно играть.

А еще можно проводить опыты и эксперименты.
Причем экспериментальная деятельность очень хорошо развивает мелкую моторику.

Остается только найти книжки, которые подскажут родителям интересные идеи.
Недавно вышла книжка
Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками
Это книжка для взрослых, в ней нет красивых картинок.

А вот по книжке
Секреты знакомых предметов. Нитка, верёвка, канат. Труба
можно не только проводить опыты с ребенком, но и читать  её вместе с малышом.

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 17 Май 2016 - 21:26


#130 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 17 Май 2016 - 21:39

Летние математические квесты


Изображение


Квест — это цепочка игр и заданий, где в конце участник или участники что-то находят и приходят к финишу.

Это весело! Квест отличается от обычных заданий по поиску чего-либо особенной интересной историей.
Это развивает! Задачки квеста направлены на развитие логики, творческого мышления и математических способностей.
Это сближает! Командный дух и общая цель делает участников квеста ближе друг к другу. Квест – это один из лучших способов сплотить семью.

Как подготовиться, как организовать и как провести квест для детей от 2 до 8 лет
http://ideas4parents...quest/main.html

Вам понадобится только распечатать заготовки, выбрать место для игры, разложить подсказки, сюрпризы и пригласить детей играть!

Игра рассчитана на совместные летние выходные на природе, поездки на дачу, проведение детского дня рождения. Ведь часто здесь взрослые общаются, а дети предоставлены сами себе ВСЁ ВРЕМЯ. И получается, что детям сначала тоже весело, но потом им хочется и совместной активности со взрослыми.

Сообщение отредактировал klarissa: 28 Май 2016 - 10:24


#131 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 Май 2016 - 10:27

Игры в кругу на воздухе

Изображение

Наступает июнь. Лето. Сезон каникул и отпусков.
Но некоторые дети остаются в городе.
К сожалению, сейчас даже в школьных лагерях забыта традиция игр в кругу.
В лучшем случае детям   вручают мячик, и они носятся с ним по площадке,
а в худшем воспитатели просто "пасут детей", которые ловят кузнечиков и лазают по деревьям.

Но игры по правилам и с определенными движениями очень важны и полезны для детей 5-10 лет.
Недаром в период рассвета пионерских лагерей настоящий вожатый должен был сдавать отдельный экзамен по подвижным играм.

Если у вас есть возможность собрать одноклассников ребенка или к вам часто приходят в гости соседи
или друзья с детьми, то организуйте для них на даче или на улице игротеку.
Увы, у нас можно заказать аниматора,но пока очень мало игровых педагогов,
поэтому кому-то из родителей придется вспомнить детство и стать организатором процесса.
Правила игр можно посмотреть на вожатских сайтах, например на http://summercamp.ru...ru/Игры_в_кругу

Изображение

Для развития мелкой моторики отлично подходят игры:

сантики-фантики-лимпомпо
телеграмма
летел лебедь (бежала собачка)
слон-дерево-скунс

и другие

По запросу подвижные игры можно найти много книжек, которые помогут родителям в подготовке игротеки на свежем воздухе.

Сообщение отредактировал klarissa: 30 Май 2016 - 10:37


#132 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 30 Май 2016 - 10:43

Игры со скакалкой и резинкой

Изображение

Статья психолога http://psy.su/feed/2138/

Игры со скакалкой и резинкой  http://ladymsk.com/i...ezinochkoj.html

Игры нашего двора http://kubirubi.live....com/89135.html

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 07 Июнь 2016 - 11:56


#133 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 07 Июнь 2016 - 12:02

Игры с мячиком из носков

ИзображениеИзображение

Еще больше идей в книгах Барбары Шер ( не путать с автором книги "О чем мечтать)

Простые игры для физического развития
700 необычных игр с обычными вещами
101 игра, развивающая интеллект
Игры, создающие настроение

Сайт Барбары Шер на английском языке http://www.gameslady.com/

Сообщение отредактировал klarissa: 08 Июнь 2016 - 01:27


#134 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 08 Июнь 2016 - 01:37

Кумихимо

Изображение

Кумихимо - это японское плетение шнурков-косичек. При переплетении ниток получаются тесемки и шнурочки. Плетутся эти шнурки на специальных станках - Марудай и Такадай. Станок Марудай используется для плетения круглых шнурков, а Такадай - плоских. Кумихимо использовали самураи в декоративных и функциональных целях, чтобы завязывать свои доспехи и доспехи лошади. Так же шнурки кумихимо используются для завязывания оби (пояс кимоно).

