#31
Отправлено 18 марта 2014 - 18:42
#32
Отправлено 18 марта 2014 - 19:14
#33
Отправлено 18 марта 2014 - 23:45
Марина, лекция, познавательная, но,видимо не совпала с моим способом восприятия. Поэтому напишу, что я ожидала бы, может быть Вам пригодится
Более четко по структуре игрушек в соответствии с возастом (типом игры)
То есть:
возраст, например, до 7 месяцев.
категория 1: Обязательно должно быть то и то, оно развивает то и то, играть с этим надо так и так: взрослый делает это ребенок это.
то же по следующим категориям
2: Желательно чтоб были ...,
3: безвредные игрушки: ни вреда не пользы:
4: вредные игрушки (почему)
количество качество всего вышеописанного
Есть ли разница в игрушках на этом этапе для мальчиков и девочек, если есть то какая (все игрушки, большинство и т.п.) что обязательно должно быть у мальчика, а что у девочки.
Далее переход по принципу как заметить что идет смена этапа игры
следующий этап с теми же категориями и так по всем возрастам (типам игры)
Особое место поведение взрослого в рамках игры на каждом из этапов взросления (например, чтобы не создать шаблоны, но и дать толчок игре)
Вот какие-то такие мысли возникли в моей голове относительно того, что я ожидала получить и не в полной мере пожалуй усвоила.
Частично я получила ответы на эти вопросы, но вот такой структуры в моей голове не сформировалось и не по всем пунктам я запомнила ответ.
Но это для моего мировосприятия было бы удобно, возможно, другим оно бы не подошло :)
Но за сегодняшнюю лекцию спасибо! Не смотря на все вышеизложенное, она была познавательна и очень позитивна:)
Сообщение отредактировал zkrepka: 18 марта 2014 - 23:52
#34
Отправлено 19 марта 2014 - 07:34
#35
Отправлено 19 марта 2014 - 10:30
Вчера взахлеб рассказывала мужу про лекцию, за ужином даже не все успели обсудить, пришлось оставить продолжение дискуссии на сегодняшний вечер.
Хотя, мне тоже было бы полезно подтвердить полученные знания в виде, например, такой таблицы, если Марина любезно согласится заполнить основные моменты )) Дополнительная напоминалка никогда не помешает
[sharedmedia=gallery:images:1275]
Вот, заодно, и проверим, правильно ли я запомнила классификацию по возрастам ))
А еще, по поводу обязательных игрушек - я так поняла из лекции, что до года как минимум ребенок вообще способен обходиться БЕЗ игрушек как таковых. Марина, поправь меня, если не права ))
А, да, соглашусь с мнением выше, что про роль взрослого в игре мало осветили
#36
Отправлено 19 марта 2014 - 11:10
Вчера с мужем дискутировали по поводу детских иллюстраций, хочу Марину спросить про Игоря Олейникова, с точки зрения детской психологии что можешь о нем сказать? (ничего, если я на ты?) Особенно интересует вопрос, на какой возраст ребенка рассчитаны его иллюстрации?
В частности, у нас две его книги:
- Хармс. Все бегут, летят и скачут
- Бродский. Рабочая азбука.
Вчера отвлеклась на ребенка, когда в конце занятия обсуждали книги, заранее извиняюсь, если про него уже что-то говорили
Сообщение отредактировал Мама Бусинки: 19 марта 2014 - 11:12
#37
Отправлено 19 марта 2014 - 15:01
zkrepka (18 марта 2014 - 23:45) писал:
То есть:
возраст, например, до 7 месяцев.
категория 1: Обязательно должно быть то и то, оно развивает то и то, играть с этим надо так и так: взрослый делает это ребенок это.
то же по следующим категориям
2: Желательно чтоб были ...,
3: безвредные игрушки: ни вреда не пользы:
4: вредные игрушки (почему)
количество качество всего вышеописанного
Есть ли разница в игрушках на этом этапе для мальчиков и девочек, если есть то какая (все игрушки, большинство и т.п.) что обязательно должно быть у мальчика, а что у девочки.
Далее переход по принципу как заметить что идет смена этапа игры
1. До функциональной игры - 1,1-1,3 момент появления, игрушки как таковые не важны, их может и вообще не быть.
2. Про то, что должно быть перечислю ещё раз - куклы (люди), техника (2-3шт), всякие тыкалки-пирамидки,сортировщики (по штучке), кубики (набор), игрушки-зверюшки/солдатики/человечки - несколько штук. В общем - коробка, а больше и не надо - можно ориентироваться на стишок "Великан" Маршака и "Я выросла"Барто - там отличный набор. Игрушек лучше мало, нежели много.
3. Безвредные=полезные, т.к.ребенок сам ими играет и сам их "опользит", либо не играет, если не интересны
4.Вредные - все, что включает принцип Суперподкрепления и все, во что ребенок в принципе не может играть сам, а только со взрослым (либо такие игрушки не вредны, если действительно играть только вместе, а потом - убирать). Почему - я вроде объясняла и даже писала тут выше. Ещё вредны игрушки, искажающие образ человека (монстры, роботы, и т.п.), т.к. ребенок с ними идентифицируется и получается какая-то очень странная идентификация
Про мальчиков и девочек - разницы практически нету, про это я забыла сказать. Разница только во внешнем виде куклы - что б ребенок мог идентифицироваться по полу. Обязательно должен быть и у того и у другой - описанный набор.
Про смену этапа игры - видна смена на Фигру - ребенок начинает использовать по функции и на Ригру - появляется сюжет и роль.
Про роль взрослого я много рассказывала, говоря о ЗБР (Зона ближайшего развития), а вообще взрослый может либо участвовать на равных в сюжетной игре, либо в обучающей игре (точно рассказывала - прям про ЗБР), либо это тот самый "играющий взрослый" - до 1,1-1,3 года, когда взрослый -показывает.
Таблицу - покрупнее напишите, пожалуйста - заполню.
И ещё вот что - игра ребенка - это Его игра, а не наша,это Его развитие, а не какой-то развиваемый процесс. Я как раз на этом постоянно делала акцент - это ребенок развивается и играет - не нужно "его играть", не нужно играть вместо, опережая, обучая. Игра это та сфера, где ребенок на равных - он сам придет ко взрослому за игрой и нужно встроиться на том уровне, на котором он вам предложит - он придет с книжкой, с кубиками, с куклой и т.д. и вы вместе начнете в них играть. Где-то вы будете его "опережать" и почувствуете это - ребенок как бы отключится. Игра это не то, чему нужно учить и чем нужно заниматься - это Ведущая Психологическая Деятельность ребенка, он постоянно ею занят. Есть некоторые четкие формы и конкретные ролевые игры или игры с правилами, но это только проявления глобального психического процесса, который призван сформировать внутреннюю картину мира, внутреннего контролера, функциональный образ всех-всех предметов, двигательную и сенсорную картину себя, эмоциональную причинность событий.
#38
Отправлено 19 марта 2014 - 15:06
#39
Отправлено 19 марта 2014 - 15:44
#40
Отправлено 19 марта 2014 - 17:01
zkrepka (19 марта 2014 - 15:44) писал:
А в "Оловянном солдатике" и "истории игрушек" у мальчиков и куклы-девочки имеются (у мальчиков уже предподросткового возраста, когда самоидентификация состоялась, тогда как в "Щелкунчике" у маленького Ганса куклы вызывают только агрессивно-ироничное настроение)
Это не относится к совсем младенческим (времен играющего взрослого) - погремушкам, пищалкам, грызелкам - такие интересные объекты для манипуляции и засовывания в рот:)
Сообщение отредактировал ДодесКаден: 19 марта 2014 - 18:14
#41
Отправлено 19 марта 2014 - 17:48
#42
Отправлено 19 марта 2014 - 17:59
Я говорила, но видимо не слишком четко - до года у ребенка основная игрушка - его тело, сенсорные и двигательные возможности, так что прекрасной игрой, например, может быть следующая: улечься на ковер на полу и дуть в живот ползающему через вас ребенку, крутить его по всякому, ловить за один палец на ноге, совать под одежку мягкие приятные штучки и вместе вытаскивать, надевать что-то на голову по-очереди и пр.пр.пр. А вот ещё хороший пример для начала функциональной игры - вы варите супчик на кухне, а малыш вытаскивает все кастрюльки из посудного шкафа и начинает примерять к ним крышки, а потом ложкой стучит внутри кастрюльки, при этом взрослый беседует как бы в диалоге и рассказывает о действиях малыша, как у того хорошо варится супчик. Или вот - дитё вынимает лук и начинает его чистить, а мама показывает, как она чистит луковку на суп и шкурки в мусорное ведро кидает. Главное потом из ведра все луковицы извлечь:)
И про то, что игре не нужно учить.
