IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


1.

Семейное образование

семейное образование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 641

#1 АннаОК

АннаОК

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Город:Зеленоград, 4 мкр.

Отправлено 03 сентября 2012 - 14:17

Здравствуйте!

В этом году мы начинаем эксперимент под названием "семейное образование - 1 класс"
Вроде бы среди форумчан мне встречались люди, практикующие или планирующие семейное образование.
Может быть, нам интересно будет познакомиться поближе? Поделиться опытом, проблемами, а, может, и какие-то общие проекты-мероприятия организовать?

Тема о семейном образовании на форуме уже была, но там обсуждались плюсы и минусы. Мне же хотелось бы побеседовать с теми, кто свой выбор уже сделал.
Если такая тема уже есть, поправьте меня, пожалуйста.

#2 Irina

Irina

    Институт

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPip
  • 748 сообщений

Отправлено 03 сентября 2012 - 23:10

Аня, вот только сегодня с мужем обсуждали... Есть идея, правда со следующего года - когда Ленечке будет 7 лет, организовать мини-школу домашнюю. Пригласить человек 5-6 единомышленников, найти очень хорошую учительницу, определиться с местом (можно дома у кого-то) и вперед! Официально будет типа экстерната, дети будут приписаны к школе, сдавать там экзамены. Это пока идея, но она мною все больше овладевает... Не знаю, в тему ли, но хотела бы это обсудить со знающими людьми...

#3 Радуга

Радуга

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 453 сообщений

Отправлено 04 сентября 2012 - 01:03

Ирин, мне такая идея ооочень нравится!!! И общение и учеба и все это лайт!!! Очень клево!

#4 Irina

Irina

    Институт

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPip
  • 748 сообщений

Отправлено 04 сентября 2012 - 12:16

Мне кажется, при такой организации можно деток набрать разного возраста - от 6 до 8 лет, например. Думаю, можно так организовать процесс обучения, что каждый ребенок будет по своей индивидуальной программе заниматься, а учитель корректировать. Это я к тому, что нужна компания единомышленников, то есть родители должны быть близки по духу. Это не должен быть коммерческий проект. Хотя у учителя должна быть достойная зарплата. Может быть, учителя наши форумские подключатся к обсуждению? Насколько это реально?

#5 Tatiana

Tatiana

    Академия

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 248 сообщений
  • Имя:Татьяна
  • Город:Зеленоград, 5 и 1 мкрн.

Отправлено 04 сентября 2012 - 12:22

Эх, а мы ведь со старшей попадаем по возрасту в вашу замечательную компанию!!! Нам как раз вероятнее всего в школу в следующем году! И идея мне нравится, только вот в реальности ее реализации для нас не очень уверена! И подсказать ничего не могу, интересуюсь давно, но по организации и реализации не знаю ничего.
Но что реально - это точно!!!

#6 Irina

Irina

    Институт

  • Школа МЫ
  • PipPipPipPipPip
  • 748 сообщений

Отправлено 04 сентября 2012 - 12:27

Тань, ну вот, нас уже двое, и еще у нас уже есть педагог по музыке :pink glasses:
Начало положено :Krasota:

#7 Tatiana

Tatiana

    Академия

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 248 сообщений
  • Имя:Татьяна
  • Город:Зеленоград, 5 и 1 мкрн.

Отправлено 04 сентября 2012 - 12:43

гы :))))
по музыке-то это без проблем :))))
но во всем остальном, эх, пока не уверена!

#8 Бабуля

Бабуля

    Куплю б/у спортивное детское оборудование д

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 464 сообщений
  • Имя:Татьяна

Отправлено 04 сентября 2012 - 12:55

дети дома, такая есть программа. позже ссылку

#9 Tatiana

Tatiana

    Академия

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 248 сообщений
  • Имя:Татьяна
  • Город:Зеленоград, 5 и 1 мкрн.

Отправлено 04 сентября 2012 - 13:18

А если серьезно, Ирин, то вот у меня сразу некоторые вопросы возникают. Можно напишу тут?
Хочется пообсуждать, и понять реальность реализации данной замечательной идеи для нас.