Сейчас же эти шнурочки очень распространено носить как обычные фенечки.

Помимо использования шнурков-кумихимо как фенечек, им можно найти следующее применение:

- Для подвески на шею
- Для завязывания сумочек: вечерних, косметических, для рукоделия
- Лямка для колокольчика
- Ремни и пояса
- Для обшивки подушек
- Закладки в книгах
- Шнурки для фотоаппарата, очков, флешки
- Подвеска для телефона
- Шнурки для собирания занавесок
- Ошейник для собаки- Для упаковки подарков
- Украшение ободка для головы
- Сережки, брошки
- Для украшения рамки фотографии
- Шнурки для обуви
- Ремешок для часов
- Для украшение обложки книг
- Завязки для волос
- Украшение к поздравительной открытке

Станок (круг с насечками) для кумихимо можно купить в магазинах товаров для рукоделия,

Изображение

а можно сделать самим из картонной или пластиковой одноразовой тарелки, резины, пенопласта и тд

Изображение
.
На сайте http://fene4ki.ru/kumihimo.html вы сможете найти шаблон станка для распечатки, а также схемы плетения

В продаже также можно найти  наборы для плетения для  детей 5-8лет, в которых входят станок,нитки и схема плетения

самый простой "Мой первый кумихимо"

Внутри всего лишь 7 акриловых ниток и картонный кружок.
Как работает это приспособление:

- семь ниток завязваем узелком и вставляем в кружок

- распределяем по одной нитке в каждую прорезь, одна прорезь остается свободной

- этой прорезью поворачиваем наверх
Изображение

Третью по часовой стрелке нитку  как раз и закладываем в эту прорезь.
Поворачиваем кружок против часовой стрелки, чтобы разрез был снова сверху
И снова закладываем третью (на это раз - красную)
Продолжаем крутить в таком же духе, получается шнурочек

В "Ашанах" можно найти наборы Style Me Up для плетения шнуров и браслетов, в состав которых входит кольцо для плетения из пенопласта.
Несколько лет назад такой набор я подарила средней дочери.

Изображение
Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 19 Июнь 2016 - 19:07


#135 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 19 Июнь 2016 - 19:11

Круги Луллия

Раймо́нд Луллий ( 1235  — 1315) — каталанский миссионер, поэт, философ и теолог, один из наиболее влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья.
Луллий считается одним из родоначальников европейской арабистики и комбинаторики.
Он со­здал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пи­рамидки).

Изображение

В верхней ча­сти стержня ус­танавливается стрелка. Круги подвижны.
Все они разделены на одинаковое количество сек­торов.
При сво­бодном враще­нии кругов под стрелкой оказы­ваются опреде­ленные сектора.
Луллий на секто­рах размещал рисунки, писал слова и целые изречения.
Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ,
который надо бы­ло расшифровать, подключив воображение.

В  настоящее время этот принцип используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.

Более подробно про использование кругов Луллия в работе с дошкольниками вы можете узнать в книге

Изображение
http://www.labirint.ru/books/433657/

Изображение

Использовать круги Луллия можно очень широко – в познавательной деятельности, развитию речи, математике, рисованию, художественному творчеству и, конечно, в сочинительстве и фантазировании.

Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР.
http://dohcolonoc.ru...ov-lulliya.html
Изображение

На основе кругов Луллия созданы пособия по обучению математике, чтению и окружающему миру от издательства Айрис-пресс Комплекты круговых тренажеров

Изображение

Изображение

Я узнала про эти занимательные и полезные пособия из блога Натальи Чистоклетовой
http://nataliigromas...og-post_16.html
Такие круги можно сделать и самим, используя кроме картонных кругов компьютерные диски или старые виниловые пластинки

Сообщение отредактировал klarissa: 27 Июнь 2016 - 11:38


#136 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 27 Июнь 2016 - 10:28

Занимательная кулинария

Я уже писала про то, как развивается мелкая моторика на кухне


Просмотр сообщенияklarissa (30 Май 2015 - 11:33) писал:

Моторика на кухне


Моя средняя дочь без принуждения и большим удовольствием в младше-школьном  возрасте стала экспериментировать на кухне,
когда мы купили ей такую книгу

Изображение

А  вот младшую дочь, любительницу муми-троллей, на кухню завлекла совсем другая книга

Изображение

Поваренная книга Муми-Мамы
Но сейчас хочу написать не про дошкольников и младших школьников,
а детей среднего школьного возраста (5-7 классы)

У моей дочери до середины июня продолжались занятия в художественной школе.
Теперь же я ухожу на работу, а ребенок ... зависает у компьютера.
Что делать?
Я вспомнила свои школьные годы и летние каникулы.
Я была такой же домоседкой и летом сидела дома.
Компьютера не было, но был телевизор и книги.
Мое зрение катастрофичеси падало.

Мама прятала книги, телевизор периодически ломался.
И тогда я начинала искать другие домашние занятия, в частности я что-то пыталась приготовить сама.
У мамы были 2 хорошие кулинарные книги,
которые настолько запали мне в душу, что я купила их у букинистов.

Изображение


http://knigakulinara...029/index.shtml

Изображение

http://knigakulinara...009/index.shtml

Но у современных детей, как говорит Задорнов, "клиповое мышление".
Дети любят комиксы.
Хорошо. Значит я покупаю дешевые тоненькие кулинарные книги издательства "Карапуз"
и "забываю" их на кухне.

Изображение
http://www.labirint.ru/books/386111/

Изображение
http://www.labirint.ru/books/431446/

Изображение
http://www.labirint.ru/books/445613/

Еще я покупаю в "Ашане"  для дочери 2 журнала с красивыми картинками и простыми рецептами

Изображение Изображение

Книгу  Мам, дай фартук! Рецепты для самостоятельных детей написала мама мальчика

Изображение

Вот как автор рассказывает о новинке: «В восемь лет мой сын Никита стал проявлять живой интерес к тому, что происходит на кухне. Ему захотелось не просто приправить салат или раскатать тесто, а приготовить что-то самому, с нуля. Блюда, которые вошли в эту книгу, были приготовлены ребятами от 8 до 14 лет».

Изображение

Они аппетитные и простые — под силу даже ребенку.
Возможно, в вашем маленьком непоседе скрыт кулинарный талант.
Пришло время проверить это.

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 26 Август 2016 - 15:47


#137 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 12 Июль 2016 - 21:59

Конструирование из бумаги

Весёлое путешествие. Собираем бумажные города

Изображение

В этой необычной книге с наклейками собраны заготовки для многослойных открыток, посвящённых шести городам: Лондону, Барселоне, Москве, Риму, Рио-де-Жанейро и Токио. Их нужно раскрасить, вырезать и собрать. Прочитав интересные факты на обороте каждого слоя, дети узнают много нового про достопримечательности городов и особенности стран.
Скачать некоторые открытки можно тут

Изображение


А  вот такой городок можно скачать и распечатать на нескольких листах А4, потом склеить,

а дальше можно его раскрасить (или оставить черно-белым) и возить по нему машинки,

водить игрушки в магазин и придумывать другие детские игры.



Изображение

Скачать

Сообщение отредактировал klarissa: 12 Июль 2016 - 22:15


#138 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 04 Август 2016 - 11:17

Вырезаем и складываем флексагоны.



Изображение


Два года назад мы с одной из групп первоклассников клеили, вырезали и раскрашивали флексагоны.
Про это занятие я писала здесь.

Вчера в летней математической школе мы делали флексагоны с родителями.
Видели бы вы как увлекло взрослых это занятие!

Можете попробовать изготовить флексагоны вместе с детьми, это очень полезный для моторики и увлекательный процесс.
Можно скачать выкройки из интернета.
А можно воспользоваться выкройками из этой книжки.

