IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


1.

Лекция "Раннее развитие".

Занятия школы МЫ психология дети

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#1 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 505 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 16 января 2014 - 10:37

Зайцева Марина

 

Образование:

● МГУ, 2009 г.выпуска, ф-т психологии, кафедра психофизиологии, Специализация - психологическая поддержка, коррекция и обучение детей и подростков со сложной структурой дефекта (ЗПР,ЗРР,Аутизм,ММД, Умственная Отсталость, Шизотипные расстройства, генетические расстройства со сниженным интеллектом или аутоподобной картиной личности, ДЦП, регрессивные посттравматические заболевания).

● курсы повышения квалификации при ЦЛП 2011г. по обучению и социализации молодых людей со сложной структурой дефекта,

● тайский массаж 2014г,

● послеродовое восстановление 2015г.

 

Владеет методами - терапия продуктивной деятельностью, массаж, сенсорная интеграция, нейрокоррекция.

 

Преимущественно работает с детьми или с подростками младшего возраста. Не работает в области семейного консультирования.


Предлагаем вашему вниманию интереснейшую лекцию 27 апреля 2016г, среда с 10.00 -12.00
Формирование целостных личностных структур раннего детства отрочества, начало формирования произвольности.Раннее развитие..
1.Периодизация развития и взросления в соответствии со взглядами Фрейда и поправками неофрейдистов. Основная задача и проблема каждого из периодов, основные движущие силы, в чем реализуются принцип удовольствия и принцип реальности.
2.Задача ребенка последовательно на первых 4 этапах развития. Современная ситуация с "периодизацией" - размывание границ, нечеткость целей периода, изменение витальных (физиологических) требований и ограничений в современном обществе.
3. Как формируется произвольность, что происходит с ребенком на простом физиологическом уровне в ходе взросления и как это отражается психически. Как сказываются физиологические вмешательства на психологических процессах. Психика - адаптивный инструмент - так к чему и как она адаптирует ребенка.
4. Конкретные современные "вмешивающиеся факторы" и возможность их избежать. (искусственное вскармливание, "грязные" руки, подгузники, манежи, "поддерживающие" устройства (ходунки, прыгунки, поводочки и пр.), развод (как маме одной воспитывать мальчика?), ролевые игры и игры с правилами).

Лекция дневная  среда 2 часа. Проходит по адресу к. 601, психологический центр "ВЕРА".
Стоимость при предоплате на наш расчётный счёт (способы предоплаты на сайте в разделе Контакты) 900р.
При оплате в день лекции 1200р.

Отмечайтесь желающие в теме.

Сообщение отредактировал Svetlana: 25 апреля 2016 - 16:25


#2 Поющая Катерина

Поющая Катерина

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 19 января 2014 - 21:04

Марина, добрый день. А какой диапазон возрастов будет рассмотрен? На какой возраст больше внимания? Насколько я поняла анонс, в лекции довольно много теории. Практическая часть будет какая-то?
Спасибо

#3 МапаКоня

МапаКоня

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 19 января 2014 - 22:16

отмечусь, вопрос про возраст тоже интересует

#4 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 20 января 2014 - 17:30

Просмотр сообщенияПоющая Катерина (19 января 2014 - 21:04) писал:

Марина, добрый день. А какой диапазон возрастов будет рассмотрен? На какой возраст больше внимания? Насколько я поняла анонс, в лекции довольно много теории. Практическая часть будет какая-то?
Спасибо

Основное - с рождения до 5 лет, чуть меньше - 5-7 лет и подростковый возраст затронем просто в рамках обсуждения. Теория только как база, скорее в лекции внимание уделено тому, как сейчас обстоят дела с названными возрастами и как соотносится развитие с простыми особенностями современной манеры взращивания детей (от пеленок и до особенностей "дворовой компании" ). Если это можно назвать практикой, то - да,её больше половины:)

Какие-то тренинговые упражнения не планирую. Но хочу рассказать о манере речевого общения - особенностях построения фраз взрослым и их восприятия ребенком - вот тут можно будет немного поупражняться друг на друге, просто чтобы на себе почувствовать как это работает.