Однозначно должна быть компания единомышленников, т.к. иначе не договориться, но всё равно:
1. Как выбрать, по какой программе обучать детей? (Их же стооолько сейчас, взять вот ту же мадам Петерсон. Надо ли по ней учиться или нет?)
2. Дети числятся в одной школе какой-то все вместе и приходят потом "экзамены" (аттестацию?) сдавать все вместе? Или каждый в своей школе (по прописке например) числится и сам себе идет "сдаваться".
3. Какое продолжение у данной идеи после 4-го класса? Все в обычную школу переходят/поступают? Или продолжаем думать о семейном обучении и дальше?
4. Как организационно всё происходит? Все дети "сдаются" куда-то (оговоренное место) под присмотр учителя на определенное время? Мне вот этот момент тоже важен, т.к. мне пора бы уже вскоре по серьезному на работу выходить, и хотя бы одного ребенка надо бы "в люди" отправлять :))) Муж так вообще не прочь и в детский сад отправить всех :))), поэтому подозреваю, что этот вопрос нам тоже важен!

Пока вот так, потом еще допишу может быть!
Скорее всего вопросы банальные, и те, кто всерьез задумались об этом уже давно знают на них ответы, но мне вот хочется разобраться.
Хотя по прежнему большие сомнения у меня по поводу реальности данной идеи для нас...

#10 AnnaV

AnnaV

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 759 сообщений

Отправлено 04 сентября 2012 - 13:18

Irina, я пришла к точно такой же мысли в прошлом году, сидя с дитей на развивалке! Тоже хочу к вам в компанию, правда, моей дочери в следующем сентябре будет только 5,10. Почти 6.

Я слежу за темой домашнего образования, читаю тематические сообщества. Примерно представляю, как обстоят дела с юридическими вопросами. У меня есть несколько знакомых домашников, одна тетенька несколько лет учит ребенка на ДО в Зеленограде. В общем, если шестилетку возьмете, я с вами!

#11 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 505 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 04 сентября 2012 - 13:38

Ирина, у меня как ты понимаешь Пётр на подходе.)) Но через 2 года только - в 7 в школу пойдём, очень интересно создать группу.
К Танинным вопросам плюсуется ещё вопрос места и обустройства этого места, вопрос прогулок и готовки. То есть квартиру нужно снимать ( найдём в принципе чем занять эту квартиру в свободное от учёбы детей время с целью оплаты аренды))). Есть знакомые мамы  обучающие своих детей на дому (юридически не всё так сложно), сложнее как всё организовать и планы занятий составлять.

#12 AnnaV

AnnaV

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 759 сообщений

Отправлено 04 сентября 2012 - 13:41

Вопросы были не ко мне, но осмелюсь предложить свою версию.

Просмотр сообщенияTatiana (04 сентября 2012 - 13:18) писал:

1. Как выбрать, по какой программе обучать детей? (Их же стооолько сейчас, взять вот ту же мадам Петерсон. Надо ли по ней учиться или нет?)

Сначала надо найти педагога, познакомиться с ним и поговорить всем вместе. Можно предварительно всем мамам и сочувствующим самим эти программы почитать и сравнить, прикинуть на своего ребенка и свои цели. Потом вместе с педагогом и выберем. Хотя тут еще момент - если мы говорим об экстернате, то школа, к которой дети будут приписаны, может потребовать учиться по одной какой-то программе. Ведь им же надо контролировать полученные знания.

Просмотр сообщенияTatiana (04 сентября 2012 - 13:18) писал:

2. Дети числятся в одной школе какой-то все вместе и приходят потом "экзамены" (аттестацию?) сдавать все вместе? Или каждый в своей школе (по прописке например) числится и сам себе идет "сдаваться".

Дети однозначно все числятся в одной школе. У разных школ разные требования и к программам, и к аттестациям - к их количеству и "качеству". Порознь мы не сможем это утрясти.

Просмотр сообщенияTatiana (04 сентября 2012 - 13:18) писал:

3. Какое продолжение у данной идеи после 4-го класса? Все в обычную школу переходят/поступают? Или продолжаем думать о семейном обучении и дальше?

Ой, как ты далеко заглядываешь! Это хорошо, но ведь сложно сказать, что будет через четыре года. Посмотрим, в каком мы будем состоянии, как изменятся планы, семейные ситуации. Когда я думала об организации такой группы домашников, я планировала заключать "договор" в том или ином смысле не больше чем на год. А потом - каждый волен сам выбирать. Если мы поймем, что сможем учить детей дальше, почему нет? Если нет, всегда можно перейти в обычную школу. Но на наши планы насчет 1-4 классов это ведь не влияет.