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 04 Август 2016 - 11:18


#139 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 14:47

Нитки: моторика  и геометрия



Изображение


Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.

Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной по-следовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания ее упростили. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). В работе используют обычные швейные нитки, мулине или ирис. Подручные инструменты (кроме уже упомянутой иглы): шило, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.

Изображение


Вот основные приемы нанесения графического нитяного рисунка на картон.

Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

Про технику изонити можно прочитать на http://www.rukodelie.by/15/1527.php/

Для занятий с дошкольниками когда-то вышло хорошее пособие, его давно нет в продаже,
но  здесь можно посмотреть сканы некоторых страниц

Изображение

Также можно воспользоваться  инструкциями книги Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 10 Сентябрь 2016 - 15:27


#140 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 09:05

Первобытная математика

Изображение


В современном мире предлагается множество методик обучения счету, и один из них соответствует истории развития математических навыков всего человечества. Это наиболее естественный путь.

Давным-давно многие тысячи лет назад жили наши предки в пещерах. Питались найденными растениями и добываемым в процессе охоты мясом. Одевались в шкуры животных. Древнейший человек поначалу действительно не умел считать. И только позже, наблюдая за природой, где жил и где охотился, он стал выделять отдельный предмет из множества таких же. Из стаи волков – вожака стаи. Из стада оленей – одного оленя. Так появились первые два числа – «один» и «много».

Значительную часть времени люди занимались охотой, чтоб прокормить себя. Делали они это большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами напротив и по три охотника с каждой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, но названий чисел тогда еще не было. Да и действовать надо очень тихо, молча, чтоб не спугнуть добычу.

Поиграйте с ребенком в «Доисторический магазинчик». Сделайте из пластилина (соленого теста, глины, пластики) миниатюрные кости, бивни мамонта, ягоду, рыбу, куски мяса. Принесите с улицы мелкие камешки, ракушки, листья, ветки (можно заменить зубочистками). Наверняка, у вас найдется кусочек меха, имитирующий шкуру мамонта. И устройте процесс купли-продажи по-первобытному. Покупатель показывает на товар, который хочет приобрести и, расположив руки на горизонтальной поверхности, выставляет столько пальцев, сколько этого товара ему требуется. Продавец выкладывает напротив каждого пальца по одному заказанному предмету. Так вы хорошо потренируете счет на пальцах рук.

Вот так происходила торговля в реальности в первобытные времена. А что, если было нужно больше десяти предметов и счета на пальцах рук не хватало? Люди пользовались пальцами ног. А если больше двадцати? Пользовались руками и ногами своих соплеменников!

Можно вообразить, что вы новоиспеченная первобытная семья, и вам нужно построить жилище и обустроить его изнутри. Составьте вместе список необходимых товаров. Например, 1 шкура мамонта и 20 крепких веток для создания шалаша, 7 камней и 14 мелких веток для очага, 2 шкуры саблезубого тигра, на которых можно спать, 4 груши, 6 яблок и 2 куска мяса, чтобы приготовить праздничное лакомство, которым вы отметите постройку нового дома. И со списком – в доисторический магазин.

Как, к примеру, узнавал древний пастух, все ли из 70 овец вернулись с пастбища?
Возможно, малыш сам предложит способ, облегчающий жизнь нашим предкам.

А  пастух на самом деле откладывал в сторону по маленькому высохшему глиняному кружку каждый раз, когда очередное животное заходило в загон.

Изображение


Вот пример игры, как научить ребенка счету свыше 10-20. В детстве мне очень нравилось после праздников (как правило, первомайской демонстрации) принести домой охапку воздушных шаров. Я воображала себя пастухом и выгоняла пастись свое стадо баранов, коими были те самые шарики, на бескрайние альпийские луга нашей квартиры. Я усердно перегоняла их с луга на луг (из одной комнаты в другую) и, после долгого трудового дня возвращая их в хлев, частенько не досчитывалась нескольких беглецов. Ибо отдельные барашковые особи были слишком медлительны и не поспели за стадом. Другие – несколько трусливы и боязливо забивались по пути между шкафами, отказываясь следовать за всеми. Третьи были излишне любопытны и, обуреваемые страстью к странствиям, направляли свои стопы вопреки велению пастуха к другим неизведанным землям в поисках, вероятно, более сочных и плодородных лугов (в ванную комнату).

