IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


1.

Лекция "Игры и игрушки".

занятия школы Мы психология дети

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 186

#31 Мама Бусинки

Мама Бусинки

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Имя:Анна
  • Город:Зеленоград, 8 район

Отправлено 18 марта 2014 - 18:42

Спасибо за лекцию. Для себя узнала много тонкостей в выборе игрушек, о которых раньше не задумывалась. То есть, вроде бы и так понятно, что жутко яркую, звенящую, дребезжащую при нажатии на кнопку игруху покупать не стоит, но были даны практические советы, например, про не более чем 3 канала восприятия у одной игрушки, про размеры игрушки, как выбрать хорошую иллюстрированную книжку, и много чего еще. И да, поняла, что у моего ребенка в 9 месяцев оказывается нет куклы (именно куклы-человека, куклы-девочки)! Буду исправляться :-)

#32 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 18 марта 2014 - 19:14

И ещё в продолжение темы Лего. Сейчас снова стали появляться конструкторы с деталями, винтиками, гайками (все детское безопасное), всякими ключами гаечными и пр. (Даже в кораблике видела такой) - вот это с т.з. конструирования - куда лучше Лего, так что с ним можно не просто подождыть, а и вовсе - не употреблять - конструирование он развивает слабо, равновесие - вообще не развивает, воображение - не сказать что б сильно, а стоит - охприлично.

#33 zkrepka

zkrepka

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Имя:Елена
  • Город:Москва, м.Университет, Зеленоград, 8мрн, 14 мрн

Отправлено 18 марта 2014 - 23:45

Ща как напишу :)
Марина, лекция, познавательная, но,видимо не совпала с моим способом восприятия. Поэтому напишу, что я  ожидала бы, может быть Вам пригодится  

Более четко по структуре игрушек в соответствии с возастом (типом игры)
То есть:
возраст, например, до 7 месяцев.
категория 1: Обязательно должно быть то и то, оно развивает то и то, играть с этим надо так и так: взрослый делает это ребенок это.
то же по следующим категориям
2: Желательно чтоб были ...,
3: безвредные игрушки: ни вреда не пользы:
4: вредные игрушки (почему)
количество качество всего вышеописанного
Есть ли разница в игрушках на этом этапе для мальчиков и девочек, если есть то какая (все игрушки, большинство и т.п.) что обязательно должно быть у мальчика, а что у девочки.

Далее переход по принципу как заметить что идет смена этапа игры

следующий этап с теми же категориями и так по всем возрастам (типам игры)
Особое место поведение взрослого в рамках игры на каждом из этапов взросления (например, чтобы не создать шаблоны, но и дать толчок игре)

Вот какие-то такие мысли возникли в моей голове относительно того, что я ожидала получить и не в полной мере пожалуй усвоила.
Частично я получила ответы на эти вопросы, но вот такой структуры в моей голове не сформировалось и не по всем пунктам я запомнила ответ.
Но это для моего мировосприятия было бы удобно, возможно, другим оно бы не подошло :)

Но за сегодняшнюю лекцию спасибо! Не смотря на все вышеизложенное, она была познавательна и очень позитивна:)

Сообщение отредактировал zkrepka: 18 марта 2014 - 23:52


#34 amagnolia

amagnolia

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Имя:Алёна
  • Город:Зеленоград (Андреевка)

Отправлено 19 марта 2014 - 07:34

Просмотр сообщенияzkrepka сказал:

но вот такой структуры в моей голове не сформировалось и не по всем пунктам я запомнила ответ.
У меня тоже что-то такое наблюдается. Я поняла это, когда меня вечером попросили пересказать, о чем лекция. Некоторые тезисы ясно запомнились, но структурированности действительно, наверное, немножко не хватало. Согласна с Леной)

#35 Мама Бусинки

Мама Бусинки

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Имя:Анна
  • Город:Зеленоград, 8 район

Отправлено 19 марта 2014 - 10:30

Хм... а я бы смогла ответить на большинство пунктов по возрастам в рамках классификации выше.
Вчера взахлеб рассказывала мужу про лекцию, за ужином даже не все успели обсудить, пришлось оставить продолжение дискуссии на сегодняшний вечер.