#5 Поющая Катерина

Поющая Катерина

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 20 января 2014 - 20:16

Марина, день добрый. Скорее под практикой я имела в виду какие-то рекомендации, действия, выводы. Например, из лекции про игрушки, как мне представляется,я смогу понять, когда, для чего и какие игрушки (или "неигрушки") давать детке.
А после этой лекции какие выводы / действия я смогу сделать? Видимо, из 4-й части, про избежание вмешивающихся факторов. Верно?

#6 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 20 января 2014 - 20:23

Я как раз для практических выводов и предлагаю. Собственно теория вся будет исключительно для того, что б выводы не были голословны. Моя цель (зачем я вообще решила это все дело в лекцию оформить) - показать как связана так сказать высшая психическая активность (произвольность, самоконтроль, планирование, рефлексия и пр.) с довольно простыми и не вполне очевидными моментами детства, так что практических выводов можно наделать очень много - от четкой конкретики, типа всяких горшочных дел до общих соображений.

#7 Поющая Катерина

Поющая Катерина

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 21 января 2014 - 20:56

Марина, спасибо за комментарий. Запишите меня в желающие, плз

#8 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 07 февраля 2014 - 11:29

В очередной раз столкнулась с запросом на несамостоятельность у 4,5 летнего ребенка - "когда ему надо - горы свернет, а когда мне надо - пол часа в одном носке по комнате ходит" - говорит мама. И снова это упирается в несформированную саморегуляцию. Сопутствующие проблемы все те же - плохо засыпает, под утро к родителям идет, может не заметить и описаться, привередничает в еде, взрывоопасен, порой, на пустом месте - если что-то не так, не привычно как-то, не слышит "нельзя"...
А ведь как раз вот такая саморегуляция - простое ощущение себя, что ты-это ты, и контроль над собой - не снаружи где-то, а внутри - закладывается на ранних этапах и прививать потом - сложно всем. И родителям не просто - с собой бороться - не опережать, не перестраховывать, и ребенку - обнаружить себя и взять за себя ответственность - уже на вполне соображающую голову.
А в маленьком возрасте - от полугода до трех - все это может сформироваться само собой, если не мешать, причем - совершенно органично.
Главное - не мешать, а современные условия и многие современные педагогические, да и не только, представления о том, как надо и как хорошо - мешают принципиально.
Это один из вопросов, которые хочется обсудить и поделиться имеющимся опытом.

Сообщение отредактировал ДодесКаден: 07 февраля 2014 - 11:31


#9 Мама Бусинки

Мама Бусинки

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Имя:Анна
  • Город:Зеленоград, 8 район

Отправлено 07 февраля 2014 - 18:38

Мне данная тема интересна, ребенку 7,5 месяцев, судя по информации выше, как раз в таком возрасте 'можно еще ничего не упустить' :-)  но мне ребенка деть некуда. Можно прийти с ребенком? (Постараюсь чем-то занять, чтобы не сильно отвлекала, но пока еще ни разу с ней 'в свет' не выходили). А вторник-среда это какие даты? (Уезжаю 20 февраля)

#10 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 07 февраля 2014 - 20:00

Даты пока совершенно не ясны, поскольку желающих мало. А с малышкой - без проблем, я сама и с годовальчиком бывала:) И буду:)

#11 Мама Бусинки

Мама Бусинки

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Имя:Анна
  • Город:Зеленоград, 8 район

Отправлено 07 февраля 2014 - 21:59

Ок, имейте меня в виду, мы 10 марта вернемся, может, как раз желающие доберутся

#12 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 08 февраля 2014 - 20:17

В возрастной психологии и психологии развития на сегодняшний день все больше внимания уделяют феномену детства. Что такое детство? Когда оно начинается и когда заканчивается? Чем детство отличается от младенчества? Социальная природа детства и изменения, происходящие сейчас с этим возрастом?
И действительно, есть в жизни человека время, которое психика как бы выделила себе как резервное, добавочное время, по аналогии со спортом, - чтобы разобраться в ситуации. За эти годы (с 7 и до начала полового созревания) человек может сориентироваться в дальнейших требованиях общества, "собрать" то, из чего потом станет собой. А что до 7 лет? Можно сказать, что эти годы - "физиология" души. С рождения и примерно до 6-7 лет с психикой происходят те изменения, которые сформируют её основу и зададут дальнейшее направление поисков и развития. вот откуда растет набившая оскомину и вызывающая нервический хохот привычка психоаналитиков ковыряться в прошлом.
До первого социального кризиса - выход в большой мир на суд взрослым и сравнение с другими детьми - школа - человек формирует себя. Нужно заложить основы произвольности, самоконтроля, внимания, умения думать и исследовать; сформировать академический, практический и эмоциональный интеллект; Научиться общению, как самостоятельному, так и по какой-то заданной схеме, правилу, формализованному общению; приобрести интерес и доверие или недоверие к окружающему миру.
Как все это происходит и какие есть вмешивающиеся факторы? Какие из факторов влияния безобидны и просто связаны с социальными изменениями, а какие вторгаются в сферу человечности человека и последствия их совершенно неизвестны? какие факторы вредные, какие бесполезные, какие - достижение и гордость человеческого ума и развития.
все это очень интересно и психологи сейчас посвящают много усилий, много исследовательских ресурсов изучению данного вопроса.

#13 Kato

Kato

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 656 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Город:Зеленоград, 3-ий район

Отправлено 14 марта 2014 - 07:56

отмечаюсь, тоже интересно посетить подобную лекцию.

#14 Kato

Kato

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 656 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Город:Зеленоград, 3-ий район

Отправлено 14 марта 2014 - 08:07

ДодесКаден, скажите, а лекция как раз для подросткового периода  10-12 лет возможна в принципе ?   На текущий момент для меня эта животрепещущая тема.

#15 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 14 марта 2014 - 09:49

Просмотр сообщенияKato (14 марта 2014 - 08:07) писал:

ДодесКаден, скажите, а лекция как раз для подросткового периода  10-12 лет возможна в принципе ?   На текущий момент для меня эта животрепещущая тема.
Я вообще не специалист по какому-то конкретному возрастному этапу, скорее - по общепсихологическим законам и механизмам развития психики, так что если бы у Вас получилось конкретизировать вопросы, то и материал подобрать было бы проще

#16 Kato

Kato

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 656 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Город:Зеленоград, 3-ий район

Отправлено 15 марта 2014 - 16:10

Опишу проблемы, касающиеся моих взаимоотношений с дочерью в этом возрасте. До 9 лет как-то не возникало нежелательное поведение, по крайней мере таких проявлений было мало.
1. вранье, придумывание и выкручивание из ситуации на ходу. Просто сплошняком и причем на пустом месте, где и огород городить незачем было. Но про оценки не врет. Начинаешь задавать вопросы и чувствуешь, что деть плывет, показания не сходятся :). И такое поведение именно в  отношении родителей. Как раз это и беспокоит, т.к. моя принципиальная позиция- родителям врать нельзя никогда, чтобы там ни было, ибо они близкие тебе люди и всегда придут на помощь. Разговаривала с дочей на тему вранья и придумывания, она говорит , что не знает зачем врет и что это само получается.
2. авторитет родителей падает, что ожидаемо для меня.  Авторитет подруг растет, ради них в  лепешку расшибется. Просто не хочет  слушать , что говорю ей, даже легкие намеки на совет.  Мне бы хотелось. чтобы она все-таки прислушивалась ко мне, не была слишком зависима от подруг, их настроений. В общении с друзьями, как мне кажется, она ведомый.

#17 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 15 марта 2014 - 18:02

Боюсь, что это вообще не лекционная тема. Тут особенности явно индивидуальные, а не общие механизмы развития (подростковый возраст имеет много "типового", но индивидуальный ракурс очень-очень важен в любом, даже самом типовом случае). Разве что про сдвиг уважения с родителей на ближнее окружение. Но в любом случае на лекции рассказывать будет нечего, поскольку тут нужно подробно обсуждать и лучше - лично, а не в компании.

#18 Kato

Kato

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 656 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Город:Зеленоград, 3-ий район

Отправлено 15 марта 2014 - 19:35

Спасибо за ответ. Заявленная в теме лекция интересна т к подрастает  второй малыш.

#19 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 505 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 17 марта 2014 - 13:01

Kato, Катя, это же очень известный кризис у детей в 9лет. В Вальдорфской психологиие об этом очень много говорят и то что происходит с твоим ребёнком - это закономерность возрастная. Сама не сильна в теории и как это пережить, лучше лично, как Марина советует с психологом пообщаться.