Изображение


Поиграйте с ребенком точно так же, помечая каждого добросовестно вернувшегося домой кудрявого четвероногого друга соответствующей меткой – той же глиняной лепешкой или просто камешком. А потом отправляйтесь на поиски пропавших, добавляя соответствующее количество камешков.

Издательство "Махаон" переиздало две замечательные книижки

http://www.labirint.ru/books/532899/


http://www.labirint.ru/books/509258/

которые помогут вам разбудить  фантазию ребенка и обучить его счету

Сообщение отредактировал klarissa: 19 Сентябрь 2016 - 23:48


#141 Конфетка

Конфетка

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Имя:Наташа
  • Город:Андреевка, Сходня

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 07:10

Лариса Ивановна и другие опытные форумчане, посоветуйте! Дочке 5,5, раскрашивать не любит, по всяким пособиям, где нужно обводить по контуру для развития моторики заниматься не хочет. А руку развивать-то нужно, тем более она левша. Треугольные карандаши я купила, но рисует не очень часто, на рисунок минут 10 уходит максимум. Я на лабиринте присмотрела раскраски для девочек и подумала, может ей гелевые ручки с блестками купить, это ее должно заинтересовать, но не знаю, не вредно ли такими ручками писать/рисовать, для них ведь нажим слабый нужен. И если купить специальный тренажер для письма, не будет ли ей неудобно его постоянно с ручки на ручку переносить, или можно его на ручке любимого розового цвета поставить, как на самом часто используемом? Или вообще в этом возрасте достаточно развития моторики другими способами и писать/рисовать необязательно, если ребенок не хочет?

Сообщение отредактировал Конфетка: 30 Сентябрь 2016 - 07:11


#142 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 08:16

Есть несколько способов решения проблемы. Я напишу их в общем.
Хотя, если честно, хотелось бы увидеть Вашу девочку и поговорить-поиграть с ней, тогда легче давать советы.

1. Раскрашивать, но "со смыслом", изучая попутно математику
Вчера я купила прекрасный  ( но, увы, дорогой) набор,
Купила его для занятий с первоклассниками по теме "Моя семья".
http://www.mysensori...ya-semya-24-sht

Изображение


По таким наборам можно изучать закономерности, чередования и круги Эйлера.
Сначала ребенок играет с фигурками, развивая моторику,
а потом расставляет их в определенной последовательности и раскрашивает листочки с заданиями.
https://static-eu.in...original/26.pdf
https://static-eu.in...original/28.pdf

Причем, с моей, взрослой, точки зрения, фигурки обыкновенные и не стоят таких денег. Но в Америке этот волшебный набор используют в больницах, чтобы подготовить детей к болезненным процедурам и операциям.

2. Не раскрашивать. Я уже писала, что в детстве ненавидела раскрашивать.
С ребенком 5.5 лет можно  с удовольствием заниматься кулинарией - лепить пельмени и пирожки, взвешивать крупы и просеивать муку.
Можно плести из резиночек и шнурочков.
И тд и тп.
В  этой теме  написано.

Главное условие. ВМЕСТЕ. Садитесь рядом и делаете все вместе.  С улыбкой и большим желанием, не заставляя себя и ребенка. Детям очень не хватает родителей, именно поэтому у них столько проблем  со здоровьем и развитием. Я в этом году, общаясь с первоклассниками и их родителями,   это точно осознала. Не спасают детей няни с педагогическим образованием ! Ребенку нужна мама.

И не надо заниматься по пособиям, это скучно и неинтересно. Моя младшая дочь их не воспринимала совсем.
Или, если не можете без пособий, то возьмите другие, веселые и интересные.

Сообщение отредактировал klarissa: 30 Сентябрь 2016 - 08:18


#143 Конфетка

Конфетка

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Имя:Наташа
  • Город:Андреевка, Сходня

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 11:37

Просмотр сообщенияklarissa (30 Сентябрь 2016 - 08:16) писал:

Есть несколько способов решения проблемы. Я напишу их в общем.
Хотя, если честно, хотелось бы увидеть Вашу девочку и поговорить-поиграть с ней, тогда легче давать советы.

