IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


1.

Домашнее обучение

Семейное образование Домашнее обучение

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 180

#1 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 497 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 04 июня 2008 - 10:22

Заинтересовалась я этой проблемой после поездки в Дахаб.
Посмотрела я на совершенно свободных в своих желаниях людей, счастливых, жизнерадостных. Попробовала пожить такой жизнью - понравилось - ощущение кайфа, ощущение парения и волшебства.
Интересно, здорово, тоже хочу.
Начала вникать в детали.
Люди ведь там живут семьями с детьми, дети все разновозрастные, живут столько пока в кайф: кто-то полгода, кто-то два, а кто-то уже 5 лет.
Дети растут...
И тут всплывает вопрос:" Погодите, как же так, а дети то у вас, где учатся?"
- Сами учим, а потом уже сами учатся. Мы только направляем.
Сдаём единые экзамены, специальный человек из Каира с Российского посольства приезжает. Аттестат об образовании будет!...
Вот это да!
"Да, как же так, а сложные предметы?"
- Что ты называешь сложными предметами, то, что сама не доучила и в чем сама не разобралась? Так вот тебе шанс, разобраться вместе с ребёнком.
Ступор прошёл, включилась работа мозга. Захотелось информации.
А проблема то интересная :hammer:  :hammer:  :hammer:
Вот вам на затравку разговора статья
Счастливый ребенок или еще раз к вопросу о домашнем обучении…

Цитата

Все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам всегда с работы - и за стол, то, сколько бы сына не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление делать так, как отец. И несоответствие этого желания тому, что от него требуют, будет рождать непонимание и сопротивление. Простейший вывод из этого: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы воспитывать нас. Ведь для того, чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Бросить курить, перестать ругаться, начать заниматься спортом и т.д. Все мы хотим счастья своим детям. Мы бьемся изо всех сил, мечемся на двух работах, «вечеруем», ругаемся с начальством, в итоге приходим домой усталые и злые. Для чего? Для того, чтобы наш ребенок вырос счастливым. Но ребенку то счастье нужно сейчас!!! Его сиюмоментное счастье в том, что вы занимаетесь с ним, уделяете ему внимание, даже просто позволяете ему находится рядом. Мы пытаемся вырастить счастливого ребенка, при этом зачастую на собственном примере показывая ему, как мы несчастны.

К сожалению, большинству из нас общество в свое время не сумело помочь понять, где же то Дело, которое помимо зарплаты будет приносить еще и радость. По социологическим опросам 80 % людей хотели бы сменить место работы. То есть восемьдесят процентов людей по восемь часов ежедневно чувствуют себя некомфортно… Отметим это про себя… Вариантов решения этой проблемы всего два: либо уходить с работы и искать Свое Дело, либо менять отношение к работе и учиться чувствовать себя счастливым здесь и сейчас. Но это все – тема для отдельной статьи…

Лучший способ научить чему-то р статьи…

Лучший способ научить чему-то ребенка – это начать делать это вместе с ним. Но когда?!! Мы же все время на работе. А после нее мы настолько опустошены, что не только не способны получать удовольствие от совместных занятий, но даже не в состоянии проверить, как малыш справился самостоятельно. Тем не менее, если на работе мы несчастны, до дома - хоть ненамного счастливее. Ведь, несмотря ни на что, дом, семья – это место, где живет Любовь и Радость. И что же мы делаем?!! Мы берем и передоверяем наше любимое чадо учителям. Людям, которые находятся на РАБоте. А значит, 80% из которых – несчастны. И наши дети по полдня, официально получая знания, неофициально – берут пример с несчастных людей, как нужно жить. Мы снимаем с себя ответственность за воспитание гармоничной и счастливой личности из своего чада, полагая, видимо, что кому-то это нужно больше, чем нам…

Многие скажут: мы отправляем ребенка в школу, чтобы научить его писно, конечно. Но скажите, вы в состоянии научить ребенка сложению, вычитанию, умножению и делению? Вы в состоянии научить ребенка чтению и основам письма? В состоянии. А знаете почему?! Потому, что это осталось у вас в памяти после многих лет школы. А знаете, почему это осталось в памяти? По той причине, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пригодилось в жизни. Все остальное – вы благополучно забыли, потому что за 10 лет вам в голову напихали кучу абсолютно невостребованной информации, и при этом еще научили, как правильно быть несчастным.

Отправляя ребенка в школу, мы демонстрируем, что не в состоянии на собственном примере показать, КАК НУЖНО ЖИТЬ. А это значит, мы признаем, что в какой-то момент сделали неправильный выбор, и, что самое неприятное, что у нас не хватает сил что-либо поменять. Это же так страшно: признать себя неудачником перед собственным ребенком. Но задумайтесь еще раз - лучший способ научить ребенка быть счастливым – это стать счастливым самому. Если ребенок видит, что вы пашете как вол, бьетесь как рыба об лед, и мечетесь как тигр в клетке, то, какое бы образование вы ему не дали, он изначально запрограммирован биться, пахать и метаться… Если вы не способны выбраться из засосавшей вас рутины и нелюбимой работы ради себя самого, то может стоит сделать это хотя бы ради ребенка?

…А лучший способ дать ребенку образование… Давайте для начала решим, чего вы хотите, вырастить «социальный заказ» - специалиста, полезного обществу, или воспитать гармоничную, уверенную в себе личность, которая САМА решит как стать полезной. Подумайте, может быть правильнее научить ребенка основам – тому, что умеете сами. А потом целенаправленно учить его только одному: копаться в себе с тем, чтобы понять, что же ему интересно. И затем поощрять возникший интерес. И уже в той сфере, что заинтересовала Вашего ребенка, давать ему необходимые уроки, находить нужную литературу и педагогов.

Поверьте, вам понадобится гораздо меньше, чем 10 лет, а главное, вам понадобится меньше собственных и детских нервов, здоровья и, по большому счету, средств, чтобы сделать из вашего маленького чуда, высококлассного специалиста. Сохранив его при этом счастливым человеком.