Хотя, мне тоже было бы полезно подтвердить полученные знания в виде, например, такой таблицы, если Марина любезно согласится заполнить основные моменты )) Дополнительная напоминалка никогда не помешает
[sharedmedia=gallery:images:1275]

Вот, заодно, и проверим, правильно ли я запомнила классификацию по возрастам ))
А еще, по поводу обязательных игрушек - я так поняла из лекции, что до года как минимум ребенок вообще способен обходиться БЕЗ игрушек как таковых. Марина, поправь меня, если не права ))

А, да, соглашусь с мнением выше, что про роль взрослого в игре мало осветили

#36 Мама Бусинки

Мама Бусинки

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Имя:Анна
  • Город:Зеленоград, 8 район

Отправлено 19 марта 2014 - 11:10

Нет, все-таки спрошу)
Вчера с мужем дискутировали по поводу детских иллюстраций, хочу Марину спросить про Игоря Олейникова, с точки зрения детской психологии что можешь о нем сказать? (ничего, если я на ты?) Особенно интересует вопрос, на какой возраст ребенка рассчитаны его иллюстрации?

В частности, у нас две его книги:
- Хармс. Все бегут, летят и скачут
222
333

33333
333333

3333

- Бродский. Рабочая азбука.
555
666

777
888

999

Вчера отвлеклась на ребенка, когда в конце занятия обсуждали книги, заранее извиняюсь, если про него уже что-то говорили

Сообщение отредактировал Мама Бусинки: 19 марта 2014 - 11:12


#37 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 19 марта 2014 - 15:01

Просмотр сообщенияzkrepka (18 марта 2014 - 23:45) писал:

Более четко по структуре игрушек в соответствии с возастом (типом игры)
То есть:
возраст, например, до 7 месяцев.
категория 1: Обязательно должно быть то и то, оно развивает то и то, играть с этим надо так и так: взрослый делает это ребенок это.
то же по следующим категориям
2: Желательно чтоб были ...,
3: безвредные игрушки: ни вреда не пользы:
4: вредные игрушки (почему)
количество качество всего вышеописанного
Есть ли разница в игрушках на этом этапе для мальчиков и девочек, если есть то какая (все игрушки, большинство и т.п.) что обязательно должно быть у мальчика, а что у девочки.

Далее переход по принципу как заметить что идет смена этапа игры

Так, нчану прям по пунктам.
1. До функциональной игры - 1,1-1,3 момент появления, игрушки как таковые не важны, их может и вообще не быть.
2. Про то, что должно быть перечислю ещё раз - куклы (люди), техника (2-3шт), всякие тыкалки-пирамидки,сортировщики (по штучке), кубики (набор), игрушки-зверюшки/солдатики/человечки - несколько штук. В общем - коробка, а больше и не надо - можно ориентироваться на стишок "Великан" Маршака и "Я выросла"Барто - там отличный набор. Игрушек лучше мало, нежели много.
3. Безвредные=полезные, т.к.ребенок сам ими играет и сам их "опользит", либо не играет, если не интересны
4.Вредные - все, что включает принцип Суперподкрепления и все, во что ребенок в принципе не может играть сам, а только со взрослым (либо такие игрушки не вредны, если действительно играть только вместе, а потом - убирать). Почему - я вроде объясняла и даже писала тут выше. Ещё вредны игрушки, искажающие образ человека (монстры, роботы, и т.п.), т.к. ребенок с ними идентифицируется и получается какая-то очень странная идентификация

Про мальчиков и девочек - разницы практически нету, про это я забыла сказать. Разница только во внешнем виде куклы - что б ребенок мог идентифицироваться по полу. Обязательно должен быть и у того и у другой - описанный набор.
Про смену этапа игры - видна смена на Фигру - ребенок начинает использовать по функции и на Ригру - появляется сюжет и роль.

Про роль взрослого я много рассказывала, говоря о ЗБР (Зона ближайшего развития), а вообще взрослый может либо участвовать на равных в сюжетной игре, либо в обучающей игре (точно рассказывала - прям про ЗБР), либо это тот самый "играющий взрослый" - до 1,1-1,3 года, когда взрослый -показывает.

Таблицу - покрупнее напишите, пожалуйста - заполню.

И ещё вот что - игра ребенка - это Его игра, а не наша,это Его развитие, а не какой-то развиваемый процесс. Я как раз на этом постоянно делала акцент - это ребенок развивается и играет - не нужно "его играть", не нужно играть вместо, опережая, обучая. Игра это та сфера, где ребенок на равных - он сам придет ко взрослому за игрой и нужно встроиться на том уровне, на котором он вам предложит - он придет с книжкой, с  кубиками, с куклой и т.д. и вы вместе начнете в них играть. Где-то вы будете его "опережать" и почувствуете это - ребенок как бы отключится. Игра это не то, чему нужно учить и чем нужно заниматься - это Ведущая Психологическая Деятельность ребенка, он постоянно ею занят. Есть некоторые четкие формы и конкретные ролевые игры или игры с правилами, но это только проявления глобального психического процесса, который призван сформировать внутреннюю картину мира, внутреннего контролера, функциональный образ всех-всех предметов, двигательную и сенсорную картину себя, эмоциональную причинность событий.

#38 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 19 марта 2014 - 15:06

ПРо иллюстратора - вообще неплохо, но на возраст явно страше 3,5 - очень много аллегорий и искажений пропорций, частей лица. Не очень понятно прорисованы эмоции. Иллюстрации темноваты, либо просто так у меня монитор показывает. Они интересные и экспрессивные, содержанию - подходят. Важно - возраст - с таких плохо начинать, но вот продолжать - хорошо, т.к. они и художественно и психологически интересны.

#39 zkrepka

zkrepka

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Имя:Елена
  • Город:Москва, м.Университет, Зеленоград, 8мрн, 14 мрн

Отправлено 19 марта 2014 - 15:44

Марин спасибо, похоже "загвоздка" в том, что думалось, что в разном возрасте-разные игрушки:) и будет дидактический материал прям для взрослого в каком возрасте что, а как-то выпало что игрушки практически одни, просто игра трансформируется:)

#40 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 19 марта 2014 - 17:01

Просмотр сообщенияzkrepka (19 марта 2014 - 15:44) писал:

Марин спасибо, похоже "загвоздка" в том, что думалось, что в разном возрасте-разные игрушки:) и будет дидактический материал прям для взрослого в каком возрасте что, а как-то выпало что игрушки практически одни, просто игра трансформируется:)
В этом и фишка!, про это я и говорила, когда параноила про производителей игрушек, которые делают чтоб покупали, а не потому, что детям нужно! Игрушки - практически не меняются, а меняется игра(10раз точно)! И даже у девочки-мальчика игрушки мало отличаются. Мне вот у Барто очень нравится, что из ассортимента игрушек, которые "отдать Сереже", девочка предполагает, что он только куклой играть не станет, или отдаст её мальчишкам (на растерзание, видимо), а остальное - жаба душит, хотя Сереже, судя по рассуждениям, пригодилось бы :)
А в "Оловянном солдатике" и "истории игрушек" у мальчиков и куклы-девочки имеются (у мальчиков уже предподросткового возраста, когда самоидентификация состоялась, тогда как в "Щелкунчике" у маленького Ганса куклы вызывают только агрессивно-ироничное настроение)

Это не относится к совсем младенческим (времен играющего взрослого) - погремушкам, пищалкам, грызелкам - такие интересные объекты для манипуляции и засовывания в рот:)

Сообщение отредактировал ДодесКаден: 19 марта 2014 - 18:14


#41 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 19 марта 2014 - 17:48

Спасибо за отзывы.

#42 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 19 марта 2014 - 17:59

Ещё напишу про приходящего за игрой ребенка.

Я говорила, но видимо не слишком четко - до года у ребенка основная игрушка - его тело, сенсорные и двигательные возможности, так что прекрасной игрой, например, может быть следующая: улечься на ковер на полу и дуть в живот ползающему через вас ребенку, крутить его по всякому, ловить за один палец на ноге, совать под одежку мягкие приятные штучки и вместе вытаскивать, надевать что-то на голову по-очереди и пр.пр.пр. А вот ещё хороший пример для начала функциональной игры - вы варите супчик на кухне, а малыш вытаскивает все кастрюльки из посудного шкафа и начинает примерять к ним крышки, а потом ложкой стучит внутри кастрюльки, при этом взрослый беседует как бы в диалоге и рассказывает о действиях малыша, как у того хорошо варится супчик. Или вот - дитё вынимает лук и начинает его чистить, а мама показывает, как она чистит луковку на суп и шкурки в мусорное ведро кидает. Главное потом из ведра все луковицы извлечь:)

И про то, что игре не нужно учить.
Это не значит, что нельзя привносить ничего своего, отнюдь - вы на равных, а значит вы равноправные игроки и можете так же развивать игру, как и малыш, можете подсовывать игровые предметы, рассказывать что происходит, менять действие (вы строите гаражик прям вокруг машинки, малышу это нравится и он катает машинку туда-сюда, а потом с наслаждением ломает гараж. Вы строите ему ещё, призывая подождать, пока мама построит, и по готовности разрешаете сломать ещё раз, в какой-то момент можно предложить самому что-то поставить и уж потом сломать - вот и получается, что игре мы не учим, но учим прям внутри игры). Так что можно многому обучить за счет игры, только обучение не должно становиться содержанием и центральным процессом ни игры как таковой, ни вашего с малышом общения, ни эмоций. Ведь у ребенка-то главный "паровоз", тянущий игру - удовольствие от неё и от своих в ней действий и возможностей.