1. Раскрашивать, но "со смыслом", изучая попутно математику
Вчера я купила прекрасный  ( но, увы, дорогой) набор,
Купила его для занятий с первоклассниками по теме "Моя семья".
http://www.mysensori...ya-semya-24-sht

Изображение


По таким наборам можно изучать закономерности, чередования и круги Эйлера.
Сначала ребенок играет с фигурками, развивая моторику,
а потом расставляет их в определенной последовательности и раскрашивает листочки с заданиями.
https://static-eu.in...original/26.pdf
https://static-eu.in...original/28.pdf

Причем, с моей, взрослой, точки зрения, фигурки обыкновенные и не стоят таких денег. Но в Америке этот волшебный набор используют в больницах, чтобы подготовить детей к болезненным процедурам и операциям.

2. Не раскрашивать. Я уже писала, что в детстве ненавидела раскрашивать.
С ребенком 5.5 лет можно  с удовольствием заниматься кулинарией - лепить пельмени и пирожки, взвешивать крупы и просеивать муку.
Можно плести из резиночек и шнурочков.
И тд и тп.
В  этой теме  написано.

Главное условие. ВМЕСТЕ. Садитесь рядом и делаете все вместе.  С улыбкой и большим желанием, не заставляя себя и ребенка. Детям очень не хватает родителей, именно поэтому у них столько проблем  со здоровьем и развитием. Я в этом году, общаясь с первоклассниками и их родителями,   это точно осознала. Не спасают детей няни с педагогическим образованием ! Ребенку нужна мама.

И не надо заниматься по пособиям, это скучно и неинтересно. Моя младшая дочь их не воспринимала совсем.
Или, если не можете без пособий, то возьмите другие, веселые и интересные.
Лариса Ивановна, спасибо! Вы правы, всегда хочется  дать ребенку "волшебную" книжечку, чтобы он по ней сам развивался и занимался))). Домашние дела делаем вместе, а вот на совместные игры и занятия времени не так много, мы с мужем работаем, с детьми сидим по очереди. Нужно взять себя в руки и начать побольше заниматься, и с младшей заодно.

#144 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 15:07

Просмотр сообщенияКонфетка сказал:

Нужно взять себя в руки и начать побольше заниматься, и с младшей заодно.

Обычное совместное времяпровождение может быть лучше любого занятия.
Можно заниматься с ребенком на прогулке, в машине, по дороге в сад-школу.
Можно вместе наводить порядок, пересаживать цветы,готовить еду и тд

Цитата


Как выяснили исследователи из Вашингтонского университета (США), именно тесная эмоциональная связь между матерью и ребенком является ключевым фактором для нормального развития некоторых областей его мозга. Ученые проанализировали, как группа мам общается со своими детьми в течение семи лет после их рождения. Оказалось, что у детей, получавших хорошую эмоциональную и интеллектуальную поддержку от матерей в возрасте 13 лет, размер гиппокампа – области мозга, связанной с памятью, обучением и реакцией на стресс, – был на 10% больше, чем у тех детей, которых матери держали на расстоянии.

Сильная связь с матерью обеспечивает ребенку чувство безопасности, и дает возможность свободно исследовать окружающий мир, считают ученые. Преданные, внимательные мамы помогают ребенку преодолеть все трудности и реализовать свой потенциал.

https://deti.mail.ru...m/?from=newsapp




Сообщение отредактировал klarissa: 09 Октябрь 2016 - 00:39


#145 ivolga

ivolga

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 463 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1 и 3 мкр

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 15:14

Просмотр сообщенияКонфетка (30 Сентябрь 2016 - 07:10) писал:

