К сожалению, мой преподавательский и родительский опыт доказывает, что мелкую моторику некоторым современным детям нужно развивать всю начальную школу и даже в 5-6 классах.
Поэтому в этой теме буду давать ссылки, как это делать интересно и незатратно.
Цитата
К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Значение мелкой моторики
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.
В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.
Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:
Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины, крупы, гороховый конструктор и т. п.
Пальчиковые игры
Массаж кистей и пальцев и т. д.
Лепка
Вязание
Вышивка
Веревочные игры
http://ru.wikipedia....??????_????????
Игры с коктейльными трубочками
http://julug.livejou....com/47248.html
Сообщение отредактировал klarissa: 08 февраля 2015 - 14:34