И наконец, становиться счастливым проще вместе. Проведите эксперимент: попробуйте хотя бы в течение недели брать вашего малыша с собой везде, где только можно. Постарайтесь использовать его в качестве лакмусовой бумажки. Пусть он просто будет всегда с вами. Живет тем, чем живете вы. И если вы чувствуете, что в какое-то место ваше чадо брать нельзя – подумайте, может это неправильное место? И если вы понимаете, что нельзя чтоб ваш ребенок видел что-то из ваших занятий – может не стоит этим заниматься? А главное, если даже ребенок вместе с вами подметает двор или моет в ресторане тарелки, он а) чувствует, что нужен вам (и только так он сможет научиться быть нужным кому-то еще), б) на деле понимает чего он хочет в этой жизни и, что не менее важно, чего не хочет, (и определяет это гораздо быстрее, чем сидя по шесть часов над бензольными кольцами и интегралами)…

Безусловно, все вышенаписанное – это в какой-то степени педагогический экстремизм, ведь существуют и альтернативные школы, и учителя, которые любят свою работу, и дети, которые любят своих учителей. Но, увы и ах, большинству из родителей, чтобы увидеть другой путь, нужно подорваться на такой вот эмоциональной бомбе… Домашнее обучение имеет множество своих минусов. Например, один из них – это «корочки»… Ведь пока что в нашей Системе «без бумажки ты…» еще не человек… Но это уже совсем другая история. А значит, продолжение следует…



Виталий Медведь
Взята с http://teopsy.e-puzzle.ru/article7.htm
А автор-то прав.
Давайте обсудим, только конструктивно. :buba:

#2 Нёнька

Нёнька

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 489 сообщений
  • Имя:Алёна
  • Город:Зеленоград, 4 микрорайон

Отправлено 04 июня 2008 - 13:31

Хоть и работаю в школе, но не могу не отметить, что домашнее обучение имеет право на существование. Вопрос в том, необходимо ли оно именно вашему ребёнку. Возможно, он настолько социализирован, что сам захочет ходить в школу. А, возможно, нет. Обычно первые дети ходят хотябы в началку, а затем отказываются в какой-то момент, не интересно. Вторые, видя как обучаются старшие дома, в школу уже не стремятся. Но у любой медали есть две стороны. Положительного много, но много и отрицательного. Сложно найти школу в которую возьмут ребёнка на семейную форму обучения. Это связано в первую очередь с морально устаревшим педагогическим составом и его нежеланием принимать экзамены экстернатом.

Нашла небольшие выдержки, убедительно! А дальше, как и Светлана, предлагаю диалог.

ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», каждая семья имеет право самостоятельно выбирать как школу: государственную, муниципальную или частную, так и форму получения образования. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Родители вправе самостоятельно решать, как ребенок будет учиться - каждый день ходить в школу, получать образование в семье или в форме экстерната.
Если с формами получения образования в образовательном учреждении и в форме экстерната все понятно, то по семейной форме обучения - огромное количество вопросов, требующих объяснений.
Семейное (домашнее) образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. Домашнее обучение так же, как и экстернат, возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.
Родителям, выбирающим форму обучения для своего ребенка, необходимо знать о следующих особенностях семейного обучения:
• Вам предстоит найти школу, в уставе которой прописана семейная форма обучения. Для этого можно обратиться в местный орган управления образованием, где есть данные на все районные школы. Вам предстоит написать заявление на имя директора. Вы можете получить в школе на время обучения в семье бесплатные учебники и литературу из школьной библиотеки, методическую помощь и консультации учителей.
• Государство обязано выплатить родителям или лицам, замещающим их, денежные средства, равные затратам на образование ребенка, как если бы он продолжал учиться в государственной или муниципальной школе.
• Обучать ребенка на дому могут как сами родители, так и приглашенные преподаватели.
• При семейном обучении ребенок прикрепляется к конкретной школе, поэтому сохраняются все его права.
• Ученики каждый год проходят аттестацию в общеобразовательной школе и по ее итогам по решению педсовета переводятся в следующий класс. Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников 9 и 11 классов. Выдержавшие экзамены получают документ государственного образца о соответствующем образовании.
• Контроль за обучением остается в ведении школы. Если ученик не усваивает программу, ее администрация может предложить продолжить обучение в школе, перевести в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс.
• Все спорные вопросы решаются местными органами управления образования.
Учитывая рост интереса к семейной форме обучения, особенно в начальной школе, создан Центр «Домашнее обучение», целью которого является оказание методической и психологической помощи родителям.
Если вас интересует данная проблема, у вас есть вопросы и/или предложения, будем рады обсудить их с вами. Звоните или пишите нам.
Телефон: (495) 748-07-13.   E-mail: info@school4you.ru   Сайт: www.school4you.ru

#3 Indrik

Indrik

    Проф. фотограф

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 000 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Город:Зеленоград, 3 мкр.

Отправлено 04 июня 2008 - 15:51

Что бы иметь возможность на дому обучать ребенка и приглашать преподавателей, надо иметь на это деньги. Т.е. хотя бы один из членов семьи должен зарабатывать достаточно, что иметь возможность, хорошо кормить одевать и затем еще и обучать свою семью. Как правило не у всех есть такая возможность и в большинстве семей работают оба родителя. Т.е. школа - это место, где дети не только учаться, но и где за ними присматривают половину дня.
Кроме того, я считаю, чтобы чему то научить ребенка, надо самому не только учиться, но и УМЕТЬ обучать.
Еще один, как мне кажется недостаток, домашнего обучения это отсутствие социальной среды, нельзя держать ребенка все время дома и около себя, ему надо общаться самостоятельно со своими сверстниками. Иметь с ними общие интересы.

#4 Нёнька

Нёнька

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 489 сообщений
  • Имя:Алёна
  • Город:Зеленоград, 4 микрорайон

Отправлено 04 июня 2008 - 20:16

Цитата

Еще один, как мне кажется недостаток, домашнего обучения это отсутствие социальной среды, нельзя держать ребенка все время дома и около себя, ему надо общаться самостоятельно со своими сверстниками. Иметь с ними общие интересы.

Indrik, социальная среда не определяется рамками школы. Можно заниматься в кружках, музыкальной или художественной школах, наконец в спортивных секциях.  Поэтому говорить о том, что ребёнка держишь около собственной юбки не совсем верно.

Цитата

Что бы иметь возможность на дому обучать ребенка и приглашать преподавателей, надо иметь на это деньги. Т.е. хотя бы один из членов семьи должен зарабатывать достаточно, что иметь возможность, хорошо кормить одевать и затем еще и обучать свою семью. Как правило не у всех есть такая возможность и в большинстве семей работают оба родителя. Т.е. школа - это место, где дети не только учаться, но и где за ними присматривают половину дня.

Домашнее обучение не занимает весь день и при свободном графике работы вполне возможно. Ведь делали с нами домашние задания наши родители.

А что касаемо присмотра за детьми в школе, то это миф. Чаще всего во второй половине дня дети страдают от безделья и нехватки внимания, т.к. в основном в гпд (группе продлённого дня) работают низко квалифицированные работники. На эту зарплату и отсутствие педагогического стажа редко идут специалисты. Учителя работающие в первой половине дня нередко берут четверть ставки гпд и занимаются дополнительно с некоторыми детьми индивидуально, а остальные в этот момент предоставлены сами себе.

Цитата

Кроме того, я считаю, чтобы чему то научить ребенка, надо самому не только учиться, но и УМЕТЬ обучать.

А вот с этим я как раз полностью согласна. Особенно в части начального обучения, когда ребёнок ещё маленький (началка). Не у всех родителей хватает терпения и элементарных навыков для обучения.

#5 Indrik

Indrik

    Проф. фотограф

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 000 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Город:Зеленоград, 3 мкр.

Отправлено 04 июня 2008 - 21:03

Цитата

А что касаемо присмотра за детьми в школе, то это миф.

Согласна, не подумала.

#6 AnnaZinch

AnnaZinch

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 809 сообщений

Отправлено 04 июня 2008 - 22:42

На эту тему пристально читаю одну тетеньку в ЖЖ: http://digital-geda.livejournal.com/

Не всё пока понятно, что-то требует обдумывания, что-то не могу пока принять. Но повод к раздумьям есть.

#7 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 497 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 06 июня 2008 - 13:50

Ненька Спасибо!
С законами в этой сфере более или менее понятно.
А ты не знаешь в Зеленограде в каких школах есть экстернат? Понятно , что нужно просто позвонить в РОНО, но сейчас пока эта проблема не актуальна, и просто хочется услышать сталкивалась ли ты или твои знакомые учителя с такой формой обучения?
И всё-таки, какие школы - начальные и не начальные считаются более менее хорошимив Зеленограде?
Вот мне называли школу 1703, а ещё?

AnnaZinch Да, я тоже уже в интернете нашла ссылку на этот ресурс, читаю - интересно.

Цитата

Кроме того, я считаю, чтобы чему то научить ребенка, надо самому не только учиться, но и УМЕТЬ обучать.
Да, вот тут, тоже не знаю с какой стороны подступиться.
Но советую прочитать весь матерьял данный по ссылке AnnaZinch, я думаю, там есть какие-то практические советы. Я сама только начала, мне нравится.
А что вас ещё смущает? Почему страшно поступить не как все?
Мне кажется, если муж, например, зарабатывает 30 и более тыс. рубл. и вы не снимаете квартиру, то денежных проблем в вашей семье нет, и вам не зачем обременять себя работой на государство.!
Работайте на себя.

#8 Екатерина

Екатерина

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 503 сообщений

Отправлено 07 июня 2008 - 11:03

Indrik (4.06.2008 - 21:03) писал:

А что касаемо присмотра за детьми в школе, то это миф
Не совсем согласна,  можно найти школу, где дети при желании будут заняты весь день. Моя дочь посещает школу полного дня, так я ее вечером забрать от туда не могу, т.к. там очень много различных кружков и занятий с детьми.

#9 Настик

Настик

    Ясельная группа

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 11 июня 2008 - 14:37

Я хочу сразу оговориться я не против обучения на дому. Только вот есть о чем задуматься. У моих очень хороших друзей сын учился в частной школе, в классе он и еще девочка одна. Мальчик хороший не раздолбай. Отучился он понимаешь 11 классов и пора поступать в институт и что с ребенком. Он на грани нервного срыва. Он не был в коллективе таком большом никогда, не знает как себя весьти и учится, когда над твоей душой не сидят преподы пока не дойдет материал. И таких случаев полно.

#10 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 497 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 11 июня 2008 - 16:09

Настик (11.06.2008 - 15:37) писал:

, не знает как себя весьти и учится, когда над твоей душой не сидят преподы пока не дойдет материал. И таких случаев полно.
[Именно эта проблема и заставляет смотреть в сторону домашнего обучения, потому что самое главное, чему должны научить родители - это самостоятельно добывать материал и продвигаться дальше.
Всё должно строится на интересе, и не убить этот интерес, как у нас его убивают в школах (оговорюсь не во всех и не по всем предметам), и есть та задача, которая стоит перед родителями, а вовсе не то, как я ему смогу объяснить алгебру, когда я сама её плохо понимаю.
Вот вопрос вопросов, как поощерять и направлять интерес юного исследователя. То что дети с рождения - это прирождённые исследователи это ясно, но куда проподает всё к школе, а у некоторых и к детскому саду.
Проблема, как мне кажется, идёт с рождения. Как не убить в ребёнке свободную личность и так, чтобы во всех своих исканиях, он ещё и себя не покалечил!!
Снова перечитываю Ледлофф, Аршавского. Нужно дойти до Никитиных. Сейчас ещё интересную книгу открыла Никифоровых...
У нас на сайте в разделе библиотека, сейчас можно в электронном варианте прочитать практически все книги. Процесс выкладывания продолжается, так, что заходите, там много книг интересных.
Мне самой всегда нравилось в школе, особенно продлёнки (занимались, чем хотим, никто не контролировал), но я в другом, можно сказать, строе воспитывалась, всё было понятно и ясно.
А сейчас - время перемен, дети Индиго...
Как не убить творчество в детках, будь то творчество на обоях или вашем платье.. :(
Опять же начинать с себя. выяснять, что в нашем поведении является програмами, заложенными в нас, отслеживать и менять поведение, принципы, установки.

#11 Indrik

Indrik

    Проф. фотограф

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 000 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Город:Зеленоград, 3 мкр.

Отправлено 11 июня 2008 - 17:05

Я по себе помню, учиться интересно всегда по тем предметам, которые понимаешь, т.е. если ребенку где-то, что-то недостаточно хорошо объяснили, дальше непонимание нарастает как снежный ком и соответственно пропадает интерес. Кроме того поощрение, тоже важный момент, иногда бывает что учил, готовился, а у учителя плохое настроение или он не проявил должного внимания и несправедливо оценил, возникла обида и вопрос зачем что-то учить, когда все равно плохую оценку ставят. Когда я училась, мне мама всегда говорила, что я учусь для себя, а не для учителей и оценок и никогда не ругала и не наказывала за плохие оценки, и так как я знала что за двойку мне не придеться сидеть со слезами над учебником, не было и отвращения к учебе, мне наоборот хотелось оправдать мамино доверие.
А что бы

Цитата

не убить творчество в детках
мне кажется надо разрешать им пробовать себя во всех областях. Как в фильме "Азазель", когда директор экстерната, говорила что все дети гениальны, только надо найти этот талант, не просмотреть и помочь его развивать.

#12 Анастасия

Анастасия

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Город:Химки

Отправлено 13 октября 2008 - 19:23

Встретила интересную статью на эту тему: Шведская парта, или зачем нужна школа

#13 Марина

Марина

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 893 сообщений
  • Имя:Марина
  • Город:Зеленоград, 6 микр.

Отправлено 14 октября 2008 - 07:51

Здесь много говорится о проблемах социализации ребенка при семейно-домашнем обучении. Наверное, если рассматривать некую замкнутую семью, состоящую из двоих родителей и ребенка, который находится в т.н. "семейном изоляторе", то да, может случиться кризис.
Но, по-моему, о проблемах самостоятельного обучения серьезно задумываются совсем другие люди. Обычно это уже некие группы единомышленников, имеющих не сильно стандартное, зашоренное общественное мировоззрение. Часто это несколько семей-друзей, поддерживающих друг-друга и стремящихся организовать свою жизнь несколько иначе, чем предложено в макро-обществе. И опыт, и образование, и самоотверженность, да даже, наверное, духовность, таких людей обычно отличается от "общей массы".
Дети в таких семьях получают уникальную возможность общаться со множеством людей, детей, в условиях особой активности, внимания, в условиях Природы. Не только их образование, но и вся жизнь при таком подходе организуется иначе. Так, что я думаю, в реальных ситуациях, у людей, делающих выбор в пользу семейного обучения (будь то детский сад или школа) кризисных проблем социализации не больше, чем при перенесении ответственности за обучение ребенка в соц.учреждения. ИМХО

#14 Анастасия

Анастасия

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Город:Химки

Отправлено 25 февраля 2009 - 10:20

А у кого-нибудь есть контакты людей, которые выбрали для своих детей домашнее обучение?
Моя знакомая собирается сама заниматься с ребенком, без школы. И ей бы хотелось пообщаться с людьми, у которых уже есть такой опыт.

#15 мамаКу

мамаКу

    Ясельная группа

  • Пользователи
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 26 февраля 2009 - 22:12

Во многом согласна с Мариной.

Только сегодня посмотрела на старшего Федора - уроки делать не хочет, "а зачем?" Про школу, бывает, говорит там "неинтересно", "скучно".

А почему, почему так?

Ведь с каким интересом и увлечением в этот же день учился лепить из глины, и вопросы задавал мастеру-преподавателю, общался, старался.

Да по рассказам сына о детях в школе возникает ощущение, что дети не то что "злые", а какие-то "озлобленные" не по-детски, также "не по-детски" общаются , не по доброму.

Я слышала как разговаривают друг с другом  ученики 2-ого и 3-его класса - сердце сжимается, а уж о старшеклассниках и говорить нечего - и волосы дыбом встают.
И что самое поразительное - это происходит практически на глазах у взрослых.

#16 мамаКу

мамаКу

    Ясельная группа

  • Пользователи
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 26 февраля 2009 - 22:18

Говоря о домашнем обучении, нестандартном образовании, мне почему-то вспоминается о школе Щетинина (о ней очень неоднозначные мнения).

Есть знакомые у которых больше 4-х детей, младшие точно в детсад (сокращенно звучит не очень приятно...) не ходят.

Тоже есть желание поближе пообщаться с теми, кто воспитывает и образовывает своих детей дома.


------------------------------------------------
Федор 14 мая 2000
Тихон 5 марта 2006

Сообщение отредактировал мамаКу: 26 февраля 2009 - 22:19


#17 Анастасия

Анастасия

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Город:Химки

Отправлено 27 февраля 2009 - 11:05

мамаКу, я пока нашла по ссылке, которую дала Ненька на первой странице www.school4you.ru телефоны, по которым можно позвонить и бесплатно узнать все что интересует про домашнее обучение:
    * по телефонам: 970-24-65, 970-26-32, (495) 748-07-13 (многоканальный);
    * по электронной почте: info@school4you.ru;
    * или по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, дом 54, строение 2

#18 мамаКу

мамаКу

    Ясельная группа

  • Пользователи
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 01 марта 2009 - 00:04

Анастасия, спасибо за информацию.


------------------------------------------------
Федор 14 мая 2000
Тихон 5 марта 2006


#19 AnnaZinch

AnnaZinch

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 809 сообщений

Отправлено 19 мая 2009 - 14:11

Обзор методик обучения чтению http://school4you.ru/club/article46/ Света, я для тебя!

#20 АннаОК

АннаОК

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Город:Зеленоград, 4 мкр.

Отправлено 23 мая 2009 - 10:41

Тем, кто заинтересовался домашним обучением, будет интересно почитать этот журнал:
http://yana-zinigrad...nal.com/profile

и вот это сообщество:
http://community.liv..._school/profile

#21 АннаОК

АннаОК

    Школа

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Город:Зеленоград, 4 мкр.

Отправлено 08 июня 2009 - 17:55

В воскресенье, 14 июня, в Москве, в состоится встреча с Александром Зиниград.
Приглашаются все  интересующиеся вопросами домашнего обучения и воспитания.

Александр Зиниград - отец шестерых детей, обучающихся дома, один из активистов хоумскулерского движения в Израиле.

Встреча состоится в помещении родительской школы "Драгоценность" (м. "Авиамоторная")
Начало встречи - в 15.00
Схема проезда:  http://www.gemschool...content/map.php

Всех желающих приехать просят отметиться здесь: http://community.liv...ool/141183.html - организаторам хотелось бы знать, на какое количество гостей ориентироваться.

#22 AnnaV

AnnaV

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 759 сообщений

Отправлено 08 июня 2009 - 21:46

Кто-нибудь собирается на эту встречу?
Мне она очень интересна, но поехать не смогу. Дочку не смогу оставить надолго, и тащить с собой невозможно. Кто поедет, напишите, как впечатления.

#23 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 497 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 05 мая 2010 - 08:01

Интересные мысли из ЖЖ Натальи Геды



школа vs семейное образование
"Навеяно постами виртуальной "сестры по разуму" Елены Кравец [info]elekravets  , которые всегда прочитываю с большим интересом.  Сейчас перед ней во всей своей красе встал гамлетов вопрос "школа vs  семейное  образование" , и Елена , судя по последним двум постам, отнеслась к его решению со всей серьезностью.  И конечно, я могла бы сделать вид, что меня это не касается, поскольку это дела сугубо частные, и сторонние советы тут скорее повредят, чем помогут,  но после некоторого размышления сочла, что такая отговорка в настоящий момент - это уже не разумная политика невмешательства, а попросту трусость.  Я должна попробовать дать окончательный вопрос на  один из самых  больных вопросов современности : "быть или не быть семейному  образованию"?

Итак, первое, что я хочу сказать - я считаю совершенно неприемлемым выбор домашнего образования по  остаточному принципу. То есть, уход  на СО как на последний рубеж обороны, тогда, когда все прочие средства (якобы, более эффективные) испробованы. Мне бывает физически больно, когда люди, разумно и глубоко рассуждающие о домашнем обучении _в теории_, на практике, когда  дело начинает пахнуть керосином, когда подрастают дети,  бросают  "эти глупости" и начинают "по-взрослому" выбирать наилучшую школу для получения "настоящего" образования.
Раньше я и сама к  таким колебаниям  относилась спокойно, потому что считала, что лучше, если люди сами столкнутся со всеми прелестями школьной жизни и тогда уже примут правильное решение на трезвую голову.

Теперь  я  уже так не считаю. Все  зашло слишком далеко. За этот год ситуация обнажилась во всей своей инфернальной глубине.

И я ее вижу примерно таким образом: система государственного всеобщего образования и воспитания и система ювенальной юстиции связаны между собой прямой причинно-следственной связью. То есть,  второй является прямым продолжением и логичным завершением первой. Почему? Потому что в ситуации, в которой образование и воспитание  превращаются  из частного вопроса в вопрос государственной политики, семья становится "дублирующей", а потом и вовсе - "конкурентной" структурой.
Но сперва - "дублирующей".

В первую очередь, система государственного всеобщего бесплатного образования порождает массы дешевых  специалистов, заточенных на то, чтобы воспитывать и учить чужих детей с раннего  возраста. Наличие таких специалистов порождает двойственную ситуацию, в которой родители-"дилетанты" начинают воздерживаться от воспитания и обучения по причине своей якобы некомпетентности.

Мало того - вполне вменяемые во всем остальном люди раз за разом воспроизводят в разговорах со мной одно и то же заблуждение: уверенность в том, что существуют люди, у которых  воспитывать детей получается лучше, поскольку у них-де есть к этому специальные способности(+ образование).
Господа, как человек, посвятивший воспитанию и образованию большую часть жизни, со всей ответственностью заявляю: это опасный миф. Во всяком случае, в части воспитания - на 100%.
Воспитателем  менее зрелого человека может быть и становится любой более зрелый человек, причем в любом случае - то есть, хочет он этого или не хочет. То есть, родители могут сколько угодно отказываться от воспитания своих детей, комплексовать по поводу своих способностей и пр., но это ничего не меняет. ОНИ ОТ ЭТОГО НЕ ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЯМИ. То есть, отказываясь от воспитания, делегируя полномочия т.н. "специалистам",  родители  все равно воспитывают своих детей - только получается как бы анти-воспитание.

В свою очередь, работники системы образования, будучи лишь "вторым эшелоном" воспитания, не считают себя обязанными осуществлять таковое, пока институт семьи и семейного воспитания сохраняет свою двусмысленную позицию. То есть, учителя упорно заявляют себя лишь "предметниками", и жалуются на то, что не могут передать знания при отсутствии воспитания. В результате мы получаем ситуацию, когда дети, имея полные семьи и полноценных родителей, с одной стороны, и работающую на всю катушку систему бесплатного образования, с другой, в реальности не получают толком ни воспитания, ни образования. Некоторые - и вообще не получают.

Но это не одно негативное последствие. Есть и второе.  Расслоение воспитателей на родственных и неродственных, на "профессионалов" и "дилетантов" через палу циклов приводит к нарастанию их конфронтации.

Каким образом?
Судите сами.
Воспитатели-дилетанты, сиречь родители, ждут от системы образования, что ее функционеры воспитают их детей и обучат их всему необходимому для жизни в социуме.  Как правило, их ожидания не оправдываются или оправдываются лишь частично. Это  со временем ожесточает родителей и все больше и больше настраивает их против работников сферы образования. И, конечно же, финансовый вопрос: родители  склонны считать, что "профессионалы" не отрабатывают свою зарплату, и вообще, слишком многого хотят за свою некачественную работу.

В свою очередь, воспитатели-профессионалы ждут от родителей, что те предоставят им воспитанных и послушных детей, в которых им останется только "перелить" имеющиеся у них сведения. В реальности они получают толпу неуправляемых  дикарей, не воспринимающих никакой информации, кроме их непосредственно интересующей. В этих условиях "профессионалы" оказываются перед необходимостью и неизбежностью воспитания, но и  они, в свою очередь,  пытаются отказаться от него - так же, как до того родители - и удваивают цикл анти-воспитания, т.к., по условиям игры, придуманной Господом Богом, отказ от воспитания - это тоже воспитание. В итоге, профессионалы-предметники еще более усугубляют и без того  неприглядную ситуацию, доводят детей ужде не до одичания. а до полного озверения, и уж, конечно, окончательно озлобляются на детей и родителей. И,  разумеется, с финансовой стороны они видят себя несправедливо униженными и недооплачиваемыми. Что никак не прибавляет им любви к контингенту, с которым им приходится работать.
Я не отрицаю наличия в системе нормально воспитанных детей, нормально воспитывающих родителей и учителей - но общей картинки эти вкрапления никак не меняют. Их количество уменьшается с каждым годом, по экспоненте. А что приходит взамен? Правильно, ювенальная юстиция. Потому что в ситуации, когда и воспитатели-профессионалы и воспитатели-дилетанты оказываются одинаково неэффективными, неизбежно появление воспитателей-надзирателей и воспитателей-карателей (разумеется, государственных).

Так что, все  закономерно, господа. Ювенальная юстиция не из-под земли вырвалась, подобно спилберговым инопланетянам - это мы с вами ее вырастили, своими собственными усилиями и неусилиями. И в первую очередь, своим нежеланием признать простой как репа факт: если родители считают себя неспособными к воспитанию своих детей и готовы переложить свои обязанности на других - они становятся ненужным балластом.

Какой я вижу выход из этой патовой ситуации? Разумеется, один-единственный - отказ от мифа о том, что "профессионалы" лучше знают, как воспитывать ВАШИХ детей. Они этого не знают и не хотят знать; а вы, быть может, и не знаете - но можете узнать, если захотите.  Потому что дети - это ваше продолжение в пространстве и времени; начните с себя - если вы сумеете воспитать себя - непременно получится и детей воспитать.

С образованием все еще проще - оно же просто накладывается на воспитание. В современной информационной среде нормально запустить образовательный процесс может любой не ленивый и мотивированный  человек. А если таких людей будет больше чем один - при наличии сообщества  родителей нешкольников, где каждый обладает какими-то знаниями и навыками, наладить образовательный процесс на достаточно высоком уровне, во многом превосходящем средний школьный -  реальность, а не фантастика.  Со временем я  надеюсь это доказать многим, пока же я убедилась в этом для себя самой и убедила некоторых близких людей, с которыми пытаюсь уже сейчас построить первую ячейку будущей системы домашнего образования и воспитания. Я  убеждена, особенно после этих диких месяцев в осаде государственных служб, что  семейное  воспитание и  семейное образование сегодня уже не просто прихоть группки маргиналов и аутистов, и не "последнее пристанище" неудачников - это не менее, чем сознательный выбор людей с активной гражданской позицией, которые не хотят участвовать в дальнейшем укреплении системы, переродившейся из продуктивной в  деструктивную (примерно как у больного раком иммунная система из защитницы превращается в киллера). Да, когда-то система всеобщего образования была продуктивной - но эти времена, увы, давно прошли, и сейчас можно только догадываться, когда произошел процесс перерождения этой продуктивной системы в злокачественную опухоль.
Я не знаю , как лечить эту опухоль, единственное, что я могу предложить - это не бороться с ней и не участвовать в ней,  а выйти за ее пределы и попытаться возродить первичную воспитательно-образовательную модель - как и положено, в семье. Если удастся это сделать - социум имеет шанс на ремиссию. Да, тут не обойдется и без конфронтации, и , возможно, без жертв - но они будут еще в большем количестве, если не сопротивляться и ничего не делать. Активно сопротивляющуюся и скандалящую жертву система пожирает с меньшей охотой, либо вообще обходит, выбирая более беззащитные и пассивные  жертвы, которых всегда навалом.

В общем, я призываю всех, сохранивших способность делать сознательный выбор, делать его в пользу домашнего образования. Какими бы сложностями оно не грозило. Потому что сложности будут и в школе - но они безысходны, ибо школьное обучение - это движение наверх по лестнице, ведущей вниз. А в естественной среде семьи все сложности конструктивны и преодолимы, хотя не раз будет казаться, что не.

Конечно, хоумскулерам нужна помощь. И понятно, что на государство здесь рассчитывать нельзя ни при каком раскладе - если оно сунется в семейное  образование - пиши пропало, этим оно отнимет у нас последний шанс что-то изменить. (Хотя, конечно, всегда будет возможность выйти из игры еще раз и создать еще одну альтернативную систему). То есть, эту помощь могут оказать друг другу только  родители нешкольников  же - те, кто уже прошел свой путь, может передать опыт другим. Вот я это уже делаю и собираюсь делать и дальше . Присоединяйтесь. Чем быстрее в России возникнет сообщество  нешкольников, тем больше шансов на оздоровление ситуации на всех уровнях, от быта до внешней политики. Государственные структуры должны понять, что их подопечные - не рабы и не быдло, способное только есть и плодиться, а сознательные личности, самостоятельно строящие свою жизнь и выбирающие, кем и какими им быть. И, что немаловажно - АКТИВНО СОПРОТИВЛЯЮЩЕЕСЯ!  Социальные службы - и даже силовики не лезут со своим уставом в чеченские или мусульманские диаспоры, потому что знают, что это опасно. Разумеется, экстремистские методы - не для нас. Но сопротивляться  террору и применять террор - это разные вещи. Просто нельзя уходить в оборону, особенно одиночную - нужно постоянно менять тактику, но в основном, конечно, как можно больше наступать.

Пока заканчиваю, продолжу в ближайшие дни."

http://digital-geda....com/105293.html

#24 Svetlana

Svetlana

    Академия

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 497 сообщений
  • Имя:Николаева Светлана
  • Город:Зеленоград, 6 р-он.

Отправлено 05 мая 2010 - 08:11

О , а дальше ещё мудрее!

Родители vs учителя (продолжение темы)

"Вчерашняя мысль не будет полноценно воспринята. если я не рассмотрю еще одно соотношение - теперь уже, между родителями и учителями. Потому что мой вчерашний пост можно принять лишь при условии, если все описываемые проблемы имеют место - то есть, семья не воспитывает и не учит, школа не воспитывает и не учит, финал - юю (тюрьма).
А если наоборот? Если учить в семье, а потом еще, в довершение всего - в школе? Разве не бывает хороших, продуктивных школ? Те же английские частные колледжи, пушкинский лицей, Академия Платона и Аристотеля, наконец?

Тогда, разумеется, мы получаем наилучшие успехи, но вот каким образом и почему - нужно смотреть подробно и вдумчиво.

Дело, как я теперь понимаю, в том, что семью нельзя _в принципе_ рассматривать как коллектив, т.е. группу людей, связанных между собой более или  менее крепкими узами любви и ответственности. Где родители сами по себе, и по отношению друг к другу тоже - жена живет своей жизнью, строит свою личность, муж - аналогично, дети получают их внимание  по остаточному принципу. Это - провальный путь, он и привел к юю, потому только на таком пути люди постепенно привыкают смотреть на детей все более и более раннего возраста ( вплоть до новорожденных младенцев, а то и зародыша во чреве), как на отдельное, самостоятельное  существо (не важно, с негативной или позитивной интенцией).

Так вот, все совершенно не так: дети  не автономны по отношению к своим родителям. Дети, в мистическом смысле, являются воплощением единства своих родителей, живой иллюстрацией библейской фразы "да будут двое - одна плоть". Они продолжают вас в пространстве (своеобразный аватар для ваших качеств - как положительных, так и отрицательных), они продолжают вас во времени (когда вы умрете,то, что вы сумеете сохранить в своих детях, останется жить дальше). Младенцы и дети раннего возраста составляют практически одно целое с матерью - у них в буквальном смысле одна иммунная система на двоих. Любое недомогание или психологическое расстройство у матери немедленно отражается на ребенка и т.д. Влияние отца сказывается, как правило, позже - но и глубже.

Одним словом, та самая автономия, о которой упорно твердят профессиональные педагоги, психологи и правозащитники, в реальности созревает у детей постепенно, по мере того, как основные качества личностей родителей не усваиваются ими целиком и полностью. В основном это происходит в подростковом возрасте, начиная с 10 лет - отсюда берется стремление детей к самостоятельности и более широкому кругу общения, отличному от семейного.

Родители должны осознавать тот факт, что дети и они до довольно серьезных лет - это практически одно и то же. Дети - образ их единства; следовательно, если между родителей нет единства, их нет и в детях -здесь корень большинства детских физических и психических патологий (подробнее -- как- нибудь в другой раз, сейчас не буду на этом останавливаться). Поэтому родителям почти бессмысленно обращаться к врачам, психологам и педагогам, если ребенок болеет, психует и не успевает - в первую очередь, корень зла скрывается в их отношениях. в их недостаточном единстве и глубине. Мы же, бегая по разнообразным кабинетам и пичкая детей всевозможной химией, занимаемся почти исключительно самоуспокоением.

Дети являются вместилищем талантов своих родителей, их положительных качеств - но и их пороков (возможно, не только их, а семейных - тянущихся из глубины веков из поколения в поколение). Однако таланты нужно развивать, сами собой они мало у кого проявляются, и даже проявленные, нуждаются в огранке, подобно самородному кристаллу, а вот о пороках можно не беспокоиться: они сами собой расцветут пышным цветом, для этого вам нужно только сидеть сложа руки и давать волю своим недостаткам - дети их моментально скопируют и еще приукрасят.   Разумеется, в детях могут "вылезти" и свои собственные, неожиданные для вас, способности и недостатки - но в основном набор свойств ваших чад будет вам знаком до зубной боли. Особенно в более старшем возрасте - конфликты подросткового возраста вызывается не только и, возможно, не столько детьми, сколько родителями, для которых невыносимо видеть в лицах и  поведении своих детей яркое до гротескности воплощение собственных ошибок и недостатков.  И поэтому действительно эффективно бороться с пороками своих детей и действительно продуктивно развивать их способности могут только родители - поскольку они их видят невооруженным глазом, поскольку это продолжение или модификация их собственных свойств.  И если такой ясности нет - то она может появиться у любого, кто всерьез готов заниматься воспитанием детей. А начинать это воспитание нужно с себя: если родители начинают активно перестраивать свое поведение  - например, начинают следить за тем, как они говорят, перестают кричать,  употреблять ненормативную лексику, вести себя агрессивно, - дети довольно быстро отражают позитивные изменения.

Что касается талантов, то тут немного не так: тут достаточно дать толчок и далее направлять движение - а двигаться ребенок будет уже сам, в своем темпе. Скажем, достаточно начать заниматься с ребенком рисованием, музыкой, языками, ремеслами, организовать процесс - а дальше ребенок уже сможет двигаться сам и значительно превзойти родителей. У меня, например, дети значительно превосходят меня в рисовании и иностранных языках, а Иван еще и в информационных технологиях обставил меня так, что мне его и до смерти не догнать.

И вот тут мы доходим до самого главного, до учителей.
В какой момент они должны появляться? И при каких условиях?

Для того, чтобы внешнее по отношению к семье воспитание/образование было успешным, необходимо, чтобы процесс отражения и корректировки в детях личностей родителей был осознан и налажен - это с одной стороны, и еще - чтобы родители и сами дети были готовы к тому. что они будут усваивать элементы чужой личности.

ПОТОМУ ЧТО УЧИТЕЛЬ  - ЭТО НЕ НАБОР ИНФОРМАЦИИ, ЭТО ЛИЧНОСТЬ. И учиться у учителя - это не усваивать знания, умения и навыки, а усваивать его личность. Родители должны понимать, что дети неизбежно будут копировать своего учителя , и потому им следует выбирать педагога со всей ответственностью. Это не может и не должен быть случайный человек, который просто сидит в том классе, куда распределили ребенка. Так поступать - значит, не понимать, что ты делаешь.

Учителя для ребенка следует выбирать не менее тщательно, чем друга, или будущего супруга. Вы должны хорошо знать этого человека, доверять ему, верить в его мудрость и способность передать ребенку свои лучшие качества, сдерживая и не проявляя в его присутствии худшие (а такие есть у любого человека, сколь угодно совершенного).  Нельзя искать просто "математика" или  "лингвиста" , нужно искать ЛИЧНОСТЬ - потому что без личности все знания будут просто балластом,  который в вашего ребенка придется запихивать насильно. В древности таких учителей было мало, жили они уединенно, и родители приводили им своих детей с поклоном и смиренной просьбой научить детей большему, чем доступно им самим. Тогда, когда они сами уже отдавали детям все, что могли, все, что было в их силах.

Понятно, что такой "штучный товар" не может быть "ширпотребом"; это "индпошив", "изделие ручной работы". Настоящий учитель может попасть в школу лишь по недоразумению либо из особого самопожертвования, став своеобразным бодхисаттвой для мучающихся в этом аду не знающих своего пути душ.  В основном же настоящие  учителя могут сейчас находиться где угодно - только не в школе. Порой они и сами не знают, что они учителя - пока им об этом не скажешь и пока они сами этого не поймут.  Их нужно искать, и найдя - ценить, как самое большое сокровище, потому что именно они могут дать бриллиантам талантов вашего ребенка нужную им огранку и шлифовку.

Школа же тут , как правило, совершенно не при чем. Даже элитная школа, где работают высокооплачиваемые специалисты. Какие бы они не были расписные знатоки своего дела, они - не личности, благодатно дарящие себя, а лишь более или менее качественно отрабатывающие свои деньги наемники.  И они это прекрасно знают - и не скрывают от ваших детей, которые усваивают, что в этом мире все продается и покупается, даже талант и ум. Гонорар учителя и запрлата системного работника - не одно и то же. Учителю приносится дар признательности и благодарности, который вовсе не обязателен - настоящие учителя зачастую работают просто так, без  финансового  стимула - если попадается  благодарный  материал для работы (хотя Гиппократ, например, учил врачей никогда не работать без гонорара - но христианство изменило все, включая и этот гиппократов принцип).

Резюмируя все вышесказанное, я хочу сказать. что настоящие учителя и настоящие родители всегда являются партнерами в общем деле развития личностей детей, и потому им следует учиться находить друг друга. Что касается школьных учителей, то они, как правило, ничем не могут помочь в этом сложном деле - они заточены совершенно под  противоположную цель - лишения вашего ребенка личности. превращение его в болванку для заливки нужного государству ПО. Так что не путайте одно с другим. Выбирайте с открытыми глазами - и, выбрав, дальше уже не жалуйтесь, что вас ввели в заблуждение. "
http://digital-geda....789.html#cutid1
Читайте комменты в ЖЖ натальи Геды.

#25 kopeyka

kopeyka

    Аспирантура

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 314 сообщений
  • Имя:Юлия Копейкина
  • Город:Зеленоград, 4 район

Отправлено 05 мая 2010 - 12:04

Мне всё-таки кажется, что ВСЕ дети, и началка в том числе ходят в школу совсем не ради учебы, а скорее ради общения. Здесь есть ещё 2 важных для меня лично момента:

- в школе ребенок может понять свою "цену" в глазах других людей, а заодно разобраться с понятием референтной группы (т.е. людей, чья оценка для его имеет значение)

- может это касается не всех детей, но ребенок иногда хочет иметь свою значимую деятельность. Быть не просто помощником или выполнять обязанности по дому, а быть как бы хозяином своего дела. Наверно все сталкивались с ситуацией - зовёшь ребенка что-то делать, а он в ответ так вааажно: "я уроки делаю!"

А что касается злобных детей в школе - ну мы же не хотим своего ребенка растить как Будду в прекрасном дворце, отгороженном от неприглядного мира высокой стеной. Всё равно рано или поздно из этой стены вывалится кирпичик, как и в легенде про Будду, и наш ребенок столкнется с хамством, равнодушием, обманом, жестокостью, только мне кажется, что чем позже это произойдет, тем больнее будет крушение идеалов.

#26 AnnaZinch

AnnaZinch

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 809 сообщений

Отправлено 05 мая 2010 - 16:37

kopeyka Насчет общения, я слышала такое мнение, что школьное общение не является чем-то запредельно нужным и идеальным для ребенка. Минусы:
1) общение только в группе сверстников, тогда как социализация - это умение общаться с людьми разного возраста, пола, положения и т.п.
2) общение без присмотра взрослых (по сути это так, учителя редко вникают во взаимоотношения детей, не разруливают кофликты, не устанавливают правила)
3) школьное общение - принудительное, т.е. ребенок не может его завершить по своему желанию, не может выбирать с кем общаться

Что касается уроков - то на домашнем обучении дети тоже делают уроки.

И по поводу последнего довода. Я напротив вижу, чем старше ребенок, тем увереннее он себя чувствует среди других людей. Раньше мой сын любого ребенка в своем окружении воспринимал с настороженностью, страхом. Теперь он уже спокойнее, готов играть, готов отстаивать себя. Взрослый человек со сложившейся системой ценностей устойчивее к воздействию социума, нежели ребенок, оторванный от семьи.

Сообщение отредактировал AnnaZinch: 05 мая 2010 - 16:40


#27 Nikita

Nikita

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 097 сообщений
  • Имя:Любовь
  • Город:5 мкрн

Отправлено 28 мая 2010 - 00:28

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к  аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.
Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых. «Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем!Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?». Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.
(Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!
Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются  – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно.  Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя.  Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.
Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно?  Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.
Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.
ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.
Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и НИЧЕГО нового не узнал? (Исключение – учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят – сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)
Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…
Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.
Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?
Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом – кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?

Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается. Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.  
Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…». Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое. В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно,  у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

#28 AnnaV

AnnaV

    Аспирантура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 759 сообщений

Отправлено 28 мая 2010 - 08:10

Мне недавно Аня Зинченко посоветовала почитать на тему домашнего образования вот этот живой журнал:

http://vetka0.livejo...ное образование

Там опыт мамы двух мальчиков, есть и про платную школу и про обычную, описание ключевых "системных" моментов, которые сподвигнули ее решиться на ДО. Краткие, внятные и толковые статьи, очень живо, интересно и умно написанные.

#29 Анастасия

Анастасия

    Институт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Город:Химки

Отправлено 30 июня 2010 - 12:36

Кто заинтересован в домашнем образовании и кому просто небезразлично, чтобы у родителей оставалась свобода выбора в отношении будущего своих детей,
новость: сейчас в работе законопроект, отменяющий домашнее образование - читайте у Натальи Геды.
СЕГОДНЯ последний день, когда можно проголосовать на площадке минобразования против этого закона. Вся информация по ссылке.

#30 felena

felena

    Академия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 558 сообщений
  • Город:Зеленоград, 15район

Отправлено 30 июня 2010 - 12:51

Может не совсем в тему. Хочу высказать мнение относительно учебников Петерсона, которые упомянула Nikita. Моя мама учитель начальних классов. Она решилась на эксперимент и с 1 класса до 5 учила детей по этим учебникам. Сама говорила что они кардинально отличаются от обычных, и дети думают по другому. Они на самом деле интересные, и не только математика но и информатика и чтение. Одно но, не каждый ребенок может потянуть эту программу, т.к. они расчитаны на то, что ребенок идет в школу с хорошей подготовкой. Что у нас не всегда есть.





Темы с аналогичным тегами Семейное образование, Домашнее обучение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

2.
*