#20 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 505 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 23 апреля 2014 - 16:27

Марина, спасибо, очень интересная для меня была лекция.

#21 fluer

fluer

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 803 сообщений
  • Имя:Наталья
  • Город:Зеленоград

Отправлено 23 апреля 2014 - 17:18

Марина и от меня спасибо, с пользой для себя провела время. расставила  для себя немного другие акценты в детском развитии.
жаль, не хватило времени на вопросы и обсуждение, чувствую, что тебе много  есть, что сказать по этой теме. и  мне как маме лично не хватило конкретных рекомендаций по каждому возрасту.

#22 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 23 апреля 2014 - 19:56

Спасибо за отзывы, а конкретные вопросы мы ведь можем и в письменной форме:) Я ещё только учусь лекционно-семинарному формату, так что и время не вполне рассчитываю и что-то забываю.

#23 fluer

fluer

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 803 сообщений
  • Имя:Наталья
  • Город:Зеленоград

Отправлено 23 апреля 2014 - 21:36

Марина, как классно, что ты ведешь семинары-лекции. спасибо тебе еще раз))

#24 НатальяНаталья

НатальяНаталья

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Имя:Наталья
  • Город:Химки мкр. Подрезково

Отправлено 24 апреля 2014 - 15:42

Марина, спасибо за лекцию! Для себя узнала много полезного и интересного, жаль что времени не хватило на обсуждения

#25 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 505 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 26 апреля 2014 - 19:34

Забыла название книги, которую рекомендовала Марина, подскажите, пожалуйста.

#26 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 26 апреля 2014 - 19:45

Осорина М. "Секретный мир ребенка (детей - в зависимости от издания) в пространстве мира взрослых" и ещё очень хорошая книга Э.Эриксона "Юность: Кризис идентичности"

#27 Olgunya

Olgunya

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 199 сообщений
  • Имя:Ольга
  • Город:МО,Сходня, Шаляпинская усадьба

Отправлено 17 мая 2014 - 13:03

Марина, а вы не собираетесь еще провести лекцию ?!?
И еще хотела бы спросить (извините за флуд,если что ) хотелось бы поговорить на тему детских кризисов (взросления) и появления младших детей в семье.
Мы сейчас с этим столкнулись и иногда я в растерянности : ЧТО ДЕЛАТЬ?

#28 ДодесКаден

ДодесКаден

    Аспирантура

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 058 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 1539

Отправлено 17 мая 2014 - 16:17

Просмотр сообщенияOlgunya (17 мая 2014 - 13:03) писал:

Марина, а вы не собираетесь еще провести лекцию ?!?
И еще хотела бы спросить (извините за флуд,если что ) хотелось бы поговорить на тему детских кризисов (взросления) и появления младших детей в семье.
Мы сейчас с этим столкнулись и иногда я в растерянности : ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если запрос на лекцию есть - конечно можно!
Про кризисы - можно просто в общих чертах "типичную картину" - что является ядром, как разрешается кризис, в чем его потенциал или нереализованность - обсудить. Про младших детей - тоже. А конкретно - просто в конце лекции - прям по вопросам пройтись, если после общей части останутся. (вообще так суди по возрастной разнице Ваших детей - очень удачная разница! и дочка как-раз будет перенимать модель воспитания детей на основе того, как Вы будете взаимодействовать с младшим)

Сообщение отредактировал ДодесКаден: 17 мая 2014 - 16:19


#29 Katenque

Katenque

    Ясельная группа

  • Пользователи
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Имя:Екатерина

Отправлено 25 июля 2014 - 15:45

Я бы тоже хотела послушать лекцию. У меня 2 мальчика (сейчас их возраст 3,2г. И 10мес.) Актуальны как раз вопросы про капризы, одеться-раздеться и поесть самому только когда ему нужно, а на постоянной основе не хочет сам ничего делать... Капризы если что-то не как обычно делается.

#30 Мама Бусинки

Мама Бусинки

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Имя:Анна
  • Город:Зеленоград, 8 район

Отправлено 25 июля 2014 - 22:33

И я отмечусь тут, в прошлый раз не смогла попасть. Уезжаю, вернусь в сентябре, может, к этому времени желающие как раз подтянутся.





Темы с аналогичным тегами Занятия школы МЫ, психология, дети

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

2.
*