Просмотр сообщенияTatiana (04 сентября 2012 - 13:18) писал:

4. Как организационно всё происходит? Все дети "сдаются" куда-то (оговоренное место) под присмотр учителя на определенное время? Мне вот этот момент тоже важен, т.к. мне пора бы уже вскоре по серьезному на работу выходить, и хотя бы одного ребенка надо бы "в люди" отправлять :))) Муж так вообще не прочь и в детский сад отправить всех :))), поэтому подозреваю, что этот вопрос нам тоже важен!

Мне тоже важен этот момент, и я над ним думала. Как мне кажется, педагог один тут не справится, с 6-8 детьми должен быть как минимум еще один человек. Учитель ведет занятие, помощник (чья-то мама) - "на подхвате" (отвести в туалет, окликнуть отвлекающегося, раздать "перекус" и т.п.) Может быть, помощник поможет и привезти-отвезти с занятий. Так ведут свои занятия мамы в группе Тани-Шимы. Мне это кажется разумным. Другое дело, что кто-то должен этим помощником быть... варианта два - либо все мамы по очереди помогают равное время, либо те, кто помогает, получают какой-то бонус, денежный или иной.

Я пока вижу так.

Сообщение отредактировал AnnaV: 04 сентября 2012 - 13:48


#13 Angelinna

Angelinna

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 670 сообщений
  • Имя:Инна
  • Город:г.Зеленоград, 1-ый район

Отправлено 04 сентября 2012 - 13:56

Девочки, я бы с вами с радостью ! но нам пока только 2,4 :)))

#14 Tatiana

Tatiana

    Академия

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 248 сообщений
  • Имя:Татьяна
  • Город:Зеленоград, 5 и 1 мкрн.

Отправлено 04 сентября 2012 - 14:07

AnnaV, Ань, не по всем пунктам так же вижу, пока нет времени подробно ответить по каждому.
А не заглядывать далеко я не могу... По разным причинам!
Например, в ту школу, в которую я хочу во 2-3-4 классе будет уже практически не попасть. Там всего один класс, и его наберут, и дальше скажут что мест нет. Да и программу обучения опять же исходя из дальнейших планов стоит выбирать, как мне кажется!

#15 AnnaV

AnnaV

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 759 сообщений

Отправлено 04 сентября 2012 - 15:59

Просмотр сообщенияTatiana (04 сентября 2012 - 14:07) писал:

AnnaV, Ань, не по всем пунктам так же вижу, пока нет времени подробно ответить по каждому.
А не заглядывать далеко я не могу... По разным причинам!
Например, в ту школу, в которую я хочу во 2-3-4 классе будет уже практически не попасть. Там всего один класс, и его наберут, и дальше скажут что мест нет. Да и программу обучения опять же исходя из дальнейших планов стоит выбирать, как мне кажется!

А, ну тогда конечно. Если есть прицел на определенную школу, тогда это выбор - школа или ДО. А вообще во многих школах есть набор в 5й класс, и многие начальные учат только до 4го.

#16 сивка-бурка

сивка-бурка

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Имя:Анастасьюшка
  • Город:Андреевка

Отправлено 05 сентября 2012 - 00:27

У меня есть некоторый опыт семейного образования. Трое детей, старший 4ый год на СО, сейчас в 8 классе, младшие двойняшки в этом году первоклашки, тоже на СО, могу поотвечать на вопросы, если кого интересует процесс.

#17 Бабуля

Бабуля

    Куплю б/у спортивное детское оборудование д

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 464 сообщений
  • Имя:Татьяна

Отправлено 05 сентября 2012 - 13:41

Просмотр сообщениясивка-бурка (05 сентября 2012 - 00:27) писал:

У меня есть некоторый опыт семейного образования. Трое детей, старший 4ый год на СО, сейчас в 8 классе, младшие двойняшки в этом году первоклашки, тоже на СО, могу поотвечать на вопросы, если кого интересует процесс.

вот здорово!  к какой школе вы приписаны? какие методические пособия( для себя) вы выбрали для первого класса?

#18 Rafisa

Rafisa

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 889 сообщений
  • Имя:Юля
  • Город:Зеленоград, Нижняя Морозовка (Родник)

Отправлено 05 сентября 2012 - 16:26

Я определенно с вами! У меня на походе и 6ти и 7ми летние. Допускаю мысль, что будут учиться в одном классе. Мурашки бегут, когда представлю, что мелочь моя будет учиться в школе (в плохом смысле этого слова) - штаны просиживать и нервную систему расшатывать. Мы с мужем уже голову ломаем над СО. У меня за плечами МПГУ. Я до беременностей "баловалась" преподаванием французского.  Так что есть надежда вырастить детей интересующимися и разносторонне развитыми, не забитых и не затравленных.