Это не значит, что нельзя привносить ничего своего, отнюдь - вы на равных, а значит вы равноправные игроки и можете так же развивать игру, как и малыш, можете подсовывать игровые предметы, рассказывать что происходит, менять действие (вы строите гаражик прям вокруг машинки, малышу это нравится и он катает машинку туда-сюда, а потом с наслаждением ломает гараж. Вы строите ему ещё, призывая подождать, пока мама построит, и по готовности разрешаете сломать ещё раз, в какой-то момент можно предложить самому что-то поставить и уж потом сломать - вот и получается, что игре мы не учим, но учим прям внутри игры). Так что можно многому обучить за счет игры, только обучение не должно становиться содержанием и центральным процессом ни игры как таковой, ни вашего с малышом общения, ни эмоций. Ведь у ребенка-то главный "паровоз", тянущий игру - удовольствие от неё и от своих в ней действий и возможностей.
#43
Отправлено 19 марта 2014 - 20:53
Тоже хочу сказать спасибо за интересную и полезную информацию, и на лекции, и здесь в форуме. На лекции мне было немного сложно воспринимать логику из-за обилия ярких, но частных, примеров. Как и zkrepka, мне не хватало структуры. Но твои последние посты здесь все упорядочили и все разложилось по полочкам. Завершенность появилась. Спасибо. И жду вторую лекцию.
Сообщение отредактировал Поющая Катерина: 19 марта 2014 - 20:54
#44
Отправлено 19 марта 2014 - 22:01
отдельное спасибо за последние посты, действительно появилась завершенность
#45
Отправлено 19 марта 2014 - 22:17
#46
Отправлено 19 марта 2014 - 22:23
НатальяНаталья (19 марта 2014 - 22:01) писал:
отдельное спасибо за последние посты, действительно появилась завершенность
Мы вот Ивану закупили Богатырей - уж очень они гарные:) Но он ещё ими не очень интересуется, а наибольший игровой интерес у него к куколке-пупсу маленькому. Я её пока раздела и он мне показывает пупочек - это сейчас вообще у него на повестке дня, ноги, все, что на лице. Ещё в ELC есть хорошие мягкие куколки-пупсы. А на возраст постарше супруг присмотрел солдатиков-буденовцев, но они, правда раритетные и только в инете есть.
#47
Отправлено 19 марта 2014 - 22:42
#48
Отправлено 19 марта 2014 - 22:57
Для меня кстати, очень вовремя на лекции была ремарка про пол куклы, как раз решала задачку, оставить себе купленную, но не подаренную, в силу обстоятельств куклу, или купить куклу-мальчика:) купила уже вчера:))
#49
Отправлено 20 марта 2014 - 12:51
#50
Отправлено 20 марта 2014 - 13:22
amagnolia (20 марта 2014 - 12:51) писал:
#51
Отправлено 20 марта 2014 - 19:59
#52
Отправлено 20 марта 2014 - 20:38
А теперь НО.
Именно это свойство психики - имеет огромную емкость. Можно перенаправить в желаемое русло. Больше никогда она такой пластичностью обладать не будет и с такой бесконтрольной, не фильтруемой, не критикуемой на предмет нужности, простотой не будут усваиваться знания. Так что при желании и от большого идиотизма можно это место занять академическими знаниями, а то что человек все равно ими пользоваться не сможет, поскольку они не будут вписаны в картину мира и эмоционально не обоснованы, что вместо выработки стратегий обучения ребенок просто чуждыми ему способами запомнит "телефонный справочник" и еще много чего... обо всем этом как-то говорить не модно, поскольку индустрия раннего развития - это Индустрия Больших Денег. Просто когда этот феномен только открыли - все очень воодушевились и возникло куча разный версий что и как. А когда все версии опробовали и поняли их результаты - уже была индустрия
Подробнее я про это (с нюансами и конкретикой) планирую на другой лекции рассказывать. В том числе и про логичный контр вопрос -" так что же, вообще что л не учить? нехай растет как лопух на огороде..."
Сообщение отредактировал ДодесКаден: 20 марта 2014 - 20:43
#53
Отправлено 20 марта 2014 - 21:09
Сообщение отредактировал Поющая Катерина: 20 марта 2014 - 22:27
#54
Отправлено 20 марта 2014 - 22:00
Отдельно оговорюсь, что детско-мамская пестушковая тусня под развивалки не подпадает. Развивалками я называю непосредственно - целенаправленное академическое развитие ребенковых возможностей, оно как правило и без родителей и "за столом", а не в варианте народного с гогочущими и общающимимися мамами наперевес.
#55
Отправлено 05 апреля 2014 - 07:33
Марина, а вторая лекция хоть примерно намечается? очень не хочется лопухов в огороде!!!!
#56
Отправлено 07 апреля 2014 - 13:11
#57
Отправлено 11 апреля 2014 - 16:15
#58
Отправлено 11 апреля 2014 - 21:37
#59
Отправлено 21 мая 2014 - 22:40
#60
Отправлено 22 мая 2014 - 17:34
Темы с аналогичным тегами занятия школы Мы, психология, дети
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей