#1
Отправлено 03 сентября 2012 - 14:17
В этом году мы начинаем эксперимент под названием "семейное образование - 1 класс"
Вроде бы среди форумчан мне встречались люди, практикующие или планирующие семейное образование.
Может быть, нам интересно будет познакомиться поближе? Поделиться опытом, проблемами, а, может, и какие-то общие проекты-мероприятия организовать?
Тема о семейном образовании на форуме уже была, но там обсуждались плюсы и минусы. Мне же хотелось бы побеседовать с теми, кто свой выбор уже сделал.
Если такая тема уже есть, поправьте меня, пожалуйста.
#2
Отправлено 03 сентября 2012 - 23:10
#3
Отправлено 04 сентября 2012 - 01:03
#4
Отправлено 04 сентября 2012 - 12:16
#5
Отправлено 04 сентября 2012 - 12:22
Но что реально - это точно!!!
#6
Отправлено 04 сентября 2012 - 12:27
Начало положено
#7
Отправлено 04 сентября 2012 - 12:43
по музыке-то это без проблем :))))
но во всем остальном, эх, пока не уверена!
#8
Отправлено 04 сентября 2012 - 12:55
#9
Отправлено 04 сентября 2012 - 13:18
Хочется пообсуждать, и понять реальность реализации данной замечательной идеи для нас.
Однозначно должна быть компания единомышленников, т.к. иначе не договориться, но всё равно:
1. Как выбрать, по какой программе обучать детей? (Их же стооолько сейчас, взять вот ту же мадам Петерсон. Надо ли по ней учиться или нет?)
2. Дети числятся в одной школе какой-то все вместе и приходят потом "экзамены" (аттестацию?) сдавать все вместе? Или каждый в своей школе (по прописке например) числится и сам себе идет "сдаваться".
3. Какое продолжение у данной идеи после 4-го класса? Все в обычную школу переходят/поступают? Или продолжаем думать о семейном обучении и дальше?
4. Как организационно всё происходит? Все дети "сдаются" куда-то (оговоренное место) под присмотр учителя на определенное время? Мне вот этот момент тоже важен, т.к. мне пора бы уже вскоре по серьезному на работу выходить, и хотя бы одного ребенка надо бы "в люди" отправлять :))) Муж так вообще не прочь и в детский сад отправить всех :))), поэтому подозреваю, что этот вопрос нам тоже важен!
Пока вот так, потом еще допишу может быть!
Скорее всего вопросы банальные, и те, кто всерьез задумались об этом уже давно знают на них ответы, но мне вот хочется разобраться.
Хотя по прежнему большие сомнения у меня по поводу реальности данной идеи для нас...
#10
Отправлено 04 сентября 2012 - 13:18
Я слежу за темой домашнего образования, читаю тематические сообщества. Примерно представляю, как обстоят дела с юридическими вопросами. У меня есть несколько знакомых домашников, одна тетенька несколько лет учит ребенка на ДО в Зеленограде. В общем, если шестилетку возьмете, я с вами!
#11
Отправлено 04 сентября 2012 - 13:38
К Танинным вопросам плюсуется ещё вопрос места и обустройства этого места, вопрос прогулок и готовки. То есть квартиру нужно снимать ( найдём в принципе чем занять эту квартиру в свободное от учёбы детей время с целью оплаты аренды))). Есть знакомые мамы обучающие своих детей на дому (юридически не всё так сложно), сложнее как всё организовать и планы занятий составлять.
#12
Отправлено 04 сентября 2012 - 13:41
Tatiana (04 сентября 2012 - 13:18) писал:
Сначала надо найти педагога, познакомиться с ним и поговорить всем вместе. Можно предварительно всем мамам и сочувствующим самим эти программы почитать и сравнить, прикинуть на своего ребенка и свои цели. Потом вместе с педагогом и выберем. Хотя тут еще момент - если мы говорим об экстернате, то школа, к которой дети будут приписаны, может потребовать учиться по одной какой-то программе. Ведь им же надо контролировать полученные знания.
Tatiana (04 сентября 2012 - 13:18) писал:
Дети однозначно все числятся в одной школе. У разных школ разные требования и к программам, и к аттестациям - к их количеству и "качеству". Порознь мы не сможем это утрясти.
Tatiana (04 сентября 2012 - 13:18) писал:
Ой, как ты далеко заглядываешь! Это хорошо, но ведь сложно сказать, что будет через четыре года. Посмотрим, в каком мы будем состоянии, как изменятся планы, семейные ситуации. Когда я думала об организации такой группы домашников, я планировала заключать "договор" в том или ином смысле не больше чем на год. А потом - каждый волен сам выбирать. Если мы поймем, что сможем учить детей дальше, почему нет? Если нет, всегда можно перейти в обычную школу. Но на наши планы насчет 1-4 классов это ведь не влияет.
Tatiana (04 сентября 2012 - 13:18) писал:
Мне тоже важен этот момент, и я над ним думала. Как мне кажется, педагог один тут не справится, с 6-8 детьми должен быть как минимум еще один человек. Учитель ведет занятие, помощник (чья-то мама) - "на подхвате" (отвести в туалет, окликнуть отвлекающегося, раздать "перекус" и т.п.) Может быть, помощник поможет и привезти-отвезти с занятий. Так ведут свои занятия мамы в группе Тани-Шимы. Мне это кажется разумным. Другое дело, что кто-то должен этим помощником быть... варианта два - либо все мамы по очереди помогают равное время, либо те, кто помогает, получают какой-то бонус, денежный или иной.
Я пока вижу так.
Сообщение отредактировал AnnaV: 04 сентября 2012 - 13:48
#13
Отправлено 04 сентября 2012 - 13:56
#14
Отправлено 04 сентября 2012 - 14:07
А не заглядывать далеко я не могу... По разным причинам!
Например, в ту школу, в которую я хочу во 2-3-4 классе будет уже практически не попасть. Там всего один класс, и его наберут, и дальше скажут что мест нет. Да и программу обучения опять же исходя из дальнейших планов стоит выбирать, как мне кажется!
#15
Отправлено 04 сентября 2012 - 15:59
Tatiana (04 сентября 2012 - 14:07) писал:
А не заглядывать далеко я не могу... По разным причинам!
Например, в ту школу, в которую я хочу во 2-3-4 классе будет уже практически не попасть. Там всего один класс, и его наберут, и дальше скажут что мест нет. Да и программу обучения опять же исходя из дальнейших планов стоит выбирать, как мне кажется!
А, ну тогда конечно. Если есть прицел на определенную школу, тогда это выбор - школа или ДО. А вообще во многих школах есть набор в 5й класс, и многие начальные учат только до 4го.
#16
Отправлено 05 сентября 2012 - 00:27
#17
Отправлено 05 сентября 2012 - 13:41
сивка-бурка (05 сентября 2012 - 00:27) писал:
вот здорово! к какой школе вы приписаны? какие методические пособия( для себя) вы выбрали для первого класса?
#18
Отправлено 05 сентября 2012 - 16:26
#19
Отправлено 05 сентября 2012 - 17:27
Бабуля (05 сентября 2012 - 13:41) писал:
приписаны к школе 1940 (16 район), школа занимается по программе "Перспектива", я для нашего обучения тоже остановилась на ней же (математика Петерсон, окруж. мир Плешаков, обучение грамоте Климанова).
#20
Отправлено 05 сентября 2012 - 20:03
#21
Отправлено 06 сентября 2012 - 21:19
Бабуля (05 сентября 2012 - 20:03) писал:
Про прикрепление. Поступление в школу на общих основаниях, то бишь так же, как все, вы подаете документы на зачисление. Так как избрание формы образования есть законное право любого родителя, необходимо письменным заявлением уведомить администрацию школы о своем выборе. Как показала практика, лучше всё же сделать это уже после того, как выйдет приказ о зачислении ребенка в школу. Хочу подчеркнуть, что заявление о выборе формы образования носит уведомительный характер, нет необходимости получать на это чьё либо разрешение или согласие. С того момента, как вы подали заявление, вы имеете законное право ребенка в школу не приводить, с этого момента вы "семейники". В дальнейшем будет необходимо заключить договор со школой, но об этом напишу как-нибудь в другой раз в отдельном посте.
Если говорить конкретно о нашей семье, то нет, приглашать педагогов со стороны необходимости нет, я справляюсь сама. В 1 классе обязательными к сдаче предметами являются чтение, письмо, математика и окружающий мир. По моему глубокому убеждению каждый мало - мальски грамотный родитель способен донести своему чаду первичные знания о мире., даже не имея педобразования, ИМХО.
Насколько я знаю, сдача промежуточных аттестаций (экзаменов) всегда проходит очно, про практику общения с учителями школы через скайп мне ничего не известно.
#22
Отправлено 06 сентября 2012 - 21:49
Бабуля (05 сентября 2012 - 20:03) писал:
Я приобрела УМК (учебно-методический комплект) к той программе, по которой собираюсь обучать детей, в том числе и календарно-тематическое планирование, и поурочное планирование по каждому предмету. В них подробнейшим образом расписаны темы, количество часов, отведенное на эти темы и тд. Таким образом у меня определяется некий ориентир, согласно которому я строю обучение дома.
В идеале мы стараемся заниматься каждый день, с утра, т.к. время после обеда плотно занято дополнительными занятиями. Плюсы самостоятельной учебы в том, что этот процесс очень гибкий, позволяющий действительно ориентироваться на потребности и возможности собственного ребенка, а не некоего "усредненного" ученика. Например, какая-то тема идёт быстро и на ура - мы и не станем сидеть на ней долго, а если что-то вызывает затруднения - уделим столько внимания и времени, сколько необходимо, потому что бежать некуда и незачем. Если сегодня у детей избыток впечатлений от какого-то события, или неважное самочувствие, можно отложить учебники и посмотреть вместе какой-нибудь хороший обучающий фильм или даже семейный художественный фильм, а потом обсудить, а письмо и счет отложить назавтра.
А еще учиться можно не только сидя за столом. Можно улечься на ковер с ноутбуком ; можно ехать в машине и учить стихи или таблицу умножения; в моей сумке всегда есть какой-нибудь сборничек задачек на развитие логики или книжка для отработки техники чтения - когда один ребеныш, например, на занятии по музыки, со втором мы всегда занимаемся чем-нибудь полезным для головёхи.
#23
Отправлено 07 сентября 2012 - 03:05
Я сама вижу, что 1-й (да думаю что и 2-й) класс дать ребенку дома оооочень легко. Единственное, если вы хотите отдавать детей потом в обычную школу, то детям понадобиться достаточно много времени на адаптацию. А в 5 классе это уже много разных учителей, хождение из класса в класс, взаимоотношения с разными детьми, и много правил внутри класса! И вот это, мне видится, главной сложностью.
А научить группу читать/считать/писать это мне кажетс самое легкое))) главное чтоб человек был увлечен этим и тогда и детям будет интересно. А программа мне кажется тут не важна. На экзамене будут тесты с заданиями, и какая разница по какой системе вы проходили счет в пределах 20:)
#24
Отправлено 07 сентября 2012 - 08:24
#25
Отправлено 07 сентября 2012 - 20:30
АннаОК (03 сентября 2012 - 14:17) писал:
В этом году мы начинаем эксперимент под названием "семейное образование - 1 класс"
Вроде бы среди форумчан мне встречались люди, практикующие или планирующие семейное образование.
Может быть, нам интересно будет познакомиться поближе? Поделиться опытом, проблемами, а, может, и какие-то общие проекты-мероприятия организовать?
Тема о семейном образовании на форуме уже была, но там обсуждались плюсы и минусы. Мне же хотелось бы побеседовать с теми, кто свой выбор уже сделал.
Если такая тема уже есть, поправьте меня, пожалуйста.
Здравствуйте! Тоже хотела бы с Вами пообщаться, опытом пообмениваться)) Расскажите, пожалуйста, а как у Вас всё происходит)
#26
Отправлено 07 сентября 2012 - 23:29
Решение зрело долго, наблюдала довльно удачный опыт семейного образования в нескольких знакомых семьях.(не у всех, и больше - для девочек, об этом ниже)
Что подтолкнуло к семейному?
- уже жвое детей в семье началку прошли: ничего страшного, все знакомо
- программа 4-х летней началки перерастянута, ребенок даже со средними способностями все способен освоить без проблем
- я не работаю, младший пошел в первый класс, время есть
- хотелось уделить больше внимания именно этому ребенку, тет-а -тет, в многодетных семьях это проблематично
- дочка серьезно занимается на скрипке, плюс бассейн, рукоделие... на школу уходило слишком много времени и сил
- органзационные неурядицы на тот момент случившиеся в конкретном нашем классе (болезнь учителя, переход из здания началки с старшую школу)
- материальная выгода (последний пункт, но один из самых в итоге приятных :)
- в пятом классе все равно пришлось бы менять, если не школу, то класс (посткупать в профильный) так что проблем с социализацией в будущем не предвиделось.