Лариса Ивановна и другие опытные форумчане, посоветуйте! Дочке 5,5, раскрашивать не любит, по всяким пособиям, где нужно обводить по контуру для развития моторики заниматься не хочет. А руку развивать-то нужно, тем более она левша. Треугольные карандаши я купила, но рисует не очень часто, на рисунок минут 10 уходит максимум. Я на лабиринте присмотрела раскраски для девочек и подумала, может ей гелевые ручки с блестками купить, это ее должно заинтересовать, но не знаю, не вредно ли такими ручками писать/рисовать, для них ведь нажим слабый нужен. И если купить специальный тренажер для письма, не будет ли ей неудобно его постоянно с ручки на ручку переносить, или можно его на ручке любимого розового цвета поставить, как на самом часто используемом? Или вообще в этом возрасте достаточно развития моторики другими способами и писать/рисовать необязательно, если ребенок не хочет?
а наклейки она любит?
я своего приучала раскрашивать с раскрашек по цветам-номерам - обожает это дело теперь
если ваша дочка знает цифры - её может заинтересовать соединение по точкам-цифрам, тоже оч полезно и увлекательно

#146 Конфетка

Конфетка

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Имя:Наташа
  • Город:Андреевка, Сходня

Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 17:09

Просмотр сообщенияivolga (30 Сентябрь 2016 - 15:14) писал:

а наклейки она любит?
я своего приучала раскрашивать с раскрашек по цветам-номерам - обожает это дело теперь
если ваша дочка знает цифры - её может заинтересовать соединение по точкам-цифрам, тоже оч полезно и увлекательно
Спасибо, про наклейки я как-то не подумала, что это тоже развитие моторики, считала баловством))). А вот по номерам раскрашивать тоже не любит, в детских журналах пропускает сразу.

#147 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 08:28

Играем в математику с детьми 2-3 лет

В моем рабочем расписании появился еще один математический кружок.
Я начала заниматься с двухлетней внучкой.
То есть начала заниматься уже давно, но то, что это занятия математикой, поняла только в прошедшую субботу.

Чтобы заниматься в игровой форме математикой не нужно заканчивать мехмат или матмех.
Это может сделать любая мама.
А вот на закупку или изготовление наглядных пособий придется потратить достаточно времени, сил и/или средств. Халява здесь не пройдет.
Особенно важно позитивное и доброжелательное настроение мамы-педагога.


Занятие я проводила сериями по  5-10 минут с перерывами по 15-20 минут.


Первая часть занятия

Нам нужен  набор  цветных деревянных кубиков с разными   крышами (призмами).
Небольшого размера для маленькой детской ручки.
У меня кубики  со стороной примерно 25мм.

Изображение

Мы показываем малышу, как строить дом.
И проговариваем это.
"Смотри. Это дом. Это крыша. Это красная крыша. Это большая крыша. Берем ДВА кубика. Строим дом. У этого дома синяя крыша. Это маленькая крыша." И тд

Изображение


Наша внучка не только повторяла за мной слова ДОМ и КРЫША, но и показала потом дедушке (моему мужу) дом с большой крышей и дом с маленькой.
У нас в наборе были полуцилиндры. Они тоже подходят для крыш.
Из параллелепипедов-кирпичиков тоже можно строить дома.

Вторая часть занятия (после перерыва)


Выше я писала про набор разноцветных фигурок "Моя семья", которые я купила для занятий с первоклассниками.

Я решила проверить - заинтересуют ли они двухлетнего ребенка и, что он с ними будет делать.

Сначала мы обсудили, какая фигурка - мама, какая папа, какая девочка, а какая мальчик.
Наибольший восторг вызвали фигурки малышей (ЛЯЛЯ) и кошек (МЯУ).
Вот их внучка и отсаживала отдельно. Это и называется классификация по признаку предмета.

Изображение  

Изображение

В помощь родителям, которые хотят заниматься с малышами сами, рекомендую книги Елены Янушко
Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родител
и Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие
В книгах написано, что  такие занятия  очень важны не только для  обычных  детей, но и для малышей, которые отстают в психоречевом развитии.

Сообщение отредактировал klarissa: 07 Октябрь 2016 - 11:10


#148 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 07 Октябрь 2016 - 11:21

Пятиклассники: моторика и стереометрия

На занятии кружка "Живая математика" детям попалась такая задача

Изображение

Максимальное количество кубиков - 32 ребята посчитали.
А вот минимальное  правильно посчитать не смогли.
На следующий день я принесла набор Занимательные кубики GIGO ,
и ребята с воодушевлением стали искать решение этой задачи.

Изображение


Изображение

На кружках 6 и 7 классов я собираюсь дать ребятам задачу, которую тоже помогут решить кубики

Изображение

Сообщение отредактировал klarissa: 07 Октябрь 2016 - 11:55


#149 Vova

Vova

    Грудничок

  • Новичок
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 21:34

По моему опыту отличное средство - настольные игры и пазлы. Хоть и обыденно зато действует!

#150 klarissa

klarissa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 016 сообщений
  • Имя:Лариса Ивановна
  • Город:Зеленоград

Отправлено 16 Октябрь 2016 - 12:07

Осень:  время играть с каштанами, желудями, шишками и орехами

Часто ли вы гуляете с детьми по паркам и скверам?
Темп нашей жизни очень быстрый, я бы даже сказала - стремительный.

На прошлой неделе дети принесли на занятие математического кружка каштаны и желуди.
Мы их рассматривали, трогали и использовали в качестве счетного материала.
Как же горели детские глаза!
А кажется, что наших детей уже трудно чем-то удивить!


Изображение


Как же можно использовать каштаны, желуди и тп?


Прежде всего – вместе ищите и собирайте плоды. Это развивает внимание. И еще ребенку нужно учиться различать деревья, чтобы не искать желуди под березой. А вы не омрачайте радость маленького сыщика, скучным “Учти, домой мы это не понесем”. Тем более каштаны, желуди, шишки и прочие находки вам дома как раз пригодятся.

Дома начните с осмотра находок. Обсудите, почему плоды, даже одного дерева, различаются между собой. Предложите ребенку подобрать шляпки к желудям, чтобы они подошли по размеру. Оставьте шишки в теплом сухом месте и удивите малыша произошедшими изменениями. Семена шишек можно посадить, они хорошо прорастают. Попробуйте прорастить и другие семена.  

Собранные плоды можно использовать как фишки в “ходилке”. Ими удобно играть в “крестики-нолики”, Ним, Калах. А так же заниматься продолжением последовательностей.

О поделках из природных материалов можно и не напоминать.

Достаточно нарисовать на каштане или желуде глазки и рот, чтобы превратить его в персонажа игр. А можно и ничего не рисовать, а просто представить, что большие каштаны – мама и папа, желудь – их ребенок, а мохнатая шишка – собачка.

Все собранные сокровища – замечательные снаряды. Сбивайте ими легкие постройки или поражайте разнообразные мишени. В ячейках коробки от яиц нарисуйте призовые очки и устройте соревнования в меткости или беспроигрышную лотерею.

Каштаны, шишки, желуди – удобный счетный материал. Но, конечно, интереснее с ними играть. Можно кормить кукол, и, заодно, учиться делить угощение. Или отсчитывать нужное число “пирожных” покупателю магазина.

Соберите 10 коробок от детского творожка и по паре каштанов, сосновых шишек, желудей, орешков, камешков. Скройте предметы под перевернутыми коробками и поиграйте с ребенком в “Мемори”.

Сложите пары плодов, использованные в “Мемори”, в непрозрачный пакет и получится новая игра – “Волшебный мешочек”. Пусть ребенок достанет из пакета что-нибудь, а потом на ощупь подберет к нему пару. Для детей постарше достаточно просто сделать самодельный вариант “Быстрой сумочки”.

Все приведенные выше игры нужны для того, чтобы убедить родителей пронести домой мешок каштанов, желудей, шишек, плодов ясеня, ольхи и неизменных палок и камней. А дети и сами знают, как использовать это богатство. Стоит только посмотреть, как малыш не расстается с ведром каштанов, засыпает с шишкой в кулачке, долго перекладывает и пересыпает плоды, закапывает в них ладошки, раскладывает по мешочкам, возит в грузовике, чтобы позабыть скучное “Домой мы это не понесем” и отправиться на улицу, за новыми находками.

Про то, как играть с малышами можно почитать здесь

Сообщение отредактировал klarissa: 16 Октябрь 2016 - 12:10





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

2.
*