#43 Поющая Катерина

Поющая Катерина

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 19 марта 2014 - 20:53

Марина, вечер добрый.
Тоже хочу сказать спасибо за интересную и полезную информацию, и на лекции, и здесь в форуме. На лекции мне было немного сложно воспринимать логику из-за обилия ярких, но частных, примеров. Как и zkrepka, мне не хватало структуры. Но твои последние посты здесь все упорядочили и все разложилось по полочкам. Завершенность появилась. Спасибо. И жду вторую лекцию.

Сообщение отредактировал Поющая Катерина: 19 марта 2014 - 20:54


#44 НатальяНаталья

НатальяНаталья

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Имя:Наталья
  • Город:Химки мкр. Подрезково

Отправлено 19 марта 2014 - 22:01

Марина, и я хочу поблагодарить за лекцию, узнала для себя много ценной информации. Теперь с большей ответственностью буду фильтровать игрушки и серьезнее отнесусь к выбору книг для ребенка. Теперь я в поисках куклы для своего сына)
отдельное спасибо за последние посты, действительно появилась завершенность

#45 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 19 марта 2014 - 22:17

Очень рада, что дописала не рассказанное. Для меня подобная форма общения внове, так что на будущее учту все слабые места:)

#46 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 19 марта 2014 - 22:23

Просмотр сообщенияНатальяНаталья (19 марта 2014 - 22:01) писал:

Марина, и я хочу поблагодарить за лекцию, узнала для себя много ценной информации. Теперь с большей ответственностью буду фильтровать игрушки и серьезнее отнесусь к выбору книг для ребенка. Теперь я в поисках куклы для своего сына)
отдельное спасибо за последние посты, действительно появилась завершенность

Мы вот Ивану закупили Богатырей - уж очень они гарные:) Но он ещё ими не очень интересуется, а наибольший игровой интерес у него к куколке-пупсу маленькому. Я её пока раздела и он мне показывает пупочек - это сейчас вообще у него на повестке дня, ноги, все, что на лице. Ещё в ELC есть хорошие мягкие куколки-пупсы. А на возраст постарше супруг присмотрел солдатиков-буденовцев, но они, правда раритетные и только в инете есть.

#47 МапаКоня

МапаКоня

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 19 марта 2014 - 22:42

Марина, прежде всего спасибо!!! Лекция познавательна, придя домой профильтровала наши залежи.. Жуть оказалась жуткая, теперь буду доносить основы до бабушек.. :) и воевать за минимум!!! Орошо, что многие аспекты прописались в ветке форума, теперь к ним всегда можно вернуться и перечитать мудрые советы. Ещё раз спасибо!!

#48 zkrepka

zkrepka

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Имя:Елена
  • Город:Москва, м.Университет, Зеленоград, 8мрн, 14 мрн

Отправлено 19 марта 2014 - 22:57

Да, тоже присоединюсь! Спасибо за полезную лекцию и очень подробные комментарии! С их помощью картина сформировалась и улеглась:)
Для меня кстати,  очень вовремя на лекции была ремарка про пол куклы, как раз решала задачку, оставить себе купленную, но не подаренную, в силу обстоятельств куклу, или купить куклу-мальчика:) купила уже вчера:))

#49 amagnolia

amagnolia

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Имя:Алёна
  • Город:Зеленоград (Андреевка)

Отправлено 20 марта 2014 - 12:51

ДодесКаден, Марина, а вальдорфская кукла-мальчик подойдет же? Мне они так нравятся)) Пищу прям))

#50 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 20 марта 2014 - 13:22

Просмотр сообщенияamagnolia (20 марта 2014 - 12:51) писал:

ДодесКаден, Марина, а вальдорфская кукла-мальчик подойдет же? Мне они так нравятся)) Пищу прям))
Если им как-то лица добавить - должна подойти, а то безликие куклы - плоховатый инструментарий для идентификации

#51 zkrepka

zkrepka

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Имя:Елена
  • Город:Москва, м.Университет, Зеленоград, 8мрн, 14 мрн

Отправлено 20 марта 2014 - 19:59

Марин, а еще вопрос, как привести в соответствие 2 тезиса: с Вашей лекции об аккуратном отношении к психике в плане избыточности информации  и тому тезису, что по некоторым веяниям до трех лет в ребенка надо "впихнуть" все что-только можно

#52 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 20 марта 2014 - 20:38

Это веяние строится вот на чем. В течении первых 3лет жизни психика невероятно емка, поскольку должна сформировать фундамент, а защитных и иных механизмов ещё в совершенном виде нету - они тоже формируются. У человека должна сформироваться не просто "Я-концепция", а то самое Я, о котором будет концепция. Дефакто ребенок сам набирает себе информации, если в его поле она есть (он не депривирован) и есть адекватные проводники (обычно - родители). В основном это информация о структуре общения, эмоциональной основе мира, когнитивной причинности и нужности "абстрактных" знаний.
А теперь НО.
Именно это свойство психики - имеет огромную емкость. Можно перенаправить в желаемое русло. Больше никогда она такой пластичностью обладать не будет и с такой бесконтрольной, не фильтруемой, не критикуемой на предмет нужности, простотой не будут усваиваться знания. Так что при желании и от большого идиотизма можно это место занять академическими знаниями, а то что  человек все равно ими пользоваться не сможет, поскольку они не будут вписаны в картину мира и эмоционально не обоснованы, что вместо выработки стратегий обучения ребенок просто чуждыми ему способами запомнит "телефонный справочник" и еще много чего... обо всем этом как-то говорить не модно, поскольку индустрия раннего развития - это Индустрия Больших Денег. Просто когда этот феномен только открыли - все очень воодушевились и возникло куча разный версий что и как. А когда все версии опробовали и поняли их результаты - уже была индустрия

Подробнее я про это (с нюансами и конкретикой) планирую на другой лекции рассказывать. В том числе и про логичный контр вопрос -" так что же, вообще что л не учить? нехай растет как лопух на огороде..."

Сообщение отредактировал ДодесКаден: 20 марта 2014 - 20:43


#53 Поющая Катерина

Поющая Катерина

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 20 марта 2014 - 21:09

Видимо, мой вопрос в продолжение темы. Я думала, не походить ли нам с деткой в Ступеньки (которые по Монтессори занимаются). Я там не была, но по описаниями мне представляется комната (ы) с большим количеством игрушек. По телефону мне сказали, что 8 месяцев - очень хороший возраст для начала занятий. Но из лекции следует, что не нужно много развивающих игрушек так рано. Получается, это тоже выкачивание денег? И развивающую среду создавать можно другими средствами? Или там все-таки какие-то особенные игрушки и есть смысл в таких ранних занятиях?

Сообщение отредактировал Поющая Катерина: 20 марта 2014 - 22:27


#54 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 20 марта 2014 - 22:00

Это не выкачивание денег точно, люди в это какой-то частью души верят. Если у вас имеется разнообразная и интересная жизнь, включающая природу, разные места, людей, события, занятия, разумную свободу передвижения ребенка (залезть-застрять/упасть.... Попробовать ещё раз) - то с развивалками хотя б до 1,5 года лучше подождать - просто ни к чему они. с 1,5 до 3 - можно что-то легкое и ненагруженное (лучшее - детская тусовка с небольшим организующим звеном в лице воспитателя) - 2-4 раза в неделю, часа по 3-4 в день. Но только если именно такая форма, а не вариант ЦИПРа. Если он - поменьше

Отдельно оговорюсь, что детско-мамская пестушковая тусня под развивалки не подпадает. Развивалками я называю непосредственно - целенаправленное академическое развитие ребенковых возможностей, оно как правило и без родителей и "за столом", а не в варианте народного с гогочущими и общающимимися мамами наперевес.

#55 МапаКоня

МапаКоня

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 05 апреля 2014 - 07:33

""планирую на другой лекции рассказывать. В том числе и про логичный контр вопрос -" так что же, вообще что л не учить? нехай растет как лопух на огороде...""
Марина, а вторая лекция хоть примерно намечается?  очень не хочется лопухов в огороде!!!!

#56 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 07 апреля 2014 - 13:11

по этому делу - вопрос к Светлане. Я вполне свободна или освобождаема в плане времени.

#57 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 505 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 11 апреля 2014 - 16:15

Продолжение лекции запланировано на 23 апреля, записывайтесь в теме  http://www.school-we...94

#58 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 11 апреля 2014 - 21:37

Вот сейчас наткнулась в одном блоге

http://letidor.livej....com/59938.html

#59 prudence

prudence

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 144 сообщений
  • Имя:Евгения

Отправлено 21 мая 2014 - 22:40

Я бы хотела послушать эту лекцию!

#60 tolokushka

tolokushka

    Грудничок

  • Пользователи
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 22 мая 2014 - 17:34

присоединяюсь - нам тоже очеь интересно!





Темы с аналогичным тегами занятия школы Мы, психология, дети

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

2.
*