#19 сивка-бурка

сивка-бурка

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Имя:Анастасьюшка
  • Город:Андреевка

Отправлено 05 сентября 2012 - 17:27

Просмотр сообщенияБабуля (05 сентября 2012 - 13:41) писал:

вот здорово!  к какой школе вы приписаны? какие методические пособия( для себя) вы выбрали для первого класса?

приписаны к школе 1940 (16 район), школа занимается по программе "Перспектива", я для нашего обучения тоже остановилась на ней же (математика Петерсон, окруж. мир Плешаков, обучение грамоте Климанова).

#20 Бабуля

Бабуля

    Куплю б/у спортивное детское оборудование д

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 464 сообщений
  • Имя:Татьяна

Отправлено 05 сентября 2012 - 20:03

отлично!спасибо за ответ=) скажите а как такое прикрепление происходит технически?  собираетесь ли вы приглашать педагогов, для дополнительных предметов, или сами всё будете доносить? я знаю что можно работать с учителем( если он нужен ) по скайпу- пользовались ли вы таким вариантом? можно ли сдавать тесты и контрольные работы с помощью интернета? в вузах это уже успешно применяют. как вы составляете собственное расписание и план учёбы? извините, вопросов очень много. готовлюсь заранее, дочке 4 года. думаю даже о пед.образовании- знаний не хватает( да и уверенности, что не наврежу)

#21 сивка-бурка

сивка-бурка

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Имя:Анастасьюшка
  • Город:Андреевка

Отправлено 06 сентября 2012 - 21:19

Просмотр сообщенияБабуля (05 сентября 2012 - 20:03) писал:

отлично!спасибо за ответ=) скажите а как такое прикрепление происходит технически?  собираетесь ли вы приглашать педагогов, для дополнительных предметов, или сами всё будете доносить? я знаю что можно работать с учителем( если он нужен ) по скайпу- пользовались ли вы таким вариантом? можно ли сдавать тесты и контрольные работы с помощью интернета? в вузах это уже успешно применяют. как вы составляете собственное расписание и план учёбы? извините, вопросов очень много. готовлюсь заранее, дочке 4 года. думаю даже о пед.образовании- знаний не хватает( да и уверенности, что не наврежу)

Про прикрепление. Поступление в школу на общих основаниях, то бишь так же, как все, вы подаете документы на зачисление. Так как избрание формы образования есть законное право любого родителя, необходимо письменным заявлением уведомить администрацию школы о своем выборе. Как показала практика, лучше всё же сделать это уже после того, как выйдет приказ о зачислении ребенка в школу. Хочу подчеркнуть, что заявление о выборе формы образования носит уведомительный характер, нет необходимости получать на это чьё либо разрешение или согласие. С того момента, как вы подали заявление, вы имеете законное право ребенка в школу не приводить, с этого момента вы "семейники".  В дальнейшем будет необходимо заключить договор со школой, но об этом напишу как-нибудь в другой раз в отдельном посте.

Если говорить конкретно о нашей семье, то нет, приглашать педагогов со стороны необходимости нет, я справляюсь сама. В 1 классе обязательными к сдаче предметами являются чтение, письмо, математика и окружающий мир. По моему глубокому убеждению каждый мало -  мальски грамотный родитель способен донести своему чаду первичные знания о мире., даже не имея педобразования, ИМХО.

Насколько я знаю, сдача промежуточных аттестаций (экзаменов) всегда проходит очно, про практику общения с учителями школы через скайп мне ничего не известно.

#22 сивка-бурка

сивка-бурка

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Имя:Анастасьюшка
  • Город:Андреевка

Отправлено 06 сентября 2012 - 21:49

Просмотр сообщенияБабуля (05 сентября 2012 - 20:03) писал:

как вы составляете собственное расписание и план учёбы?

Я приобрела УМК (учебно-методический комплект) к той программе, по которой собираюсь обучать детей, в том числе и календарно-тематическое планирование, и поурочное планирование по каждому предмету. В них подробнейшим образом расписаны темы, количество часов, отведенное на эти темы и тд. Таким образом у меня определяется некий ориентир, согласно которому я строю обучение дома.
В идеале мы стараемся заниматься каждый день, с утра, т.к. время после обеда плотно занято дополнительными занятиями. Плюсы самостоятельной учебы в том, что этот процесс очень гибкий, позволяющий действительно ориентироваться на потребности и возможности собственного ребенка, а не некоего "усредненного" ученика. Например, какая-то тема идёт быстро и на ура - мы и не станем сидеть на ней долго, а если что-то вызывает затруднения - уделим столько внимания и времени, сколько необходимо, потому что бежать некуда и незачем. Если сегодня у детей избыток впечатлений от какого-то события, или неважное самочувствие, можно отложить учебники и посмотреть вместе какой-нибудь хороший обучающий фильм или даже семейный художественный фильм, а потом обсудить, а письмо и счет отложить назавтра.
А еще учиться можно не только сидя за столом. Можно улечься на ковер с ноутбуком ; можно ехать в машине и учить стихи или таблицу умножения; в моей сумке всегда есть какой-нибудь сборничек задачек на развитие логики или книжка для отработки техники чтения - когда один ребеныш, например, на занятии по музыки, со втором мы всегда занимаемся чем-нибудь полезным для головёхи.

#23 Радуга

Радуга

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 453 сообщений

Отправлено 07 сентября 2012 - 03:05

У меня есть знакомые и их мальчик прошел программу 1-го класса за 2 Мес. Прекрасно сдал экзамены за 1 класс, сейчас пошел во 2-й класс в школу, т к сам очень хотел коллектива и школы)))

Я сама вижу, что 1-й (да думаю что и 2-й) класс дать ребенку дома оооочень легко. Единственное, если вы хотите отдавать детей потом в обычную школу, то детям понадобиться достаточно много времени на адаптацию. А в 5 классе это уже много разных учителей, хождение из класса в класс, взаимоотношения с разными детьми, и много правил внутри класса! И вот это, мне видится, главной сложностью.  

А научить группу читать/считать/писать это мне кажетс самое легкое))) главное чтоб человек был увлечен этим и тогда и детям будет интересно. А программа мне кажется тут не важна. На экзамене будут тесты с заданиями, и какая разница по какой системе вы проходили счет в пределах 20:)

#24 Бабуля

Бабуля

    Куплю б/у спортивное детское оборудование д

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 464 сообщений
  • Имя:Татьяна

Отправлено 07 сентября 2012 - 08:24

замечательно!



#25 сивка-бурка

сивка-бурка

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Имя:Анастасьюшка
  • Город:Андреевка

Отправлено 07 сентября 2012 - 20:30

Просмотр сообщенияАннаОК (03 сентября 2012 - 14:17) писал:

Здравствуйте!

В этом году мы начинаем эксперимент под названием "семейное образование - 1 класс"
Вроде бы среди форумчан мне встречались люди, практикующие или планирующие семейное образование.
Может быть, нам интересно будет познакомиться поближе? Поделиться опытом, проблемами, а, может, и какие-то общие проекты-мероприятия организовать?

Тема о семейном образовании на форуме уже была, но там обсуждались плюсы и минусы. Мне же хотелось бы побеседовать с теми, кто свой выбор уже сделал.
Если такая тема уже есть, поправьте меня, пожалуйста.

Здравствуйте! Тоже хотела бы с Вами пообщаться, опытом пообмениваться)) Расскажите, пожалуйста, а как у Вас всё происходит)

#26 Samsonata

Samsonata

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • Имя:Samsonova Natalia

Отправлено 07 сентября 2012 - 23:29

Привет! В прошлом году со своей дочкой были на семейном образовании (4 класс) школа 618.
Решение зрело долго, наблюдала довльно удачный опыт семейного образования в нескольких знакомых семьях.(не у всех, и больше - для девочек, об этом ниже)

Что подтолкнуло к семейному?

- уже жвое детей в семье началку прошли: ничего страшного, все знакомо

- программа 4-х летней началки перерастянута, ребенок даже со средними способностями все способен освоить без проблем

- я не работаю, младший пошел в первый класс, время есть

- хотелось уделить больше внимания именно этому ребенку, тет-а -тет, в многодетных семьях это проблематично

- дочка серьезно занимается на скрипке, плюс бассейн, рукоделие... на школу уходило слишком много времени и сил

- органзационные неурядицы на тот момент случившиеся в конкретном нашем классе (болезнь учителя, переход из здания началки с старшую школу)

- материальная выгода (последний пункт, но один из самых в итоге приятных :)

- в пятом классе все равно пришлось бы менять, если не школу, то класс (посткупать в профильный) так что проблем с социализацией в будущем не предвиделось.

Сообщение отредактировал Samsonata: 08 сентября 2012 - 00:31


#27 Samsonata

Samsonata

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • Имя:Samsonova Natalia

Отправлено 07 сентября 2012 - 23:55

Как справедливо пишет сивка-бурка, действительно семейное образование - одна из трех форм образования предусмотренная Законом об Образовании (который у нас сейчас в стадии модернизации, так что спешите - можно и не успеть, государству эта форма не выгодна, и в свете новых образовательных стандартов, у которых основная мысль, по-сути перевести учащихся на сомообразование, скорее всего "лавочку прикроют")
Так вот - остальные две формы - всем знакомое, очное (школьное) и домашнее. Оно отличается от семейного тем, что для него нужны медицинские основания, учителя должны к вам приходить (или по согласованию - вы что-то можете посещать), деньги получает школа.

При семейном образовании - деньги получает тот, кто осуществляет процесс обучения , т. е. родитель.

Согласно закону " в размере расхода  , предусмотренного местным бюджетом на образование ребенка".

Что это значит практически?

Если семья многодетная (или другая льготная категория) - вы получаете компенсацию за питание (в Москве). В прошлом году это было примерно 2 800 в месяц (зависит от количества учебных дней в месяце).

Плюс, независимо от состава семьи - оплата за обучение в Зеленограде ( в прошлом году) получалась около 5 500 в месяц (начальная школа , 4-й класс).  Эта цифра тоже зависит от количества часов, которое предусмотрено в учебном плане того учебного заведения , с которым у вас заключен договор.

Думаю,впрочем, что по Зеленограду сумма везде примерно одинаковая.

В Москве, например, я знаю одну мамочку у которой детки были оформленны в спецшколе, финансирование там было другое и она умудрилась получать за каждого из детей ( на семейном было двое ) по 14 000 в месяц. Но это опыт прошлых лет.

С этого года система финансирования в школах претерпела ряд существенных изменений. Школам семейное обучение стало еще более невыгодно, оно напрямую уменьшает теперь ставку учителя.

В нашей школе мы были первыми. Образец договора я искала сама в сети. Тот образец который мне предложила школа (с подачи ГУНО) содержал некоторое количество обязательных консультаций ( в том числе по физкультуре, например, и музыке), что меня категорически не устраивало - я подозревала, что эти часы мне могут перерасчитать по ставке индивидуального часа педагога и от "наших" денег останутся крохи.

Пришлось писать встречное заявление, на имя директора ( с копией в ГУНО), в котором  я ссылалсь на постановление Комитета образования Мосгордумы (или как это правильно, уже не помню) от 2010 года как раз в отношении договоров между родителями (законными представителями ребенка) и образовательным учреждением... там чт-то было про то, что "договор должен учитывать интересы обеих сторон" и проч...бла-бла.. Короче, искала все в сети. Отказ от консультаций мотивировала тем, что ребенок учится в музыкалке. посещает спортшколу, учился отлично (была "Ученица года") и проч.

В общем, договор заключили. Аттестовывались в конце четверти. Сильно к нам не придирались. Сыграло роль, то что в школе знали и семью, и ребенка. Плюс директор у нас - очень хороший человек, и остальные в Администрации довольно лояльны. (были! сейчас там тоже случились кадровые перестановки).

Деньги перечисляют в конце отчетного периода (квартала ) безналично на счет.

Сообщение отредактировал Samsonata: 08 сентября 2012 - 00:29


#28 Samsonata

Samsonata

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • Имя:Samsonova Natalia

Отправлено 08 сентября 2012 - 00:16

Ну, вот, я извиняюсь, что так долго и пространно  - о презренном металле)))
Об учебном процессе - выше уже немного (и очень правильно!) написано.

Я тоже поехала на Кузнецкий мост и сразу все купила за 4-й класс - по всем предметам , специальные поурочные планы, рабочие тетради , тесты.... сейчас огромное количество всяческой методлитературы! примерно на 2 500р.

Мы занимались с удовольствием тем, что нам нравиться (не в последнюю очередь - мне самой : английский и математика), а то, что не интересно - "спихивали". Да, стыдно , немного, - но именно так - особенно отличились в последней, четвертой четверти : "спихнули" все за три дня перед "майскими" - и ребенок укатил отдыхать в приятной компании на Родос. Потом вот  в конкурсе поучаствовал, международном, довольно успешно)) И больше об учебе не вспоминали.

Хочу еще честно сказать, что нам ОЧЕНЬ помогла (советами и иногда, занятиями) наша бывшая учительница, которая была на больничном, благодаря своему действительно огромному опыту. Есть, все-таки чисто "технические" моменты обучения в началке, немного имеющие общего с "чистым знанием"))) но очень помогающие хорошо писать контрольные))

Думаю, что 4-й класс (обычной школы) для семейного очень удобен еще и тем, что при желании вы можете ходить на курсы в лицеи или гимназии для поступающих и довольно просто поступить потом, куда вам нужно, не тратя лишнее время и силы на школу.

В пятом классе все равно многое начнется "с чистого листа".

Мы перешли в школу с углубленным английским (1353).

От прошлого учебного года остались чудесные воспоминания о том, как мы классно проводили время, о поездках в Москву и дальше)) которые совершались "не из последних сил", о прочитанных книгах, о прогулках...

Еще ребенок заметно "отдохнул" от школьной гонки, которая у нас теперь одиннадцатилетняя, даже соскучился , это очень заметно - школа в целом воспринимается позитивнее, и, одновременно,  более отстраненно, независимо.

Хочу сказать, еще . что в нашем конкретно случае - ребенок был очень хоршо подготовлен педагогом - всему уже был научен, в том числе самостоятельно и обстоятельно трудиться. Это важно.

Не рискнула бы взять на семейное первоклассника. Просто потому что сама - недостаточно организованный человек.))

Еще - не стала бы ставить такие эксперименты с мальчиком. Из-за проблем последующей социализации. Я наблюдала такие проблемы у других (может быть для них это не проблемы, впрочем (?)) , но мне бы не хотелось такого эффекта.

В общем, вышло здОрово, интересно и развлекательно. Ребенок расцвел. Еще и денег заработали))

Если есть вопросы  - пишите!

Сообщение отредактировал Samsonata: 08 сентября 2012 - 00:33


#29 Tatiana

Tatiana

    Академия

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 248 сообщений
  • Имя:Татьяна
  • Город:Зеленоград, 5 и 1 мкрн.

Отправлено 08 сентября 2012 - 00:30

Samsonata, очень интересно!!! Спасибо большое! И всем, пишущим в этой теме!
Вот я на каком пункте хочу остановиться (для себя понять). Уже не первый раз встречаю информацию, что ребенка, попробовав учиться в школе, забрали на семейное образованиех Может это ну, слово неподходящее, но в некотором роде правильнее? Т.е. ребенок уже понимает что такое занятия в школе, что такое учиться каждый день. И может уже даже после этого и сам оценить выгоду для него обучения дома. (Я, пожалуй, не беру сейчас в расчет действительно организованных родителей, которые могут и с первого класса правильную позицию привить, и такие родители есть!  но вот сама я так не смогу мне кажется)
Мне вот даже в этом плане группа для домашнего обучения нравится больше, в плане организованности.
Правда, мы вот с мужем поговорили, и он против домашнего обучения. Хочет всех в школу :))) А у меня пока нету контраргументов, т.к. я сама не до конца в этом уверена, ну или не понимаю пока путей реализации этого для себя. Т.е. пока я все же в теоретиках побуду по данному направлению!...

#30 Samsonata

Samsonata

    Детский сад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • Имя:Samsonova Natalia

Отправлено 08 сентября 2012 - 00:39

Tatiana, да, группа единомышленников для домашнего обучения - это, наверное , идеальный вариант.
У нас была дочка моей подруги, наша ровесница, которая по другим причинам (переезд) оформилась на семейное, одновременно с нами ( в одну из школ в 14-м районе, точнее не скажу, не знаю номера). Нам общение с ней очень помогало , даже чисто психологически ("я не одна такая", "это нормально"). Иногда мы пробовали с мамочкой устроить совместные занятия по англ или литературе - все заканчивалось совместными играми и прогулками))

Между прочим, девочка сейчас поступила в "Интеллектуал", если кто знает, что это... но это, конечно, заслуга мамы, там мама совершенно суперская. И очень  организованная. Сверх.

Сообщение отредактировал Samsonata: 08 сентября 2012 - 00:40






Темы с аналогичным тегами семейное образование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

2.
*