Сообщение отредактировал Samsonata: 08 сентября 2012 - 00:31
#27
Отправлено 07 сентября 2012 - 23:55
Так вот - остальные две формы - всем знакомое, очное (школьное) и домашнее. Оно отличается от семейного тем, что для него нужны медицинские основания, учителя должны к вам приходить (или по согласованию - вы что-то можете посещать), деньги получает школа.
При семейном образовании - деньги получает тот, кто осуществляет процесс обучения , т. е. родитель.
Согласно закону " в размере расхода , предусмотренного местным бюджетом на образование ребенка".
Что это значит практически?
Если семья многодетная (или другая льготная категория) - вы получаете компенсацию за питание (в Москве). В прошлом году это было примерно 2 800 в месяц (зависит от количества учебных дней в месяце).
Плюс, независимо от состава семьи - оплата за обучение в Зеленограде ( в прошлом году) получалась около 5 500 в месяц (начальная школа , 4-й класс). Эта цифра тоже зависит от количества часов, которое предусмотрено в учебном плане того учебного заведения , с которым у вас заключен договор.
Думаю,впрочем, что по Зеленограду сумма везде примерно одинаковая.
В Москве, например, я знаю одну мамочку у которой детки были оформленны в спецшколе, финансирование там было другое и она умудрилась получать за каждого из детей ( на семейном было двое ) по 14 000 в месяц. Но это опыт прошлых лет.
С этого года система финансирования в школах претерпела ряд существенных изменений. Школам семейное обучение стало еще более невыгодно, оно напрямую уменьшает теперь ставку учителя.
В нашей школе мы были первыми. Образец договора я искала сама в сети. Тот образец который мне предложила школа (с подачи ГУНО) содержал некоторое количество обязательных консультаций ( в том числе по физкультуре, например, и музыке), что меня категорически не устраивало - я подозревала, что эти часы мне могут перерасчитать по ставке индивидуального часа педагога и от "наших" денег останутся крохи.
Пришлось писать встречное заявление, на имя директора ( с копией в ГУНО), в котором я ссылалсь на постановление Комитета образования Мосгордумы (или как это правильно, уже не помню) от 2010 года как раз в отношении договоров между родителями (законными представителями ребенка) и образовательным учреждением... там чт-то было про то, что "договор должен учитывать интересы обеих сторон" и проч...бла-бла.. Короче, искала все в сети. Отказ от консультаций мотивировала тем, что ребенок учится в музыкалке. посещает спортшколу, учился отлично (была "Ученица года") и проч.
В общем, договор заключили. Аттестовывались в конце четверти. Сильно к нам не придирались. Сыграло роль, то что в школе знали и семью, и ребенка. Плюс директор у нас - очень хороший человек, и остальные в Администрации довольно лояльны. (были! сейчас там тоже случились кадровые перестановки).
Деньги перечисляют в конце отчетного периода (квартала ) безналично на счет.
Сообщение отредактировал Samsonata: 08 сентября 2012 - 00:29
#28
Отправлено 08 сентября 2012 - 00:16
Об учебном процессе - выше уже немного (и очень правильно!) написано.
Я тоже поехала на Кузнецкий мост и сразу все купила за 4-й класс - по всем предметам , специальные поурочные планы, рабочие тетради , тесты.... сейчас огромное количество всяческой методлитературы! примерно на 2 500р.
Мы занимались с удовольствием тем, что нам нравиться (не в последнюю очередь - мне самой : английский и математика), а то, что не интересно - "спихивали". Да, стыдно , немного, - но именно так - особенно отличились в последней, четвертой четверти : "спихнули" все за три дня перед "майскими" - и ребенок укатил отдыхать в приятной компании на Родос. Потом вот в конкурсе поучаствовал, международном, довольно успешно)) И больше об учебе не вспоминали.
Хочу еще честно сказать, что нам ОЧЕНЬ помогла (советами и иногда, занятиями) наша бывшая учительница, которая была на больничном, благодаря своему действительно огромному опыту. Есть, все-таки чисто "технические" моменты обучения в началке, немного имеющие общего с "чистым знанием"))) но очень помогающие хорошо писать контрольные))
Думаю, что 4-й класс (обычной школы) для семейного очень удобен еще и тем, что при желании вы можете ходить на курсы в лицеи или гимназии для поступающих и довольно просто поступить потом, куда вам нужно, не тратя лишнее время и силы на школу.
В пятом классе все равно многое начнется "с чистого листа".
Мы перешли в школу с углубленным английским (1353).
От прошлого учебного года остались чудесные воспоминания о том, как мы классно проводили время, о поездках в Москву и дальше)) которые совершались "не из последних сил", о прочитанных книгах, о прогулках...
Еще ребенок заметно "отдохнул" от школьной гонки, которая у нас теперь одиннадцатилетняя, даже соскучился , это очень заметно - школа в целом воспринимается позитивнее, и, одновременно, более отстраненно, независимо.
Хочу сказать, еще . что в нашем конкретно случае - ребенок был очень хоршо подготовлен педагогом - всему уже был научен, в том числе самостоятельно и обстоятельно трудиться. Это важно.
Не рискнула бы взять на семейное первоклассника. Просто потому что сама - недостаточно организованный человек.))
Еще - не стала бы ставить такие эксперименты с мальчиком. Из-за проблем последующей социализации. Я наблюдала такие проблемы у других (может быть для них это не проблемы, впрочем (?)) , но мне бы не хотелось такого эффекта.
В общем, вышло здОрово, интересно и развлекательно. Ребенок расцвел. Еще и денег заработали))
Если есть вопросы - пишите!
Сообщение отредактировал Samsonata: 08 сентября 2012 - 00:33
#29
Отправлено 08 сентября 2012 - 00:30
Вот я на каком пункте хочу остановиться (для себя понять). Уже не первый раз встречаю информацию, что ребенка, попробовав учиться в школе, забрали на семейное образованиех Может это ну, слово неподходящее, но в некотором роде правильнее? Т.е. ребенок уже понимает что такое занятия в школе, что такое учиться каждый день. И может уже даже после этого и сам оценить выгоду для него обучения дома. (Я, пожалуй, не беру сейчас в расчет действительно организованных родителей, которые могут и с первого класса правильную позицию привить, и такие родители есть! но вот сама я так не смогу мне кажется)
Мне вот даже в этом плане группа для домашнего обучения нравится больше, в плане организованности.
Правда, мы вот с мужем поговорили, и он против домашнего обучения. Хочет всех в школу :))) А у меня пока нету контраргументов, т.к. я сама не до конца в этом уверена, ну или не понимаю пока путей реализации этого для себя. Т.е. пока я все же в теоретиках побуду по данному направлению!...
#30
Отправлено 08 сентября 2012 - 00:39
У нас была дочка моей подруги, наша ровесница, которая по другим причинам (переезд) оформилась на семейное, одновременно с нами ( в одну из школ в 14-м районе, точнее не скажу, не знаю номера). Нам общение с ней очень помогало , даже чисто психологически ("я не одна такая", "это нормально"). Иногда мы пробовали с мамочкой устроить совместные занятия по англ или литературе - все заканчивалось совместными играми и прогулками))
Между прочим, девочка сейчас поступила в "Интеллектуал", если кто знает, что это... но это, конечно, заслуга мамы, там мама совершенно суперская. И очень организованная. Сверх.
Сообщение отредактировал Samsonata: 08 сентября 2012 - 00:40
Темы с аналогичным тегами семейное образование
Родительский семейный форум →
Детки: обо всем! →
Образование: Школа, кружки, студии, секции, развивающие занятия. Домашнее обучение. →
Нужна школа в Зеленограде, которая берет деток на СО (семейную форму обучения)Автор eyes , 27 ноя 2012 семейное образование |
|
|
||
Родительский семейный форум →
Детки: обо всем! →
Образование: Школа, кружки, студии, секции, развивающие занятия. Домашнее обучение. →
Семейное образованиеАвтор АннаОК , 17 окт 2011 Семейное образование |
|
|
||
Родительский семейный форум →
Детки: обо всем! →
Образование: Школа, кружки, студии, секции, развивающие занятия. Домашнее обучение. →
Домашнее обучениеАвтор Svetlana , 04 июн 2008 Семейное образование и 1 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей